Содержание
-
Главные вопросы экономики
-
Цели
- подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека;
- познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции;
- продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.
Английский писатель Джордж Бернар Шоу(1856- 1950) – утверждал: «Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
-
Что производить?
Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.
-
Как производить?
Происходит выбор :
- Экономические ресурсы
- Технологии
- Место размещения предприятия
- Использование финансовых, технических затрат
- Трудовые ресурсы
-
Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:
- - внедрение и использование новых технологий;
- -экономное и бережное использование ресурсов;
- - привлечение работников высокой квалификации;
Вывод: производители должны решать: с помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.
-
Для кого производить продукт?
Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
-
Экономическая система и ее функции
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
-
Типы экономических систем
- Традиционная
Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии.
-
- Командная (плановая)
Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе.
-
- Рыночная экономика
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок.Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.
-
- Смешанная экономика
Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.Вывод: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
-
Использованный материал
- «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г.
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.