Презентация на тему "Формирование и анализ стратегических альтернатив"

Презентация: Формирование и анализ стратегических альтернатив
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Формирование и анализ стратегических альтернатив" по экономике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и анализ стратегических альтернатив
    Слайд 1

    Формирование и анализ стратегических альтернатив.Выбор стратегии

    Тема 6

  • Слайд 2

    План

    Сущность стратегии Классификация стратегий предприятия Основные стратегии развития бизнеса Определение стратегии предприятия

  • Слайд 3

    Два подхода к пониманию стратегии:

    Стратегия — это конкретный долго­срочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, систе­мы внутрипроизводственных отношений, а также позиций пред­приятия в окружающей среде

  • Слайд 4

    Основные элементы стратегии:

    Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достиже­ние поставленных целей Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой полити­ки, призванная решать задачи распределения ресурсов

  • Слайд 5

    Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в до­статочно общих выражениях. Это — предполагаемая стратегия

  • Слайд 6

    Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой

  • Слайд 7

    В зависимости от условия стратегических решений различа­ют три вида стратегий:

    Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения Функциональные стратегии разрабатываются функцио­нальными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой

  • Слайд 8

    Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия:

    Ограниченный рост Рост Сокращение Комбинированная стратегия

  • Слайд 9

    Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы:

    уяснение текущей стратегии; формирование стратегических альтернатив; выбор стратегии предприятия и ее оценка

  • Слайд 10

    Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию

    Внешние факторы: размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции; общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности; структура и направленность деятельности предприятия за по­следний период; возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время; отношение к внешним угрозам

  • Слайд 11

    Внутренние факторы: цели предприятия; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляе­мой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

  • Слайд 12

    Формирование стратегических альтернатив

    Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства (Г. Минцберг): Предпринимательский образ действий Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта Плановый образ действий

  • Слайд 13

    На выбор стратегии влияет множество факторов:

    вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие; характер целей, которые ставит перед собой предприятие; ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры; финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям; степень зависимости от среды; фактор времени.

  • Слайд 14

    Заключительный этап анализа стратегических альтернатив, а такжеоценка приемлемости риска, заложенного в стратегии производится по трем направлениям:

    реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке