Презентация на тему "Инновационный менеджмент"

Презентация: Инновационный менеджмент
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Инновационный менеджмент" по экономике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационный менеджмент
    Слайд 1

    МЕНЕДЖМЕНТКурс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Инновационный менеджмент» Вопросы лекции: Инновации как объект менеджмента Организация инновационного процесса Управление инновациями в организации

  • Слайд 2

    Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Любое обновление, изменения в лучшую сторону, начиная с отдельного работника Использование достижений НТП с целью улучшений в различных областях деятельности организации Полученный на основе применения науки и внедренный объект, качественно отличающийся от предшествующего аналога Результат прибыльного использования достижений НТП (нововведение)

  • Слайд 3

    Виды инноваций Инновации Продуктовые Комплексные Технологические Организационно-управленческие (социальные)

  • Слайд 4

    Классификация инноваций Типы инноваций Базисные инновации Улучшающие инновации Псевдоинновации

  • Слайд 5

    Основные источники инновационных идей Источники идей Научные исследования и разработки Потребители Посредники Консультанты Конкуренты Работники

  • Слайд 6

    Этапы инновационного процесса 1. Поиск, систематизация и отбор идей 2. Анализ возможности и готовности к инновации 3. Формулирование целей и определение сроков 5. Производство 4. Научные исследования и опытно-конструкторские работы 6. Подготовка и организация сбыта 7. Внедрение на рынок 8. Закрепление на новых рынках

  • Слайд 7

    Основные стадии разработки инновационного проекта 1. Предварительная подготовка 2. Оценка возможностей проекта 3. Принятие проекта 4. Осуществление проекта 5. Оценка результатов проекта 6. Внедрение проекта

  • Слайд 8

    Функции лидера проекта Функции менеджера по проектам Генерация идеи /анализ и синтез информации/ Борьба за идею /предложение, продвижение, демонстрация идеи/ Руководство /планирование и координация деятельности работников/ Наблюдение и контроль за внешней и внутренней средой Поддержка и инструктаж работников

  • Слайд 9

    Мотивы инновационной активности Побуждения к инновациям Стимулы государственной инновационной политики Необходимость обновления в организации Желание авторов реализовать идеи

  • Слайд 10

    Формы организации инновационного предпринимательства На основе внутренних организационных звеньев На основе внешних взаимодействий На основе венчурных образований Организационные формы инновационной деятельности

  • Слайд 11

    Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы интегрированного инновационного предпринимательства Консорциумы Финансово-промышленные группы Глобальные корпорации Сетевые союзы независимых компаний Технопарковые структуры Технологические парки Технополисы Инкубаторы Регионы науки и технологий

  • Слайд 12

    Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы организации инноваций внутри предприятия Отделы НИОКР Комитеты Советы Рабочие группы Проектные группы Консультационные и аналитические группы Отделения новой продукции Центры развития /СХЦ/

  • Слайд 13

    Особенности инновационных предприятий Решает задачу развития нового бизнеса Отделяет инновационную деятельность от текущей Ищет инновации Инновационное предприятие

  • Слайд 14

    Понятие и задачи инновационного менеджмента Инновационный менеджмент Управление инновационной деятельностью Направление стратегического менеджмента Планирование инноваций Наблюдение за инновационными процессами Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Кадровое обеспечение Формирование целевых групп

  • Слайд 15

    Основные принципы инновационного менеджмента 1.Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата. 2.Определение приоритетных направлений инновационной деятельности. 3.Нацеленность инновационной деятельности на потребителя. 4.Максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений.

  • Слайд 16

    Виды инновационной стратегии организации Традиционная Имитационная Наступательная Зависимая Оборонительная Инновационная стратегия

  • Слайд 17

    Главные критерии отбора инновационных проектов Критерии отбора проектов Степень риска Сроки окупаемости Обеспеченность ресурсами Соответствие стратегии организации Нормативы/правовые нормы, требования стандартов, экологические требования, патентоспособность и др./ Финансово-экономические показатели /абсолютный эффект, рентабельность и др./ Долговечность идеи

  • Слайд 18

    Состав портфеля проектов фирмы Базовые инновации /на срок до 10 лет/ Проекты текущего бизнеса /на срок до 3 лет/ Завершаемые проекты Проекты модернизации Портфель инновационных проектов

  • Слайд 19

    Формирование благоприятного для инноваций организационного климата Пути формирования инновационного организационного климата Диагностика организационного климата: а/опрос и тестирование персонала; б/выявление факторов блокирующих, поддерживающих и усиливающих новаторство. Привлечение психологов и социологов для сбора и анализа информации. Поддержание обстановки терпимости к неудачам/ готовность высшего руководства рисковать, вознаграждение за все идеи, включая не принесшие успеха по объективным причинам, подготовка и предоставление всем авторам предложений аргументированных ответов/ Поощрение экспериментаторства /создание множества мелких новаторских групп / Организация выдвижения, оценка и вознаграждения новых идей и предложений/создание отделов для сбора и патентования идей, экспертных комиссий и советов по изобретениям, проведение смотров и конкурсов/ Создание условий для интенсивных коммуникаций и сквозных взаимодействий работников/расширение полномочий и частичное пересечение сфер деятельности, неформальные контакты, свободное распространение информации, горизонтальные связи, кооперирование функциональных служб/

  • Слайд 20

    Факторы, влияющие на новаторство в организации

  • Слайд 21

    Основные причины сопротивления нововведениям в организации Негативные ожидания работников (причины сопротивления инновациям) Угроза экономической безопасности Угроза статусу рабочего места Изменение отношений неформальных групп Ухудшение коммуникаций и управления Усиление контроля со стороны руководителя

  • Слайд 22

    Симптомы сопротивления инновациям Формы явного сопротивления нововведениям Отказ от использования нового Использование старого Намеренно неправильное применение нового Критика Нежелание учиться Требование дополнительной информации Затягивание дискуссий Увязывание инноваций с принятием других решений

  • Слайд 23

    Формы скрытого сопротивления инновациям Скрытое сопротивление инновациям Отвлечение ресурсов (отправление оборудования в ремонт и т.п.) Инерционное поведение (ожидание указаний, инструкций и др.) Затягивание обсуждений и согласований Требование конкретизации информации

  • Слайд 24

    Способы преодоления сопротивления нововведениям Информирование о выгодах инновации и задачах Привлечение к осуществлению инноваций потенциальных противников Устранение стрессов и беспокойства Советы, помощь Достижение компромиссов Доступ к принятию решений Демонстрирование недостатков старого

  • Слайд 25

    Требования к управлению инновационным предприятием Главные направления в деятельности высшего уровня управления инновационным предприятием 1. Сосредоточиться на требованиях рынка с целью раннего выявления и предвидения «неожиданного успеха» 2. Финансовое предвидение, планирование будущих потребностей в капитале, денежных потоков, предотвращение беспорядка а издержках, запасах, счетах 3. Заблаговременное построение группы высшего руководства выросшим из инновации бизнесом (неформальный подбор, срабатывание команды, тренировка совместных действий) 4. Решение основателей инновационного предприятия о своей роли в развившемся бизнесе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке