Содержание
-
Европейская модель управления качеством
Школа качества и управления Занятие 6 Отдел маркетинга и инноваций
-
На многих предприятиях сейчас прилагаются существенные усилия для сертификации систем менеджмента качества. Одна из прогрессивнейших концепций в этом аспекте - модель Европейского фонда управления качеством (EFQM), которая располагает комплексной системой для целостной самооценки, была разработана в 1992 г. Основной задачей ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности.
-
Модель совершенствования EFQM - методология для управления качеством в пределах любого вида организации, частной или общественной. Методология обеспечивает широкую структуру, в рамках которой могут использоваться определенные методы улучшения, например, Six Sigma или Balanced Scorecard. Модель EFQM превосходит стандарты качества Международной организации по стандартизации ISO 9000, предлагая непрерывное усовершенствование организаций.
-
Модель содержит конкретный каталог критериев и методологию, которая позволяет осуществлять целостные, систематические самооценки и служит базой для присуждения Европейской премии качества (EQA). Каталог критериев представляет собой оценочную шкалу, на основе которой можно проверить и сделать выводы о прогрессе и результатах деятельности предприятия в контексте идеи всеохватывающего менеджмента качества.
-
-
Процесс самооценки позволяет модели EFQM вскрывать сильные и слабые стороны организации и стимулировать их совершенствование. Для этого в рамках модели две большие сферы оценки: возможности и при оценке между этими двумя сферами измерений должны быть инициированы причинные связи. Эти сферы подлежат дальнейшим классификациям с учетом показателей качества и величин измерения, которые предприятие должно разработать самостоятельно.
-
Ключевая часть модели - использование процесса, для превращения организации в более эффективную. Модель используется более чем в 20 000 организаций в Европе, включая 60 % самых больших компаний Европы.
-
Европейские подходы к управлению качеством.
Каждая компания по-своему уникальна. Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management), предлагает структурированное множество критериев управления качеством, которые могут эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании.
-
Какие основные цели и задачи ставит перед собой EFQM Методика ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели: удовлетворение потребностей клиентов удовлетворение интересов персонала влияние на общество
-
-
Методика ЕFQМ для развития бизнеса представляет собой гибкую структуру, которая может быть реализована различными способами и базируется на следующих положениях: В центре внимания - клиент Сотрудничество с поставщиками Повышение квалификации и участия персонала Процессы и факты Непрерывное совершенствование и новаторство Руководство и последовательность в достижении целей Взаимная ответственность Распределение результатов
-
Какие инструменты используются для реализации этих положений? Реализация перечисленных положений достигаются посредством эффективного Руководства, осуществляемого в отношении Политики и Стратегии, Кадровой Политики, Ресурсов и Процессов, и приводящего в конечном счете к Достижению Результатов.
-
На какие группы можно разделить критерии оценки качества работы в модели ЕFQМ? Множество критериев ЕFQМ можно разбить на две группы: Предпринимаемые усилия Результаты
-
Критерии из группы "Предпринимаемые усилия" позволяют оценить как компания решает те или иные проблемы. Критерии распадаются на составляющие части, каждая из которых соответствует определенной проблеме. Каждая составляющая должна относиться к некоторой конкретной области деятельности компании. Потребители Предпринимательские ячейки Консультанты Ресурсы организации рынки Высшее руководство
-
Критерии из группы "Результаты" Каждый критерий из этой группы должен относиться к конкретной области деятельности, обеспечивая информацию о: - реальных результатах, достигнутых компанией - целях, которые компания перед собой поставила а также, по мере возможности, о: - результатах, которых достигли конкуренты - результатах, которых достигли ведущие компании аналогичного профиля
-
-
Специальная таблица, где каждый критерий выражен в процентном весе от всех критериев.
-
Лидерство
Совершенные Лидеры разрабатывают миссию и видение и обеспечивают их осуществление. Они разрабатывают ценности организации и системы, требуемые для устойчивого успеха, и осуществляют это самой своей деятельностью и поведением. В периоды изменений они сохраняют постоянство целей. Если требуется, эти Лидеры могут изменить направление организации и вдохновить персонал на принятие этих изменений. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и являются ролевыми моделями культуры Совершенства Лидеры лично гарантируют разработку, внедрение и непрерывное совершенствование системы менеджмента организации Лидеры взаимодействуют с потребителями, партнерами и представителями общества Лидеры продвигают культуру Совершенства среди персонала организации Лидеры определяют и проводят изменения в организации
-
Политика и стратегия
Совершенные организации осуществляют свою миссию и видение посредством разработки стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны, которая учитывает запросы рынка и сектора, в котором организация работает. Политика, планы, цели и процессы разрабатываются и развертываются для осуществления стратегии. Политика и Стратегия базируются на настоящих и будущих потребностях ожиданиях заинтересованных сторон Политика и Стратегия базируются на информации, полученной от измерения результатов деятельности, исследований, изучения и другой внешней деятельности Политика и Стратегия разрабатываются, пересматриваются и актуализируются Политика и стратегия согласованы и развертываются через сеть ключевых процессов
-
Персонал
Совершенные организации направляют, разрабатывают и раскрывают полный потенциал своего персонала на индивидуальном, командном и организационном уровне. Они обеспечивают справедливость и равноправие, вовлекают персонал и открывают для него новые возможности. Они заботятся о персонале, награждают и ценят его, таким образом мотивируя и создавая основу для использования знаний и умений сотрудников с пользой для организации. Людские ресурсы планируются, управляются, их компетентность повышается Знания и компетентность персонала определяются, поддерживаются и развиваются Вовлечение персонала и наделение его полномочиями Персонал ценят, награждают и заботятся о нем
-
Процессы
Совершенные организации разрабатывают, управляют и улучшают процессы с целью полного удовлетворения и создания добавленной ценности для потребителя и других заинтересованных сторон. Процессы систематически разрабатываются и управляются Процессы улучшаются, когда это необходимо, с использованием инноваций для достижения полной удовлетворенности и создания добавленной ценности для потребителей и других заинтересованных сторон Продукция и услуги разрабатываются на основе требований и ожиданий потребителя. Продукция и услуги производятся, поставляются, и осуществляется послепродажное обслуживание.
-
Представляемые результаты должны содержать как мнения и всевозможные отчетные, так и конкретные показатели деятельности компании. Надежность и достоверность собранной информации должна тщательно обсуждаться.
-
Самооценка и улучшение деятельности
Применяющие Модель Совершенства для самооценки, отмечают следующие преимущества: Появление четко структурированного, основанного на фактах подхода к определению и оценке сильных сторон и областей для улучшений, а также периодическому измерению достигнутых успехов; Обучение персонала Фундаментальным Концепциям и менеджменту в его конкретных формах, соотносящихся с областями ответственности работников; Внедрение инициатив по улучшению в ежедневную деятельности организации; Облегчение деятельности по сравнению с другими организациями, использующими тот же широко распространенный в Европе набор критериев, а также распространение лучшей практики внутри предприятия.
-
Сегодня национальные премии качества существуют в десятках стран, в том числе и в России. Российская премия качества (премия Правительства РФ в области качества) была учреждена в апреле 1996 г. С тех пор премии качества в нашей стране присуждаются ежегодно на конкурсной основе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.