Презентация на тему "Качество товаров"

Презентация: Качество товаров
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Качество товаров". Предмет: экономика. 25 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Качество товаров
    Слайд 1

    Тема 5. Качество товаров

  • Слайд 2

    Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. Потребность – это нужда (чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком) в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и общества в целом.

  • Слайд 3

    Классификация потребностей:

    По назначению: Физиологические потребности (еда, жилье) Потребности в социально-культурных средствах жизни человека (образование, культура, досуг) Потребности в средствах деятельности (предмет для производства товаров) Потребности в удовлетворении социально-престижных благ (туристические услуги, предметы роскоши) По степени удовлетворения: Полностью удовлетворенные Не полностью удовлетворенные Неудовлетворенные

  • Слайд 4

    По виду удовлетворения: Потребности общественного характера Индивидуальные Знание общественных потребностей – залог успеха любого предприятия. Любой товар, появившийся на рынке, должен удовлетворять определенные потребности, которые к моменту его появления сформировались или сформируются у потенциальных покупателей. Знание общественных потребностей позволяет сформировать требования, предъявляемые к товару

  • Слайд 5

    Требования к качеству

    Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам товара, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Требования к качеству устанавливаются на этапах: Проектирования и разработки Материально-технического снабжения Разработки и организации производства Контроля Хранения и реализации

  • Слайд 6

    Свойства и показатели качества

    Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Простое свойство – характеризуется одной особенность (количество дверей на шкафе) Сложное свойство – комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности (пищевая ценность продуктов питания)

  • Слайд 7

    Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции или товара

    Показатель имеет наименование (качественная характеристика товара0 и значение (результат количественного измерения) Показатели качества делятся: 1. В зависимости от характеризуемых свойств: Единичные Комплексные 2. По назначению: Базовые показатели Определяющие показатели

  • Слайд 8

    Показателям присущи определенные значения, которые делятся на следующие виды:

    Оптимальное значение показателя Действительное значение показателя Регламентированное значение показателя Предельное значение: Минимальное предельное значение Максимальное предельное значение Диапазонные предельные значения Допускаемые отклонения Относительное значение показателя: Уровень качества товаров Технический уровень качества

  • Слайд 9

    Качество товаров – совокупность свойств и показателей

    Свойства характеризующие качество товаров подразделяются на два класса: Потребительские Технологические

  • Слайд 10

    Номенклатура потребительских свойств и показателей товаров

    - Это перечень потребительских свойств, разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценки качества товаров. При разработке и выборе номенклатуры потребительских свойств за основу принимают типовую номенклатуру, которая одинакова для определенных групп и видов товаров. Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации

  • Слайд 11

    Цели выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров:

    Проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности; Включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию (стандарты, регламенты); Комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство; Определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров; Определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции; Установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.

  • Слайд 12

    Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна отвечать следующим требованиям:

    Учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара; Отражать современные достижения науки, техники и технологии, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения; Способствовать всестороннему учету требований потребителей для повышения качества товаров, их эффективного сбыта и потребления (эксплуатации).

  • Слайд 13

    Потребительские свойства подразделяются на группы:

    Назначения Надежности Эргономические Эстетические Экологические Безопасности

  • Слайд 14

    Назначение

    Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы: Функциональные Социальные Классификационные Универсальные

  • Слайд 15

    Надежность

    Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления в течении заранее оговоренных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: Долговечность – срок эксплуатации, ресурс Безотказность Ремонтопригодность - парамет Сохраняемость

  • Слайд 16

    Эргономические свойства

    Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя. Эргономика – наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда или эксплуатации либо потребления.

  • Слайд 17

    Эстетические свойства

    Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями эстетических свойств могут служить: Внешний вид Целостность Дизайн Мода, стиль Информационная выразительность Совершенство производственного исполнения

  • Слайд 18

    Экологические свойства

    Экологические свойства – способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.

  • Слайд 19

    Безопасность

    Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. В зависимости от природы воздействий, влияющих на безопасность, различают следующие ее виды: Химическая Радиационная Механическая Электрическая Магнитная Электромагнитная Термическая Санитарно-гигиеническая Противопожарная

  • Слайд 20

    Оценка качества

    Оценка качества товара является установлением соответствия товара общественным потребностям. Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Оценка качества – это более широкое понятие, чем контроль качества, учитывают большее число показателей качества. Оценка уровня качества – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, определение значений и сопоставление их с базовыми.

  • Слайд 21

    Градации качества

    Градация, класс, сорт – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству. В зависимости от градации товары делятся на: Стандартные Нестандартные Брак

  • Слайд 22

    В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три класса:

    Первый класс Второй класс Третий класс Для оценки качества продовольственных товаров применяют градацию качества по сортам.

  • Слайд 23

    Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти градации присущи бытовой радиоаппаратуре. Группы качества применяются для характеристики туалетного мыла и духов в зависимости от рецептуры, которая обуславливает различные свойства. Марки, номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.

  • Слайд 24

    Дефекты товаров

    Дефект – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: По степени значимости – критические, значительные и малозначительные

  • Слайд 25

    В зависимости от наличия методов и средств обнаружения – явные и скрытые В зависимости от наличия методов и средств устранения – устранимые и неустранимые В зависимости от места возникновения – технологические, предреализационные и послереализационные

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке