Презентация на тему "Предмет, цели и основные категории товароведения2"

Презентация: Предмет, цели и основные категории товароведения2
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Предмет, цели и основные категории товароведения2"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предмет, цели и основные категории товароведения2
    Слайд 1

    Предмет, цели и основные категории товароведения

    лекция

  • Слайд 2

    План лекции

    Предмет товароведения, понятие товара и его характеристики. Основные категории товароведения, их групповая характеристика. Цели и задачи товароведения. Значение товароведных знаний для работников таможенных органов.

  • Слайд 3

    ТОВАР

    Любое перемещаемое через границу имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Таможенный кодекс Российской Федерации, статья 11

  • Слайд 4

    Товар есть вещественный продукт, вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. К.Маркс, Капитал, т.1 Обладает стоимостью и потребительной стоимостью.

  • Слайд 5

    Стоимость –абстрактный труд, затраченный на производство, реализацию и эксплуатацию товара. Потребительная стоимость – полезность вещи, ее способность удовлетворять потребности.

  • Слайд 6

    ТОВАР

    Товар – все то, что может удовлетворять потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования или потребления. Современный маркетинг

  • Слайд 7

    5 характеристик товара

    Марочное название; Набор свойств; Уровень качества; Специфическое оформление; Специфическая упаковка и маркировка.

  • Слайд 8

    Марочное название

    Марка –имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание предназначенные для идентификации товаров и услуг одного производителя и дифференцирования их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – произносимая часть марки. Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но нельзя произнести. Товарный знак - марка или ее знак, обеспеченные правовой защитой

  • Слайд 9

    Набор свойств

    Химические Физические Механические Термические Оптические Акустические Электрические Сорбционные Проницаемость Биологические Функциональные Эргономические Надежность Эстетические Безопасность Экологические Технологические Экономические простые потребительские

  • Слайд 10

    Уровень качества

    Качество- совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. (ГОСТ Р 51303-99). Показатели качества продукции– количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или применения

  • Слайд 11

    Показатели качества группируют:

    По характеризуемым свойствам: назначения, эргономические, надежности, эстетические и т.д.; По способу выражения: в натуральных единицах, баллах; По количеству характеризуемых свойств: единичные, комплексные; По применению для оценки: базовые, относительные. По стадии определения значений: прогнозируемые, проектируемые, производственные, эксплуатационные.

  • Слайд 12

    Методы определения качества

    органолептический; инструментальный; экспертный; расчетный; опытной эксплуатации; социологический.

  • Слайд 13

    Градации качества

    Градация качества – категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим тоже самое функциональное применение, но различные требования к качеству (МС ИСО 8402). Градации качества Стандартная продукция - сорт; - группа сложности; - марка; - группа качества; - номер; - категория качества нестандартная продукция - ликвидная; - условно-пригодная; брак и отходы - неликвидная продукция; - опасная продукция.

  • Слайд 14

    Градация продукции по качеству

  • Слайд 15

    Факторы качества

    проектирование; сырье и материалы; конструкция изделия; технология изготовления; уровень требований нормативных документов. упаковка; транспортирование; хранение; условия эксплуатации формирующие сохраняющие

  • Слайд 16

    Специфическое оформление

  • Слайд 17

    Специфическая упаковка и маркировка

    Упаковка – виды упаковки и ее материалы, обеспечивающие сохранность товаров при транспортировании и хранении. Маркировка– обязательная информация, нанесенная на изделие и/или упаковку

  • Слайд 18

    Основные категории товароведения

    Товар; Потребительная стоимость; Качество; Ассортимент; Информация.

  • Слайд 19

    Ассортимент товаров

    – совокупность товаров, объединенных общим признаком. Виды ассортимента: По местонахождению товаров: промышленный, торговый, складской. По широте охвата товаров: простой, сложный, групповой, видовой, марочный.

  • Слайд 20

    Информация о товаре

    Маркировка: товарный знак производителя, его наименование, адрес; наименование изделия; № НТД (ГОСТ, ТУ); потребительские характеристики (состав, энергетическая ценность, технические и размерные показатели);артикул, сорт, дата выпуска; срок годности, др. Эксплуатационно-сопроводительная –руководство по эксплуатации, паспорт, этикетка. Рекламно-справочная – каталоги, альбомы, проспекты

  • Слайд 21

    Системный подход

    Сырье и материалы Производство Транспортирование Хранение Реализация Использование (эксплуатация) Утилизация

  • Слайд 22

    Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Товароведение - комплексная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товара. Задачи товароведения - четкое определение основополагающих характеристик; - установление принципов и методов товароведения; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - изучение свойств и показателей ассортимента; - определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; - оценка качества товаров; - выявление градаций качества и дефектов товаров; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - информационное обеспечение товародвижения. Предмет, задачи, цели товароведения

  • Слайд 23

    Таможенное товароведение

    Товары народного потребления - (классическое товароведение); Сырье - (материаловедение); Продукция отдельных отраслей –(медицинское товароведение); Технические средства, оборудование – (машиностроение, станкостроение)

  • Слайд 24

    Значение товароведных знаний

    товар Классификация (код ТН ВЭД) свойства Фальсификаты Таможенная стоимость Страна происхождения Размер ставки таможенной пошлины Доходы казны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке