Содержание
-
Предмет, цели и основные категории товароведения
лекция
-
План лекции
Предмет товароведения, понятие товара и его характеристики. Основные категории товароведения, их групповая характеристика. Цели и задачи товароведения. Значение товароведных знаний для работников таможенных органов.
-
ТОВАР
Любое перемещаемое через границу имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Таможенный кодекс Российской Федерации, статья 11
-
Товар есть вещественный продукт, вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. К.Маркс, Капитал, т.1 Обладает стоимостью и потребительной стоимостью.
-
Стоимость –абстрактный труд, затраченный на производство, реализацию и эксплуатацию товара. Потребительная стоимость – полезность вещи, ее способность удовлетворять потребности.
-
ТОВАР
Товар – все то, что может удовлетворять потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования или потребления. Современный маркетинг
-
5 характеристик товара
Марочное название; Набор свойств; Уровень качества; Специфическое оформление; Специфическая упаковка и маркировка.
-
Марочное название
Марка –имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание предназначенные для идентификации товаров и услуг одного производителя и дифференцирования их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – произносимая часть марки. Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но нельзя произнести. Товарный знак - марка или ее знак, обеспеченные правовой защитой
-
Набор свойств
Химические Физические Механические Термические Оптические Акустические Электрические Сорбционные Проницаемость Биологические Функциональные Эргономические Надежность Эстетические Безопасность Экологические Технологические Экономические простые потребительские
-
Уровень качества
Качество- совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. (ГОСТ Р 51303-99). Показатели качества продукции– количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или применения
-
Показатели качества группируют:
По характеризуемым свойствам: назначения, эргономические, надежности, эстетические и т.д.; По способу выражения: в натуральных единицах, баллах; По количеству характеризуемых свойств: единичные, комплексные; По применению для оценки: базовые, относительные. По стадии определения значений: прогнозируемые, проектируемые, производственные, эксплуатационные.
-
Методы определения качества
органолептический; инструментальный; экспертный; расчетный; опытной эксплуатации; социологический.
-
Градации качества
Градация качества – категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим тоже самое функциональное применение, но различные требования к качеству (МС ИСО 8402). Градации качества Стандартная продукция - сорт; - группа сложности; - марка; - группа качества; - номер; - категория качества нестандартная продукция - ликвидная; - условно-пригодная; брак и отходы - неликвидная продукция; - опасная продукция.
-
Градация продукции по качеству
-
Факторы качества
проектирование; сырье и материалы; конструкция изделия; технология изготовления; уровень требований нормативных документов. упаковка; транспортирование; хранение; условия эксплуатации формирующие сохраняющие
-
Специфическое оформление
-
Специфическая упаковка и маркировка
Упаковка – виды упаковки и ее материалы, обеспечивающие сохранность товаров при транспортировании и хранении. Маркировка– обязательная информация, нанесенная на изделие и/или упаковку
-
Основные категории товароведения
Товар; Потребительная стоимость; Качество; Ассортимент; Информация.
-
Ассортимент товаров
– совокупность товаров, объединенных общим признаком. Виды ассортимента: По местонахождению товаров: промышленный, торговый, складской. По широте охвата товаров: простой, сложный, групповой, видовой, марочный.
-
Информация о товаре
Маркировка: товарный знак производителя, его наименование, адрес; наименование изделия; № НТД (ГОСТ, ТУ); потребительские характеристики (состав, энергетическая ценность, технические и размерные показатели);артикул, сорт, дата выпуска; срок годности, др. Эксплуатационно-сопроводительная –руководство по эксплуатации, паспорт, этикетка. Рекламно-справочная – каталоги, альбомы, проспекты
-
Системный подход
Сырье и материалы Производство Транспортирование Хранение Реализация Использование (эксплуатация) Утилизация
-
Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Товароведение - комплексная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товара. Задачи товароведения - четкое определение основополагающих характеристик; - установление принципов и методов товароведения; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - изучение свойств и показателей ассортимента; - определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; - оценка качества товаров; - выявление градаций качества и дефектов товаров; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - информационное обеспечение товародвижения. Предмет, задачи, цели товароведения
-
Таможенное товароведение
Товары народного потребления - (классическое товароведение); Сырье - (материаловедение); Продукция отдельных отраслей –(медицинское товароведение); Технические средства, оборудование – (машиностроение, станкостроение)
-
Значение товароведных знаний
товар Классификация (код ТН ВЭД) свойства Фальсификаты Таможенная стоимость Страна происхождения Размер ставки таможенной пошлины Доходы казны
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.