Презентация на тему "Управление качеством проекта"

Презентация: Управление качеством проекта
Включить эффекты
1 из 132
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Управление качеством проекта", включающую в себя 132 слайда. Скачать файл презентации 5.48 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    132
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление качеством проекта
    Слайд 1

    Управление качеством проекта

    Выполнила: Машковцева Н.В. ЭкМ-71 Новосибирск 2011 Новосибирский Государственный Технический Университет Кафедра СУЭЭ

  • Слайд 2

    Качество —это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

  • Слайд 3

    Следует отличать:

    Под «градацией» понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество — это всегда проблема, низкий сорт — необязательно.

  • Слайд 4

    Четыре ключевых аспекта качества:

  • Слайд 5

    Принципы современной концепции менеджмента качества :

    качество — неотъемлемый элемент проекта в целом; качество — это то, что говорит потребитель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию); политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

  • Слайд 6

    Основные положения концепции TQM :

    Роль руководства. Основное внимание— клиентам. Стратегическое планирование. Вовлечение всех сотрудников. Подготовка персонала. Награды и признание. Разработка продукции и услуг. Управление процессом. Качество поставщиков. Информационная система. Лучший опыт. Оценка эффективности работы системы управления качеством.

  • Слайд 7

    Менеджмент качества проекта

    Управление качеством проекта сфокусировано на двух аспектах: качестве управления проектом; качестве конечного продукта. Управление качеством проекта использует систему управления качеством, куда входит три процесса: процесс планирования качества, процесс обеспечения качества процесс контроля качества.

  • Слайд 8

    Планирование качества

    Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать. Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

  • Слайд 9

    Процесс планирования качества: входы

    Политикакачества.Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества. Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержанияпроекта. Описаниепродукта.Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества. Стандарты и предписания. Списокстандартовипредписаний, относимыхкданнойобластиилипроекту. Другиедокументы.

  • Слайд 10

    Процесс планирования качества: инструменты и технологии

    Анализвыгода/стоимость.Имеет отношение к обсуждению стоимости качества. Цель данного инструмента сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества. Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами. Диаграммы. Используются, чтобы показать, как различные элементы взаимодействуют. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий. Постановка экспериментов. Используйте сценарии «что, если», для определения, какие переменные являются наиболее влиятельными на конечный результат проекта. Стоимость качества.

  • Слайд 11

    Процесс планирования качества: выходы, результаты

    План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить политику качества. Должен затрагивать следующие области: Контроль проектирования. Контроль документирования. Контроль закупки материалов. Инспекции. Контроль испытаний (тестирования). Контроль над контрольно-измерительным оборудованием. Корректирующие действия. Записи по качеству. Аудиты (план и процедура) Документированные процедуры и рабочие инструкции. Описывают детально процессы и то, как измерить качество процесса, подпроцесса и отдельных совершаемых действий. Контрольные листы. Списки вопросов для проверки, что ничего не упущено. Входы для других процессов .

  • Слайд 12

    Обеспечение качества

    Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству. Обеспечение качества является основным подпроцессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта.

  • Слайд 13

    Процесс обеспечения качества: входы

    План управления качеством. Выход процесса планирования качества. Рабочие инструкции. Еще один выход процесса планирования качества. Результаты контрольных измерений качества. Выход процесса контроля качества.

  • Слайд 14

    Процесс обеспечения качества: инструменты и техники

    Инструменты и техники планирования качества. Они включают анализ прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества. Аудиты качества. Структурированные «осмотры», которые подтверждают «выученные уроки». Типы аудита качества бывают: внутренними/ внешними, системными / продукта / процессов / организации, плановые / регулярные, специальные и усложненные.

  • Слайд 15

    Процесс обеспечения качества: выходы

    Улучшение качества. Включает совершение действий по увеличению эффективности и производительности проекта, чтобы обеспечить добавочные выгоды владельцам проекта.

  • Слайд 16

    Контроль качества

    Мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

  • Слайд 17

    Процесс контроля качества: входы

    Результаты работы. Результаты появляются всегда в процессе сотрудничества, исполнения и перепланирования проекта. План управления качеством. Выход процесса планирования качества. Рабочие инструкции. Выход процесса планирования качества. Проверочные списки.

  • Слайд 18

    Контроль качества: инструменты и техники

    Инспекции. Включают такие деятельности, как измерения, испытания, тестирования, чтобы удостовериться, что результат удовлетворяет требованиям. Контрольные диаграммы. Run-Диаграммы статистически определяют верхний и нижний пределы, отраженные по обе стороны от средних значений процесса. Диаграммы: Ишикавы, Парето. Статистическая выборка. Анализ трендов. «Цель использования инструментов – зафиксировать результаты или изменения, отобразить их графически, и далее выявить и скорректировать проблемы подходящим способом».

  • Слайд 19

    Инструменты контроля качества: диаграмма Парето

  • Слайд 20

    Процесс контроля качества: выходы

    Улучшение качества. Выход из процесса обеспечения качества. Принятие решений. Решения принимаются в зависимости от того, принят или отклонен проинспектированный объект. Корректирующие действия. Действие, проводимое, чтобы привести в соответствие несоответствующий объект. Заполненные проверочные списки. Настройка процесса.

  • Слайд 21

    Заключение

    Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность Управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров) Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена

  • Слайд 22

    Организация должна обладать механизмом выявления проблем и постоянного улучшения В проекте должны быть запланированы (установлены, формализованы, пробюджетированы) процессы управления качеством Основное развитие в области управления качеством демонстрируется организацией ISO и доступно через стандарты серии ISO 9000 Существуют простые инструменты для сбора и анализа информации о процессах

  • Слайд 23

    Управление командой проекта

    “Собраться вместе есть начало, cохраниться вместе есть прогресс, pаботать вместе есть успех.” Генри Форд Погосян Асмик, ЭКМ-71

  • Слайд 24

    Тезисы

    В чем заключается понятие команды проекта? Какие основные характеристики команды проекта? Какие существуют основополагающие принципы создания команды проекта? Каковы подходы формирования проектной команды? Каким образом формируется состав команды проекта?

  • Слайд 25

    понятие команды проекта-

    Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю; основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Создается на период проекта, после его завершения распускается

  • Слайд 26

    Организационная структура проектной команды

  • Слайд 27

    Элементы системы управления проектом

  • Слайд 28

    Для команды необходимо:

    технические или функциональны навыки навыки по решению проблем и принятию решений навыки межличностного общения

  • Слайд 29

    Основные характеристики команды

    Создание команды - процесс трансформации сборища индивидуальностей с различными интересами, сущностью и опытом в интегрированную и эффективную рабочую единицу. ”В. Верма Состав Структура Групповые процессы Статусно-ролевые отношения “

  • Слайд 30

    Организационные аспекты формирования команды проекта

  • Слайд 31

    1. В рамках организации:

    Работа над проектом как дополнительная задача в рамках повседневной деятельности Классическая организация проекта Смешанные формы 2. ВНЕ РАМОК ОРГАНИЗАЦИИ: Команда формируется преимущественно из представителей различных компаний

  • Слайд 32

    Подходы к формированию команды проекта

    Целеполагающий Межличностный Ролевой Проблемно-ориентированный

  • Слайд 33

    ЦЕли:

    Главная цельформирования команды - самостоятельное управление и преодоление своих проблем. В активной стадии формирования командысуществуют такие цели: 2.1. изменение набора целей или приоритетов 2.2. анализ и распределение способа работы 2.3. анализ норм, способа принятия решений, коммуникаций 2.4. определение взаимосвязей между людьми

  • Слайд 34

    Структура команды проекта

    Проект-менеджер Инженер проекта Администратор проекта Администратор контрактов Менеджер по закупкам и поставкам Менеджер по персоналу Менеджер по качеству Менеджер по коммуникации Менеджер по финансам

  • Слайд 35

    “Если каждый движется вперед вместе с другими, успех позаботится обо всех”Мотто

  • Слайд 36

    Управление контрактами

    Яфасова А. Ш. ЭкМ-71

  • Слайд 37

    Контракт – двустороннее или многостороннее соглашение, в котором оговорены права и обязанности для его участников. Управление контрактами – раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки товаров и услуг извне.

  • Слайд 38

    Типы контрактов

    Контракты с фиксированной ценой: Контракт с твёрдой фиксированной ценой Контракт с фиксированной ценой плюс экономическая корректировка Контракт с фиксированной ценой и вознаграждением за результат Контракты с возмещением затрат: Контракт с возмещением затрат плюс фиксированное вознаграждение Контракт с возмещением затрат плюс периодическая премия Контракт с возмещением затрат плюс вознаграждение за результаты

  • Слайд 39

    Этапы

    Разработка концепции управления контрактами Планирование контрактов Организация и подготовка контрактов в проекте Контроль и регулирование контракта Завершение управления контрактами

  • Слайд 40

    1. Разработка концепции управления контрактами

    определение требований; проведение маркетинговых исследований; разработка стратегии управления контрактами; определение возможных источников приобретения ресурсов; анализ альтернатив; утверждение концепции.

  • Слайд 41

    2. Планирование контрактов

    выбор метода обеспечения и поддержки контрактов в проекте; определение типов контрактов; определение списка работ и перечня контрактов в проекте; формирование графика заключения контрактов.

  • Слайд 42

    3. Организация и подготовка контрактов в проекте

    распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления контрактами; подготовка документации, необходимой для заключения контрактов; выбор исполнителя среди рассмотренных претендентов; разработка системы отчетности и порядка внесения изменений; заключение контрактов.

  • Слайд 43

    4. Контроль и регулирование контракта

    организация системы контроля контрактов; учет выполнения работ по контракту; представление отчетности о выполнении контрактов; анализ текущего состояния выполнения контрактов и запросов на изменения; разрешение споров и разногласий.

  • Слайд 44

    5. Завершение управления контрактами

    заключительный анализ и оценка эффективности обеспечения проекта; закрытие контрактов; заключительный отчет по управлению контрактами в проекте; формирование архива контрактной документации.

  • Слайд 45

    Управление рискамипроекта

    Новосибирский государственный технический университет Кафедра СУЭЭ Выполнил : Наумов Евгений ,ЭкМ-71 Новосибирск 2011

  • Слайд 46

    Проект без риска – удел неудачников

    Риск–это неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта Риск–это проблема, которая еще не возникла, а проблема это риск который материализовался

  • Слайд 47

    Классификация рисков

    Производственные риски Финансовые риски Чистые риски Спекулятивные Статические Динамические Абсолютные Относительные

  • Слайд 48

    Факторы риска

    Объективные (внешние) инфляция; изменение процентных и налоговых ставок, условий кредитования, таможенных пошлин; изменения в отношениях собственности и аренды, в трудовом законодательстве Субъективные (внутренние) ошибки и упущения руководства и персонала

  • Слайд 49

    Основные причины рисков

    Отсутствия финансовых ресурсовдля страхования у юридическихи у физических лиц Ненадежностьстраховщиков в условияхполитической нестабильности Отсутствие доходныхи надежных инвестиционных инструментов

  • Слайд 50

    Основные источники рисков

  • Слайд 51

    Управление рисками проекта

    Общий метод Системный подход Система PMBoK

  • Слайд 52

    Анализ риска

    Качественныйметод Количественныйметод - Определение факторов и потенциальных областей риска - Выявление возможных его видов -статистический метод -анализцелесообразности затрат -метод экспертных оценок -аналитические методы -метод аналогий -анализ финансовойустойчивости предприятияи оценка егоплатежеспособности

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Системный подход

    Системный подход в управлении рисками основывается на том, что все явления и процессы рассматриваются в их системной связи, учитывается влияние отдельных элементов и решений на систему в целом. Системный подход может находить свое выражение в том, что: Цель системная параллельная защита политических, социальных, экономических, финансовых процессов, конструкторских и технологических структур экономики от чрезмерных (недопустимых) рисков. Риски различной физической природы и имеющие различные источники), связанные с одним объектом или операцией, рассматриваются как единый комплекс факторов, влияющих на эффективность и расход ресурсов. Рациональное обеспечение баланса расхода ресурсов Взаимосвязанные элементы рассматривают как систему управления рисками с использованием различных мер воздействия Мероприятия по управлению рисками рассматриваются на различных этапах жизненного цикла товара как единая система Разрабатывается комплекс мероприятий, ограничивающих риск на различных циклах предприятия

  • Слайд 55

    Метод РМВоК

    Этот процесс включает в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации.

  • Слайд 56

    Определяет какие риски способны повлиять на проект и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков не будет эффективной, если она не будет проводиться регулярно на протяжении реализации проекта. Идентификация рисков должна привлекать как можно больше участников: менеджеров проекта, заказчиков, пользователей, независимых специалистов.

  • Слайд 57

    Процесс представления качественного анализа идентификации рисков и определения рисков, требующих быстрого реагирования. Такая оценка рисков определяет степень важности риска и выбирает способ реагирования. Качественная оценка рисков это оценка условий возникновения рисков и определение их воздействия на проект стандартными методами и средствами

  • Слайд 58

    Разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект. Берет на себя ответственность за эффективность защиты проекта от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя идентификацию и распределение каждого риска по категориям. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект положительными или отрицательными.

  • Слайд 59

    Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные решения для предотвращения возникновения рисков. Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления

  • Слайд 60

    Способы снижения риска

    Диверсификация Страхование Лимитирование Резервировани Разделение риска между участниками проекта

  • Слайд 61

    Инструментыуправления

    план управления рисками иерархическая структура рисков матрица вероятности и последствий мозговой штурм метод Делфи идентификация основной причины, SWOT-анализ анализ допущений диаграммы влияния и причинно-следственных связей реестр рисков

  • Слайд 62

    Ориентироваться нужно не на величину последствий (влияние) риска, а на влияние риска с поправкой на вероятность его наступления (метрику риска): Метрика риска = Влияние риска × Вероятность риска

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Для эффективного управления проектными рисками в компании необходимо: создать регулярный механизм накопления и использования опыта, полученного в проектах; подкреплять менее опытных руководителей проектов; создать в компании регулярный механизм обмена опытом между руководителями проектов оценивать и «мониторить» проектные риски, в том числе на уровне руководства компании; создать в компании атмосферу «поощрения» ошибок; развивать корпоративную методологию управления проектными рисками

  • Слайд 65

    УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА

    Зайцева Юлия ЭКМ-71

  • Слайд 66

    Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.  Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета: 1. Планирование ресурсов. 2. Оценка стоимости – составление сметы. 3. Разработка базового плана по стоимости – бюджета во времени. 4. Управление стоимостью. На каждой фазе жизненного цикла проекта могут быть рассчитаны бюджеты с различной точностью оценки.

  • Слайд 67

    1. Планирование ресурсов

    Планирование ресурсов – это процесс определения потребностей в ресурсах для выполнения работ проекта. Краткая характеристика ресурсов в проекте: На входе процесса планирования ресурсов : • ИСР (иерархическая структура работ) и оценки длительности операций; • Констатация содержания; • Политика организации и набор доступных ресурсов. На выходе процесса: документ, описывающий потребности в ресурсах для каждого рабочего пакета ИСР, а также суммарные потребности по каждому типу ресурсов. Для человеческих ресурсов отдельно может быть составлен документ Потребность в персонале.

  • Слайд 68

    2. Оценка стоимости – составление сметы

    Оценка стоимости – смета затрат – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен. На входе процесса оценки стоимости мы имеем: • потребности в ресурсах, в т.ч. потребность в персонале; • единичная стоимость ресурсов; • длительность операций; • риски и историческая информация. На выходе процесса: • оценка стоимости – смета затрат; • план управления стоимостью – план управления отклонениями стоимости, колебаниями затрат. Полная смета, дополненная рекомендациями по управлению отклонениями стоимости, называется Планом управления стоимостью. Смету рекомендуется пересматривать по ходу выполнения проекта в течение всех фаз жизненного цикла проекта; такие уточнения сметы могут стать источником резервов и дополнительной прибыли.

  • Слайд 69

    Методы оценки стоимости

    оценка снизу вверх – наиболее точная оценка, которая производится на основе ИСР суммированием стоимостей ресурсов, назначенных отдельным работам. Оценка тем точнее, чем детальнее ИСР. Этот метод требует наибольших временных затрат. оценка сверху вниз – предположительная оценка, которая составляется из укрупненных затрат и осуществляется на ранних фазах проекта; оценка по аналогу – оценка по ранее выполненному схожему проекту – есть также оценка сверху вниз, когда фактические затраты предыдущего проекта дают предположительную оценку затрат текущего проекта; параметрические оценки – оценки, полученные с помощью модели, зависящей от нескольких выбранных параметров проекта, которые количественно изменяются пропорционально стоимости проекта. Зная единичные стоимости ресурсов (параметров), можно делать прогнозные оценки стоимости проекта в целом. Например, стоимость программного проекта может коррелировать со временем работы и затратами на оплату труда программистов (1ч=1200руб.), в строительном – с количеством и стоимостью бетона (1т=900руб.) и т.д.;

  • Слайд 70

    3. Разработка базового плана по стоимости – бюджета во времени

    Базовый план по стоимости – это есть бюджет, распределенный во времени и приложенный к отдельным работам проекта. Такое расписание затрат, разделенное на определенные временные фазы, используется для измерения и мониторинга исполнения стоимости проекта. На входе процесса разработки базового плана по стоимости мы имеем: • смету затрат; • ИСР; • расписание; • план управления рисками. На выходе – базовый план по стоимости. Для учебного проекта Дипломный проект упрощенный базовый план по стоимости может выглядеть так:

  • Слайд 71

    4. Управление стоимостью

    Процесс управления стоимостью проекта заключается: • в регулировании факторов, влияющих на стоимость; • сбор и актуализация данных об исполнении в программе календарного планирования; • в анализе отклонений, выявлении фактов изменения и фактическом изменении базового плана по стоимости как документально, так и корректирующими воздействиями на участников проекта. На входе процесса управления стоимостью мы имеем: • базовый план по стоимости и план управления стоимостью; • отчеты по исполнению; • запросы на изменение. На выходе процесса: • уточненные оценки стоимости и бюджета; • корректирующие действия; • прогноз по завершении – вероятная стоимость всего проекта, основанная на текущей фактической стоимости; • закрытие проекта. Основным методом измерения исполнения и управления стоимостью проекта является метод анализа освоенного объема.

  • Слайд 72

    Метод анализа освоенного объема

    Метод основан на отслеживании трех показателей проекта в определенные контрольные даты: Преимущество метода над другими методами в том, что он позволяет: • объединить бюджет, расписание и исполнение, т.е. стоимость, время и объем работ, которые при этом измеряются в одинаковых единицах – денежном эквиваленте; • вычислять прогнозные показатели выполнения работ и показатели сроков завершения проекта.

  • Слайд 73

    Ключевыми показателями методики освоенного объема являются: Рассчитанные для каждой контрольной точки показатели заносят в сводную таблицу:

  • Слайд 74

    Управления коммуникациями проекта

    Фурсенко А.

  • Слайд 75

    Процессы управлениякоммуникациями проекта

    • Планирование коммуникаций – определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации. • Распространение информации – своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта. • Отчетность по исполнению – сбор и распространение информации о выполнении работ. • Управление участниками проекта – управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.

  • Слайд 76

    Искусство коммуникации

    • Модели отправитель-получатель • Выбор способа связи • Стиль письма • Способ представления • Методы ведения собраний

  • Слайд 77

    Планирование коммуникаций

    • Определяются информация и взаимодействия, необходимые участникам проекта. • Например: каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить. • Хотя потребность в передаче информации проекта существует во всех проектах, информационные потребности и методы ее распространения могут сильно отличаться. • Важным фактором успеха является выявление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.

  • Слайд 78

    Планирование: входы

    • Факторы внешней среды предприятия • Активы организационного процесса • Накопленные знания • Историческая информация • Описание содержания проекта • План управления проектом • Ограничения • Допущения

  • Слайд 79

    Планирование : выходы

    • План управления коммуникациями • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта • Формат, содержание и уровень детализации передаваемой информации • Имя сотрудника, ответственного за передачу информации • Имя сотрудника или группы – получателей данной информации • Методы или технологии • Частота коммуникации • Схема передачи по инстанциям • Метод обновления и уточнения плана управления коммуникациями • Глоссарий общепринятой терминологии.

  • Слайд 80

    Распространение информации

    • Обеспечение своевременного доступа участников проекта к нужной им информации. • Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации.

  • Слайд 81

    Распространение информации: входы

    • План управления коммуникациями. Примеры разделов: • Предмет коммуникации • Цель • Частота • Даты начала и завершения • Формат и средства связи • Ответственное лицо

  • Слайд 82

    Распространение информации:выходы

    • Активы организационного процесса (обновления) • Документация о накопленных знаниях • Документация проекта • Отчеты по проекту • Презентации проекта • Обратная связь с участниками проекта • Уведомления участников проекта • Запрошенные изменения

  • Слайд 83

    Отчетность по исполнению

    • Предусматривает сбор всех данных базового плана и предоставление участникам проекта информации о выполнении работ. Обычно такая информация относится к текущему использованию ресурсов для достижения целей проекта. • Обычно должен содержать информацию о содержании, сроках, стоимости и качестве. Во многих проектах требуется также предоставление информации о рисках и поставках. • Отчеты могут быть либо полными, либо касаться только отклонений.

  • Слайд 84

    Отчетность по исполнению: входы

    • Информация об исполнении работ • Измерения эффективности • Прогнозируемое завершение • Результаты контроля качества • План управления проектом • Базовый план исполнения • Одобренные запросы на исполнение • Результаты поставки

  • Слайд 85

    Отчетность по исполнению:выходы

    • Отчеты об исполнении • Прогнозы • Запрошенные изменения • Рекомендованные корректирующие действия • Активы организационного процесса (обновления)

  • Слайд 86

    Управление участникамипроекта

    • Относится к управлению коммуникациями для удовлетворения потребностей участников проекта и решения возникающих проблем. • Повышает вероятность того, что не произойдет сбоя исполнения проекта из-за нерешенных проблем с участниками проекта, способствует укреплению слаженности работы сотрудников, а также снижает вероятность нарушения нормального хода исполнения проекта. • Обычно входит в обязанности менеджера проекта.

  • Слайд 87

    Управление участниками проекта: входы

    • Активы организационного процесса • План управления коммуникациями

  • Слайд 88

    Управление участниками проекта: выходы

    • Решенные проблемы • Одобренные запросы на изменения • Одобренные корректирующие действия • Активы организационного процесса (обновления) • План управления проектом (обновления)

  • Слайд 89

    Заключение

    • Рассмотрены процессы управления коммуникациями в рамках стандарта PMBOK® • Взаимодействие с другими процессами • Инструменты и методы управления коммуникациями

  • Слайд 90

    PMBOK

    Подготовил: Сорокин А. Д.

  • Слайд 91

    Цель Руководства PMBOK

    Выделение той части Свода знаний по управлению проектами, которая обычно считается хорошей практикой.

  • Слайд 92

    Для кого предназначен PMBOK

    высшее руководство компаний; менеджеры программ и руководители менеджеров проекта; менеджеры проектов и другие члены команды проекта; члены офиса управления проектом; заказчики и другие участники проекта; функциональные руководители и их подчиненные, включенные в команды проектов; преподаватели по управлению проектами и смежным дисциплинам; консультанты по управлению проектами и смежным областям; инструкторы, разрабатывающие программы обучения управлению проектами; исследователи, изучающие управление проектами.

  • Слайд 93

    Определение и характеристики проекта

    Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Характеристики: Временность проекта Уникальные продукты, услуги или результаты Последовательная разработка

  • Слайд 94

    Управление проектами

    Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. В управление проектом входит: Определение требований Установка четких и достижимых целей Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию, времени и стоимости Коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта.

  • Слайд 95

    Структураруководства PMBOK

    Часть I: Структура управления проектами Содержит основные сведения об управлении проектами. Часть II: Стандарт управления проектами Содержит все процессы управления проектами, используемые командой проекта для управления проектом. Часть III: Области знаний по управлению проектами Распределяет по девяти областям знаний 44 процесса управления проектами.

  • Слайд 96
  • Слайд 97

    Эффективное управление проектами

  • Слайд 98

    Жизненный цикл проекта

  • Слайд 99

    Соотношение между ЖЦ проекта и продукта

  • Слайд 100

    Участники проекта

  • Слайд 101
  • Слайд 102

    Взаимодействие групп процессов

  • Слайд 103

    Здесь должен был быть конец… НО

  • Слайд 104

    Управление интеграцией проекта

    Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и операции, необходимые для выявления, определения, комбинирования, унификации и координации различных процессов и операций по управлению проектами в рамках групп процессов управления проектами.

  • Слайд 105

    Процессы управления интеграцией проекта

    Процессы управления интеграцией проекта включают в себя следующие элементы: Разработка Устава проекта; Разработка предварительного описания содержания проекта; Разработка плана управления проектом; Руководство и управление исполнением; Мониторинг и управление работами проекта; Общее управление изменениями; Закрытие проекта.

  • Слайд 106

    Новосибирский государственный технический университет Кафедра СУЭЭ

    Выполнил: Романкул А.А. Мониторинг и контроль за выполнением проекта

  • Слайд 107

    Контроль хода реализаций инвестиционного проекта должен обеспечивать: наблюдение - систематическое и планомерное отслеживание за осуществляемым выполнением проекта выявление отклонений фактических характеристик реализации проекта от плановых прогнозирование последствии сложившейся ситуаций обоснование необходимости корректирующих воздействий

  • Слайд 108

    Процедуры осуществления контроля инвестиционного проекта тесна взаимосвязаны и могут быть объединены в интегрированный процесс контроля. Такой единый процесс можно представить в виде совокупности трех отдельных этапов: Отслеживание Анализ Корректировка К основным процессам контроля инвестиционного проекта относятся : общий контроль изменений ведение отчетности по проекту

  • Слайд 109

    Для создания эффективной системы контроля инвестиционного проекта необходимо выполнение следующих условий: тщательность проработки графиков работы по проекту точность оценки продолжительностей, стоимостей и потребностей в ресурсах для всех работ проекта учет фактического выполнения работ и фактических затрат по периодам времени регулярная переоценка продолжительностей и стоимостей, необходимых для завершения отдельных работ проекта постоянное сравнение плановых и фактических продолжительностей, сроков и стоимостей работ.

  • Слайд 110

    Используются следующие типы отчетов о ходе работ по инвестиционному проекту:  отчет о выполнении работ отчет о ходе работ отчет о затратах на выполнение работ отчет о состоянии проекта Источники информации, позволяющие осуществлять контроль, можно разделит на два вида: формальные неформальные

  • Слайд 111

    Пошаговый метод принятие решений Шаг 1 Шаг 6. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.

