Содержание
-
МЕНЕДЖМЕНТКурс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Инновационный менеджмент» Вопросы лекции: Инновации как объект менеджмента Организация инновационного процесса Управление инновациями в организации
-
Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Любое обновление, изменения в лучшую сторону, начиная с отдельного работника Использование достижений НТП с целью улучшений в различных областях деятельности организации Полученный на основе применения науки и внедренный объект, качественно отличающийся от предшествующего аналога Результат прибыльного использования достижений НТП (нововведение)
-
Виды инноваций Инновации Продуктовые Комплексные Технологические Организационно-управленческие (социальные)
-
Классификация инноваций Типы инноваций Базисные инновации Улучшающие инновации Псевдоинновации
-
Основные источники инновационных идей Источники идей Научные исследования и разработки Потребители Посредники Консультанты Конкуренты Работники
-
Этапы инновационного процесса 1. Поиск, систематизация и отбор идей 2. Анализ возможности и готовности к инновации 3. Формулирование целей и определение сроков 5. Производство 4. Научные исследования и опытно-конструкторские работы 6. Подготовка и организация сбыта 7. Внедрение на рынок 8. Закрепление на новых рынках
-
Основные стадии разработки инновационного проекта 1. Предварительная подготовка 2. Оценка возможностей проекта 3. Принятие проекта 4. Осуществление проекта 5. Оценка результатов проекта 6. Внедрение проекта
-
Функции лидера проекта Функции менеджера по проектам Генерация идеи /анализ и синтез информации/ Борьба за идею /предложение, продвижение, демонстрация идеи/ Руководство /планирование и координация деятельности работников/ Наблюдение и контроль за внешней и внутренней средой Поддержка и инструктаж работников
-
Мотивы инновационной активности Побуждения к инновациям Стимулы государственной инновационной политики Необходимость обновления в организации Желание авторов реализовать идеи
-
Формы организации инновационного предпринимательства На основе внутренних организационных звеньев На основе внешних взаимодействий На основе венчурных образований Организационные формы инновационной деятельности
-
Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы интегрированного инновационного предпринимательства Консорциумы Финансово-промышленные группы Глобальные корпорации Сетевые союзы независимых компаний Технопарковые структуры Технологические парки Технополисы Инкубаторы Регионы науки и технологий
-
Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы организации инноваций внутри предприятия Отделы НИОКР Комитеты Советы Рабочие группы Проектные группы Консультационные и аналитические группы Отделения новой продукции Центры развития /СХЦ/
-
Особенности инновационных предприятий Решает задачу развития нового бизнеса Отделяет инновационную деятельность от текущей Ищет инновации Инновационное предприятие
-
Понятие и задачи инновационного менеджмента Инновационный менеджмент Управление инновационной деятельностью Направление стратегического менеджмента Планирование инноваций Наблюдение за инновационными процессами Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Кадровое обеспечение Формирование целевых групп
-
Основные принципы инновационного менеджмента 1.Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата. 2.Определение приоритетных направлений инновационной деятельности. 3.Нацеленность инновационной деятельности на потребителя. 4.Максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений.
-
Виды инновационной стратегии организации Традиционная Имитационная Наступательная Зависимая Оборонительная Инновационная стратегия
-
Главные критерии отбора инновационных проектов Критерии отбора проектов Степень риска Сроки окупаемости Обеспеченность ресурсами Соответствие стратегии организации Нормативы/правовые нормы, требования стандартов, экологические требования, патентоспособность и др./ Финансово-экономические показатели /абсолютный эффект, рентабельность и др./ Долговечность идеи
-
Состав портфеля проектов фирмы Базовые инновации /на срок до 10 лет/ Проекты текущего бизнеса /на срок до 3 лет/ Завершаемые проекты Проекты модернизации Портфель инновационных проектов
-
Формирование благоприятного для инноваций организационного климата Пути формирования инновационного организационного климата Диагностика организационного климата: а/опрос и тестирование персонала; б/выявление факторов блокирующих, поддерживающих и усиливающих новаторство. Привлечение психологов и социологов для сбора и анализа информации. Поддержание обстановки терпимости к неудачам/ готовность высшего руководства рисковать, вознаграждение за все идеи, включая не принесшие успеха по объективным причинам, подготовка и предоставление всем авторам предложений аргументированных ответов/ Поощрение экспериментаторства /создание множества мелких новаторских групп / Организация выдвижения, оценка и вознаграждения новых идей и предложений/создание отделов для сбора и патентования идей, экспертных комиссий и советов по изобретениям, проведение смотров и конкурсов/ Создание условий для интенсивных коммуникаций и сквозных взаимодействий работников/расширение полномочий и частичное пересечение сфер деятельности, неформальные контакты, свободное распространение информации, горизонтальные связи, кооперирование функциональных служб/
-
Факторы, влияющие на новаторство в организации
-
Основные причины сопротивления нововведениям в организации Негативные ожидания работников (причины сопротивления инновациям) Угроза экономической безопасности Угроза статусу рабочего места Изменение отношений неформальных групп Ухудшение коммуникаций и управления Усиление контроля со стороны руководителя
-
Симптомы сопротивления инновациям Формы явного сопротивления нововведениям Отказ от использования нового Использование старого Намеренно неправильное применение нового Критика Нежелание учиться Требование дополнительной информации Затягивание дискуссий Увязывание инноваций с принятием других решений
-
Формы скрытого сопротивления инновациям Скрытое сопротивление инновациям Отвлечение ресурсов (отправление оборудования в ремонт и т.п.) Инерционное поведение (ожидание указаний, инструкций и др.) Затягивание обсуждений и согласований Требование конкретизации информации
-
Способы преодоления сопротивления нововведениям Информирование о выгодах инновации и задачах Привлечение к осуществлению инноваций потенциальных противников Устранение стрессов и беспокойства Советы, помощь Достижение компромиссов Доступ к принятию решений Демонстрирование недостатков старого
-
Требования к управлению инновационным предприятием Главные направления в деятельности высшего уровня управления инновационным предприятием 1. Сосредоточиться на требованиях рынка с целью раннего выявления и предвидения «неожиданного успеха» 2. Финансовое предвидение, планирование будущих потребностей в капитале, денежных потоков, предотвращение беспорядка а издержках, запасах, счетах 3. Заблаговременное построение группы высшего руководства выросшим из инновации бизнесом (неформальный подбор, срабатывание команды, тренировка совместных действий) 4. Решение основателей инновационного предприятия о своей роли в развившемся бизнесе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.