Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, которая поможет рассказать школьникам о распределении и перераспределении доходов с помощью государственных регуляторов. Также учащиеся узнают из чего складываются доходы граждан и почему получается неравенство.
Совокупный доход –это…сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени
Слайд 3
Источники денежных доходов населения:
Оплата труда (зарплата)
Доход от предпринимательской деятельности
Денежные выплаты социального обеспечения:
пенсии
пособия
стипендии
Реализация продуктов личного подсобного хозяйства
Поступления из финансовой системы: выигрыши, % по вкладам, страховые вознаграждения
Слайд 4
Потребительская корзина
- набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.
Слайд 5
Прожиточный минимум
минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране
Пища:Индекс массы тела не менее 16.
Вода: Не должна поступать исключительно из рек и прудов, и должна быть в 15 минутах хода (в одну сторону).
Санузел: Дома или рядом.
Лечение: Должно быть доступно беременным и серьёзно больным.
Кров: Не более 4 человек в одной комнате. Недопустим земляной пол.
Образование: Возможность научиться читать.
Информация: Любое средство связи: радио, телевидение, телефон, интернет.
Услуги: Этот пункт Гордон не определяет.
Считается, что человек, у которого не выполняются два из этих показателей, живёт в абсолютной нищете.
Из статьи Дэвида Гордона «Показатели бедности и голода», написанной для ООН
Слайд 6
2.Неравенство доходов (с.142)
разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капитал в форме лопаты)
разная успешность использования факторов производства (работник в фирме, производящей дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающей в фирме, товары которой продаются с трудом)
разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).
Слайд 7
Неравенство доходов
это та цена, которую обществу приходится платить за ускорение роста общего уровня благосостояния всех граждан страны
Слайд 8
3.Перераспределение доходов
«Если свободное общество не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет спасти тех, кто богат.»Джон Ф. Кеннеди, президент США
Слайд 9
Государство
Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка
Перераспределение доходов и богатства
Налогообложение доходов и имущества
Социальные трансферты
Борьба с монополизацией рынков
Создание общественных благ (создание армии, тамож. службы, «Скорой помощи»…)
Регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами (защита экологии)
Описать явления и процессы, которые складываются в сфере распределения (охарактеризовать причины неравенства доходов, объяснить необходимость перераспределения доходов в обществе, показать конкретные меры государственной политики по защите малоимущих).
Способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся при подготовке к осуществлению социальных ролей работников и собственников.
План изучения нового материала
Доходы граждан и прожиточный минимум.
Неравенство доходов.
Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Ход урока.
Доходы граждан и прожиточный минимум.
Первый пункт плана можно изучить, сконцентрировав внимание на раскрытии понятий
«совокупный доход»,�«прожиточный минимум»,
«потребительская корзина» �«уровень бедности».
Раскрытию учителем и усвоению учащимися понятия «совокупный доход» призвана помочь при�веденная в учебнике схема (с. 141) и обращение к знаниям о доходах граждан, полученным на уроках в 7 классе.
Сущность трех других понятий учитель может раскрыть на основе соответствующего фрагмента текста учебника, акцентируя внимание на их связи. Так, целесообразно подчеркнуть, что прожиточный минимум есть стоимость того, что входит в потребительскую корзину, а величина доходов�граждан, равная прожиточному минимуму, представляет собой уровень (черту) бедности.
Те, чей совокупный доход ниже этого уровня, не в состоянии приобрести необходимые�продукты питания, а также непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. Они оказываются за чертой бедности.
Неравенство доходов.
II. Начать изучение материала, соответствующего второму пункту плана, рекомендуем с обращения к изложенному в учебном тексте сюжету известной детской сказки «Кот в сапогах», проинтерпретированному применительно к изучаемой теме. Далее полезно поставить и обсудить�следующие вопросы:
1) С чем связана для людей возможность получать доходы?
2) Какую роль в этом может сыграть образование?
3) Может ли сам человек повлиять на ценность и объем находящихся в его собственности факторов производства? Каким образом?
4) Как влияют на величину доходов такие факторы производства, как труд,�земля, капитал?
5) Почему люди используют факторы производства с разной степенью успешности?
В случае затруднения при ответе на эти вопросы следует попросить учащихся прочитать фрагмент параграфна с. 142, второй абзац, начинающийся словами «Различаются доходы людей...».
При раскрытии данного фрагмента в воспитательных целях полезно обратить внимание на то, что стремление увеличить свои доходы толкает некоторых людей к использованию средств, лежащих вне закона. Понятно, что общество не может приветствовать грабежи, кражи, мошенничество. В то же время есть много законных способов добиться такого уровня доходов, который обеспечит достойную жизнь.
Можно предложить учащимся привести собственные примеры таких способов и в целом того, как активная позиция человека повлияла на размер его доходов.
В классах с сильным составом учащихся можно рассмотреть и иные причины неравенства людей в получаемых ими доходах. Например, одной из таких причин является место проживания человека. В ряде стран оно оказывается главным фактором социального неравенства. Ни образование, ни здоровье, ни профессиональные квалификационные характеристики человека, а именно то, где он живет, определяет уровень его дохода. У человека, который живет в крупном городе или в районе экономического развития, шансы на достижение достаточно приличного уровня жизни гораздо выше, чем у человека с такими же характеристиками интеллекта, с тем же наследством, с такой же профессией, но живущего в экономически отсталом регионе. Именно этот факт побуждает большое количество людей переезжать из сельской местности в город или из своего города в другой город либо в другой регион. В дальнейшем эти знания помогут учащимся осознанно изучать вопросы социальной мобильности. Другая причина — структура экономики. Экономисты утверждают, что любая экономика, ориентированная в основном на добывающие отрасли, обречена на высокий уровень неравенства. (Исключением из этого правила называют Кувейт, где численность населения и количество рабочих мест в добывающих отраслях сбалансированы.) Добыча нефти и газа — это так называемые фондоемкие производства, где большую прибыль обеспечивает очень небольшое число людей (в отличие, например, от сферы услуг, где в основном себестоимость продукции формируется за счет вложенного труда).
При освещении вопроса поляризации доходов важно подчеркнуть специфику неравенства доходов граждан России. Основной вклад в него вносят так называемые крайние группы — самые бедные и самые богатые. Уровень жизни граждан, относящихся к среднему слою, различается весьма незначительно.
Говоря о поляризации доходов, можно обратиться к данным Фонда общественного мнения. В России в 2005 г. состоялся опрос, участниками которого стали полторы тысячи человек. Респондентам был задан вопрос: «Материальное положение Вашей семьи за последний год улучшилось, ухудшилось или не изменилось?» По полученным данным, 17 процентов опрошенных отметили улучшение материального положения своей семьи, 27 процентов указали, что их материальное положение ухудшилось. Основная же часть опрошенных (53 процента) не заметили изменений в материальном положении. Учащимся можно предложить оценить результаты проведенного опроса и предположить, какими были бы его результаты, если бы он состоялся сегодня и был бы проведен среди их ближайшего окружения.
Завершая изучение вопроса, важно подвести учащихся к пониманию того, что в целом ряде случаев человек не может противостоять социальной ситуации, вызывающей и обостряющей неравенство доходов. Помочь ему призвано государство, проводящее перераспределение доходов.
Перераспределение доходов.
Приступая к характеристике перераспределения доходов, полезно акцентировать внимание учащихся на социальных последствиях обострения проблемы бедности. Предлагаем использовать с этой целью прием исторической аналогии и обратиться к рубрике
«Документ» (с. 144). После прочтения документа учащимся могут быть предложены следующие вопросы:
1) Почему в учебнике по обществознанию приведен документ о восстании 1648 г. в Москве? Как он связан с темой урока?
2) Какие положения изучаемого материала иллюстрируют описанные в документе исторические события?
Содержание политики перераспределения доходов, направленной на обеспечение сохранности стабильности в обществе, целесообразно раскрыть, следуя логике учебного текста.
В ходе изложения важно отметить, что, как бы ни старалось государство снизить разницу в доходах, оно не может и не должно уравнять доходы всех людей. Доходы тех, кто производит блага, никогда не будут равны доходам людей, которые ничего не производят, но имеют законное право произведенные в стране блага потреблять. Если бы было наоборот, то, наверное, не нашлось бы людей, которые хотели бы что-либо производить. Производители затрачивают огромные усилия, средства, идут на различные риски, и все эти затраты должны компенсироваться высокими доходами. В то же время государственные выплаты, получаемые людьми в течение длительного срока, могут отбить желание трудиться. К примеру, зачем
искать работу, если получаешь пособие по безработице, а оплата труда низкооплачиваемых рабочих примерно такая же, как и это пособие? В этой связи чрезвычайно актуален вопрос о целесообразных мерах государственной политики перераспределения доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Тому, что делает государство, чтобы снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих, посвящен завершающий пункт плана урока. Учащимся может быть предложено изучить его самостоятельно по тексту учебника, составляя при этом развернутый план ответа. По завершении работы одному из учащихся можно предложить записать план на доске, а остальным дополнить его на основе своих планов. Этот план может выглядеть, к примеру, следующим образом:
Экономические меры социальной поддержки населения
1. Социальные выплаты:
а) стипендии;
б) пенсии (по старости, инвалидности, за выслугу лет и др.);
в) пособия нуждающимся;
г) льготы (на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг);
д) компенсации.
Социальное обслуживание (для инвалидов, престарелых, многодетных семей, беженцев, беспризорных) на дому или в специальных учреждениях.
Помощь малоимущим гражданам в увеличении заработков:
а) регулирование заработной платы (установление минимального размера оплаты труда, определение надбавок к заработной плате, установление условий ее изменения в связи с ростом цен);
б) обеспечение льготных условий для ведения малого и среднего бизнеса, поддержки предприятий, на которых работают инвалиды, молодежь;
в) помощь безработным (материальные выплаты, меры по повышению занятости, дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения, общественного питания и др.).
В дополнение к тексту учебника учитель может конкретизировать, какие меры предпринимает государство по повышению занятости: проводит профессиональное обучение и переобучение людей, потерявших работу, выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки и переподготовки, создает рабочие места, помогает в открытии собственного дела.
При наличии времени полезно обратиться к высказываниям в рубрике «Говорят мудрые».
При работе над высказыванием Оливера Голдсмита полезно обсудить следующие вопросы: 1) Какого социального явления коснулся автор высказывания? 2) Какой из источников доходов нашел в этом высказывании свое образное отражение? 3) Как влияют различия, упомянутые в высказывании, на величину доходов? 4) Может ли человек повлиять на социальную ситуацию и изменить величину получаемых им доходов? Каким образом?
При работе над высказыванием Уильяма Кемдена важно акцентировать внимание на целенаправленной деятельности самого человека по созданию необходимых факторов, влияющих на величину его доходов. В этой связи необходимо подчеркнуть получение соответствующего образования, профессии, повышение квалификации, активное и творческое отношение к своей роли в системе общественных отношений, готовность к саморазвитию (в том числе к развитию волевых умений преодолевать трудности, добиваться результата и т. п.).
Современное российское общество, направления политики
В ходе изучения подтемы рекомендуем акцентировать внимание учащихся на динамике изменения доходов граждан России. Прежде всего важно подчеркнуть, насколько серьезным было их снижение к концу прошлого века. По отношению к 1991 г. реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии и того меньше. В результате треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Это значит, что треть наших граждан обнищала. (Здесь и далее приводятся данные из документа «О стратегии развития России до 2020 года».)
Желательно разъяснить учащимся, что такое падение доходов было вызвано прежде всего инфляцией, проявляющейся в росте цен, и задолженностями гражданам по материальным выплатам («Инфляция съедала и без того невысокие доходы граждан России. В 1999 г. она составляла 36,5 процента. На начало 1999 г. пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособиям (некоторые пособия не выплачивались совсем). На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет»).
Далее желательно подчеркнуть, что реальные доходы граждан России за 8 лет выросли в 2,5 раза, пенсии также почти в 2,5 раза. Безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза.
При изучении подтемы важно учитывать задачи, сформулированные в вышеуказанном документе, в том числе следующие:
«Россия должна стать лучшей по возможностям для карьерного роста, для значительного повышения социального и материального статуса в течение жизни. Лучшей — в поощрении таланта и успеха. Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать. В том числе накопить достаточно средств и для сохранения достигнутого уровня жизни после завершения трудовой деятельности».
«Очень важно, чтобы сегодняшние пенсионеры и инвалиды получали достойные пенсии и пособия».
Домашнее задание
Проработать § 18, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выполнить задания из рубрики «В классе и дома».
Учащимся, интересующимся предметом, можно предложить написать собственную задачу по аналогии с заданием 1 из рубрики «В классе и дома». При этом важно подчеркнуть, что проверяться и оцениваться будет как текст условия задачи, так и ее решение. Можно также предложить на основе изученной темы, опираясь на материал учебника, письменно поразмышлять над высказыванием испанского писателя Мигеля де Сервантеса (1547—1616): «Богатство — не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им».
Описать явления и процессы, которые складываются в сфере распределения (охарактеризовать причины неравенства доходов, объяснить необходимость перераспределения доходов в обществе, показать конкретные меры государственной политики по защите малоимущих).
Способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся при подготовке к осуществлению социальных ролей работников и собственников.
План изучения нового материала
Доходы граждан и прожиточный минимум.
Неравенство доходов.
Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Ход урока.
Доходы граждан и прожиточный минимум.
Первый пункт плана можно изучить, сконцентрировав внимание на раскрытии понятий
«совокупный доход»,�«прожиточный минимум»,
«потребительская корзина» �«уровень бедности».
Раскрытию учителем и усвоению учащимися понятия «совокупный доход» призвана помочь при�веденная в учебнике схема (с. 141) и обращение к знаниям о доходах граждан, полученным на уроках в 7 классе.
Сущность трех других понятий учитель может раскрыть на основе соответствующего фрагмента текста учебника, акцентируя внимание на их связи. Так, целесообразно подчеркнуть, что прожиточный минимум есть стоимость того, что входит в потребительскую корзину, а величина доходов�граждан, равная прожиточному минимуму, представляет собой уровень (черту) бедности.
Те, чей совокупный доход ниже этого уровня, не в состоянии приобрести необходимые�продукты питания, а также непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. Они оказываются за чертой бедности.
Неравенство доходов.
II. Начать изучение материала, соответствующего второму пункту плана, рекомендуем с обращения к изложенному в учебном тексте сюжету известной детской сказки «Кот в сапогах», проинтерпретированному применительно к изучаемой теме. Далее полезно поставить и обсудить�следующие вопросы:
1) С чем связана для людей возможность получать доходы?
2) Какую роль в этом может сыграть образование?
3) Может ли сам человек повлиять на ценность и объем находящихся в его собственности факторов производства? Каким образом?
4) Как влияют на величину доходов такие факторы производства, как труд,�земля, капитал?
5) Почему люди используют факторы производства с разной степенью успешности?
В случае затруднения при ответе на эти вопросы следует попросить учащихся прочитать фрагмент параграфна с. 142, второй абзац, начинающийся словами «Различаются доходы людей...».
При раскрытии данного фрагмента в воспитательных целях полезно обратить внимание на то, что стремление увеличить свои доходы толкает некоторых людей к использованию средств, лежащих вне закона. Понятно, что общество не может приветствовать грабежи, кражи, мошенничество. В то же время есть много законных способов добиться такого уровня доходов, который обеспечит достойную жизнь.
Можно предложить учащимся привести собственные примеры таких способов и в целом того, как активная позиция человека повлияла на размер его доходов.
В классах с сильным составом учащихся можно рассмотреть и иные причины неравенства людей в получаемых ими доходах. Например, одной из таких причин является место проживания человека. В ряде стран оно оказывается главным фактором социального неравенства. Ни образование, ни здоровье, ни профессиональные квалификационные характеристики человека, а именно то, где он живет, определяет уровень его дохода. У человека, который живет в крупном городе или в районе экономического развития, шансы на достижение достаточно приличного уровня жизни гораздо выше, чем у человека с такими же характеристиками интеллекта, с тем же наследством, с такой же профессией, но живущего в экономически отсталом регионе. Именно этот факт побуждает большое количество людей переезжать из сельской местности в город или из своего города в другой город либо в другой регион. В дальнейшем эти знания помогут учащимся осознанно изучать вопросы социальной мобильности. Другая причина — структура экономики. Экономисты утверждают, что любая экономика, ориентированная в основном на добывающие отрасли, обречена на высокий уровень неравенства. (Исключением из этого правила называют Кувейт, где численность населения и количество рабочих мест в добывающих отраслях сбалансированы.) Добыча нефти и газа — это так называемые фондоемкие производства, где большую прибыль обеспечивает очень небольшое число людей (в отличие, например, от сферы услуг, где в основном себестоимость продукции формируется за счет вложенного труда).
При освещении вопроса поляризации доходов важно подчеркнуть специфику неравенства доходов граждан России. Основной вклад в него вносят так называемые крайние группы — самые бедные и самые богатые. Уровень жизни граждан, относящихся к среднему слою, различается весьма незначительно.
Говоря о поляризации доходов, можно обратиться к данным Фонда общественного мнения. В России в 2005 г. состоялся опрос, участниками которого стали полторы тысячи человек. Респондентам был задан вопрос: «Материальное положение Вашей семьи за последний год улучшилось, ухудшилось или не изменилось?» По полученным данным, 17 процентов опрошенных отметили улучшение материального положения своей семьи, 27 процентов указали, что их материальное положение ухудшилось. Основная же часть опрошенных (53 процента) не заметили изменений в материальном положении. Учащимся можно предложить оценить результаты проведенного опроса и предположить, какими были бы его результаты, если бы он состоялся сегодня и был бы проведен среди их ближайшего окружения.
Завершая изучение вопроса, важно подвести учащихся к пониманию того, что в целом ряде случаев человек не может противостоять социальной ситуации, вызывающей и обостряющей неравенство доходов. Помочь ему призвано государство, проводящее перераспределение доходов.
Перераспределение доходов.
Приступая к характеристике перераспределения доходов, полезно акцентировать внимание учащихся на социальных последствиях обострения проблемы бедности. Предлагаем использовать с этой целью прием исторической аналогии и обратиться к рубрике
«Документ» (с. 144). После прочтения документа учащимся могут быть предложены следующие вопросы:
1) Почему в учебнике по обществознанию приведен документ о восстании 1648 г. в Москве? Как он связан с темой урока?
2) Какие положения изучаемого материала иллюстрируют описанные в документе исторические события?
Содержание политики перераспределения доходов, направленной на обеспечение сохранности стабильности в обществе, целесообразно раскрыть, следуя логике учебного текста.
В ходе изложения важно отметить, что, как бы ни старалось государство снизить разницу в доходах, оно не может и не должно уравнять доходы всех людей. Доходы тех, кто производит блага, никогда не будут равны доходам людей, которые ничего не производят, но имеют законное право произведенные в стране блага потреблять. Если бы было наоборот, то, наверное, не нашлось бы людей, которые хотели бы что-либо производить. Производители затрачивают огромные усилия, средства, идут на различные риски, и все эти затраты должны компенсироваться высокими доходами. В то же время государственные выплаты, получаемые людьми в течение длительного срока, могут отбить желание трудиться. К примеру, зачем
искать работу, если получаешь пособие по безработице, а оплата труда низкооплачиваемых рабочих примерно такая же, как и это пособие? В этой связи чрезвычайно актуален вопрос о целесообразных мерах государственной политики перераспределения доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Тому, что делает государство, чтобы снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих, посвящен завершающий пункт плана урока. Учащимся может быть предложено изучить его самостоятельно по тексту учебника, составляя при этом развернутый план ответа. По завершении работы одному из учащихся можно предложить записать план на доске, а остальным дополнить его на основе своих планов. Этот план может выглядеть, к примеру, следующим образом:
Экономические меры социальной поддержки населения
1. Социальные выплаты:
а) стипендии;
б) пенсии (по старости, инвалидности, за выслугу лет и др.);
в) пособия нуждающимся;
г) льготы (на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг);
д) компенсации.
Социальное обслуживание (для инвалидов, престарелых, многодетных семей, беженцев, беспризорных) на дому или в специальных учреждениях.
Помощь малоимущим гражданам в увеличении заработков:
а) регулирование заработной платы (установление минимального размера оплаты труда, определение надбавок к заработной плате, установление условий ее изменения в связи с ростом цен);
б) обеспечение льготных условий для ведения малого и среднего бизнеса, поддержки предприятий, на которых работают инвалиды, молодежь;
в) помощь безработным (материальные выплаты, меры по повышению занятости, дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения, общественного питания и др.).
В дополнение к тексту учебника учитель может конкретизировать, какие меры предпринимает государство по повышению занятости: проводит профессиональное обучение и переобучение людей, потерявших работу, выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки и переподготовки, создает рабочие места, помогает в открытии собственного дела.
При наличии времени полезно обратиться к высказываниям в рубрике «Говорят мудрые».
При работе над высказыванием Оливера Голдсмита полезно обсудить следующие вопросы: 1) Какого социального явления коснулся автор высказывания? 2) Какой из источников доходов нашел в этом высказывании свое образное отражение? 3) Как влияют различия, упомянутые в высказывании, на величину доходов? 4) Может ли человек повлиять на социальную ситуацию и изменить величину получаемых им доходов? Каким образом?
При работе над высказыванием Уильяма Кемдена важно акцентировать внимание на целенаправленной деятельности самого человека по созданию необходимых факторов, влияющих на величину его доходов. В этой связи необходимо подчеркнуть получение соответствующего образования, профессии, повышение квалификации, активное и творческое отношение к своей роли в системе общественных отношений, готовность к саморазвитию (в том числе к развитию волевых умений преодолевать трудности, добиваться результата и т. п.).
Современное российское общество, направления политики
В ходе изучения подтемы рекомендуем акцентировать внимание учащихся на динамике изменения доходов граждан России. Прежде всего важно подчеркнуть, насколько серьезным было их снижение к концу прошлого века. По отношению к 1991 г. реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии и того меньше. В результате треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Это значит, что треть наших граждан обнищала. (Здесь и далее приводятся данные из документа «О стратегии развития России до 2020 года».)
Желательно разъяснить учащимся, что такое падение доходов было вызвано прежде всего инфляцией, проявляющейся в росте цен, и задолженностями гражданам по материальным выплатам («Инфляция съедала и без того невысокие доходы граждан России. В 1999 г. она составляла 36,5 процента. На начало 1999 г. пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособиям (некоторые пособия не выплачивались совсем). На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет»).
Далее желательно подчеркнуть, что реальные доходы граждан России за 8 лет выросли в 2,5 раза, пенсии также почти в 2,5 раза. Безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза.
При изучении подтемы важно учитывать задачи, сформулированные в вышеуказанном документе, в том числе следующие:
«Россия должна стать лучшей по возможностям для карьерного роста, для значительного повышения социального и материального статуса в течение жизни. Лучшей — в поощрении таланта и успеха. Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать. В том числе накопить достаточно средств и для сохранения достигнутого уровня жизни после завершения трудовой деятельности».
«Очень важно, чтобы сегодняшние пенсионеры и инвалиды получали достойные пенсии и пособия».
Домашнее задание
Проработать § 18, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выполнить задания из рубрики «В классе и дома».
Учащимся, интересующимся предметом, можно предложить написать собственную задачу по аналогии с заданием 1 из рубрики «В классе и дома». При этом важно подчеркнуть, что проверяться и оцениваться будет как текст условия задачи, так и ее решение. Можно также предложить на основе изученной темы, опираясь на материал учебника, письменно поразмышлять над высказыванием испанского писателя Мигеля де Сервантеса (1547—1616): «Богатство — не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.