Содержание
-
Концепция маркетинга
Тема 1
-
Вопросы:
1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций предпринимательской деятельности. 4.Актуальность маркетинговой деятельности для экономики Республики Беларусь и ее правовое обеспечение.
-
Вопрос 1
Термин «маркетинг» (от англ. “market”) обозначает рыночную деятельность. Появился в литературе США на рубеже 19-20вв.
-
МАРКЕТИНГ Комплексная стратегия в отношении потребителя, товара, рынка, конкурентов «Управленческая концепция» (Ф.Котлер) Комплекс действий, связанных с рынком «Взгляд на всю сферу экономики» (т.е. образ мышления П.Друкер) Методология
-
Концепция маркетинга направлена на разработку и продвижение продукции к потребителю, создание благоприятных условий для продвижения товаров.
-
Маркетинг – одна из систем управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке. Маркетинг– рыночная философия, стратегия, тактика мышления и действий всех субъектов рыночных отношений.
-
Вопрос 2
Идея человеческих нужд: Нужда определяется как ощущение человеком нехватки чего-либо. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет потребность.
-
Товары- это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Основными составляющими товара являются: Набор физических и потребительских свойств Сопутствующие товары Марочное название Качественная упаковка Сопутствующие услуги Гарантия
-
Рынок- сфера потенциальных обменов, совершаемых в соответствии с объективно обусловленными законами развития общества. Рынок – совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.
-
Основные виды рынка: потребительский рынок; рынок производителей; посреднический рынок; рынок государственных учреждений; международный рынок.
-
Потребительский рынок (или рынок товаров народного потребления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления. Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства. Посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли.
-
Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций. Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
-
Исходя из географического положения, можно выделить: мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира; региональный рынок - рынок, охватывающий всю территорию данного государства; местный рынок – рынок,включающий один илинесколько районовстраны.
-
Различают: Рынок продавца, на котором свои условия диктует продавец (существует, когда спрос больше имеющегося предложения) Рынок покупателя, на котором свои условия диктует покупатель (продавец вынужден трать дополнительные усилия на реализацию товара)
-
Параметры, характеризующие рынок: Месторасположение Размер Емкость Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.
-
Наряду с емкостью рынка часто рассматривают так называемый рыночный потенциал, а также позиции отдельных фирм на рынке. Рыночный потенциал Емкость рынка Рыночное позиционирование
-
Вопрос 3
ФИРМА Определение реальных нужд и потребностей потребителя Оценка результатов реализации маркетинга Разработка и реализация стратегий маркетинга ПОТРЕБИТЕЛЬ Стратегия маркетинга Информация о потребителях Информация о реализации маркетинга Процесс реализации маркетинга
-
Совершенствование производства Маркетинг Интенсификация коммерческих усилий Совершенствование товара Социально-этичный маркетинг Время Концепции предпринимательской деятельности Иерархия концепций предпринимательской деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.