  • Слайд 112

    Различают три основных вида контроля: Предварительный Текущий контроль Заключительный Используемые методы контроля должны быть простыми и удобными. Необходимо соблюдать баланс между количеством времени, затраченным членами команды проекта на проведение мониторинга, составление отчетности и количеством, частотой представления данных, необходимых для результативного контроля.

  • Слайд 113

    СРАВНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

    Выполнила: Сазонова А. А., ЭКМ-71

  • Слайд 114

    Информационная система управления проектами (ИСУП)

    организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектом. (ProjectManagementInformationSystem, PMIS) [PMBOK] Информационная система, которая состоит из инструментов и методов, используемых для сбора, интеграции и распространения результатов процессов управления проектами. Она используется для поддержки всех аспектов проекта от инициации до завершения и может включать в себя как ручные, так и автоматизированные системы. 114

  • Слайд 115

    Основа ИСУП

    единая база данных планов всех корпоративных проектов; единый справочник ресурсов, доступных для использования в корпоративных проектах; единые формы документов, шаблоны проектов и отчетов; единая база данных документов всех корпоративных проектов. 115 Единое информационное пространство

  • Слайд 116

    Функции ИСУП

    автоматизация управления проектами; предоставление «единой картины» всех проектов компании; инструмент управления коммуникациями проектами; программа управления ресурсами проекта; автоматизация документооборота управления проектами; ведение архива проектной информации. 116

  • Слайд 117

    117

  • Слайд 118

    Требования к ИСУП

    118

  • Слайд 119

    Типы программного обеспечения для управления проектами

    Desktop (Десктопные) MS Project Spider Project Primavera Project Planner (P4) Project Expert Open Plan Web-based (Веб-приложения) EasyProjects .NET Kommandcore LifeTask.ru  Мегаплан  Никсонэт Персональные Однопользовательские Многопользовательские 119

  • Слайд 120

    SpiderProjectProfessional

    наилучшие расписания выполнения работ и оптимальное использование ресурсов проектов; встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ; возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов; оптимальная организация групповой работы и мультипроектного управления и многие другие. 120

  • Слайд 121

    PrimaveraProjectPlannerProfessional (P4)

    для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI и стандартами ISO для использования в составе корпоративной информационной системы улучшение процесса принятия решений четко построенный процесс планирования человеческих ресурсов, времени и работ существенное усиление возможностей по управлению проектами 121 SureTrackProjectManagerориентирован на контроль выполнения небольших проектов или/и фрагментов крупных проектов

  • Слайд 122

    OpenPlan

    полномасштабное мультипроектное управление ПО может быть эффективно использовано на всех уровнях контроля и управления проектами создает оперативные планы проектов с учетом различных ограничений определяет уровень приоритетности проектов минимизирует риски проводит анализ хода выполнения работ проекта 122

  • Слайд 123

    Стоимость ИСУП

    123

  • Слайд 124

    Колотов Артём экм-71

    Управление интеграционными процессами

  • Слайд 125

    Интеграция - процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. Интеграция - это условие взаимосвязанности многих частей внутри одной, это объединение частей в единое целое, и предприятие можно рассматривать как интегрированное целое, в котором каждая подсистема участвует в общей д.еятельности

  • Слайд 126

    Принципы интеграции

    Единство методов Комплексность Паритетность Принцип интегрированного целого Гомеостатичность Типичность моделей управления Единство информативности Многоаспектность Принцип автоматизации

  • Слайд 127

    Блок-схема причинно-следственного анализа интеграции

  • Слайд 128

    Сравнительная характеристика методов интеграции

  • Слайд 129

    Выигрыш от присоединения к бизнес-группам в разрезе отраслей

  • Слайд 130

    Основные критерии оценки успеха интеграции

    Рост производительности технологического оборудования Повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы Эффективность работы диагностических систем Сокращение простоев оборудования и систем, Минимизация экономических потерь, Информационная обеспеченность всех процессов управления Гармонизация человеческих отношений Как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.

  • Слайд 131

    Инициатива присоединенияк холдингам в разрезе отраслей

  • Слайд 132
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке