Содержание
-
ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Lector, Lilia Taranenco
-
www.themegallery.com 1.1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления 1.2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента 1.3. Процесс стратегического управления
-
1.1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления
www.themegallery.com Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos — «искусство полководца». Другими словами, стратегия — это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых — находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды.
-
www.themegallery.com Стратегия организации— это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Разработать стратегию организации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
-
www.themegallery.com Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направлениедеятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов.
-
Cтратегия организации ЭТО:
www.themegallery.com Стратегия Организации это: B E C D A Симбиоз запланирован-ных действий и реакции на непредвиденные ситуации Концепция достижения успеха Совокупность главных целей и основных способов их достижения Комплексный план развития Направление развития в определенный период времени
-
Реальная стратегия это:
www.themegallery.com Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Реальная стратегия = проактивная стратегия + реактивная стратегия Реальная стратегияорганизации состоит не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий(проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию(реактивная стратегия).
-
www.themegallery.com Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов.
-
Определяющими элементами стратегии являются:
www.themegallery.com Размещение ресурсов—это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов (таких Как фонды, технологический и управленческий опыт) Адаптация к внешней средеохватывает все действия страте- гического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом как возможностей, так и опасностей. Внутренняя координацияявляется неотъемлемой частью страте- гии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций. Элементы стратегии Устойчивое конкурентное преимущества, определяется как способностью организации предложить товар или услугу, превосходящие по воспринимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов.
-
Стратегическое управление это:
www.themegallery.com Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов. Стратегическое управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится творчеству высшего руководства и персонала организации. Напоминаем, что стратегия — это «искусство полководца» (менеджера).
-
1.2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента
www.themegallery.com Company Name Крупнейшим американским специалистом в области стратегического управления И. Ансоффом был проведен анализ ретроспективы изменения условий предпринимательской деятельности в странах с рыночной экономикой во взаимосвязи с эволюцией управленческих систем.
-
Этапы развития систем управления:
www.themegallery.com Company Name Можно выделить четыре этапа в развитии систем управления организацией, связанных с определенным уровнем нестабильности внешнего окружения. 1. Управление на основе контроля— эта довольно простая система явилась в управлений организаций. Она допускает замедленную реакцию фирмы, что оправданно при постепенном изменении внешнего окружения. Это первый этап развития систем управления связан с составлением финансовых планов, которые ограничивались лишь ежегодными финансовыми сметами по статьям расходов и текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Их главная задача состояла в управлении издержками. Характерное примерно до начала 60-х гг. ХХ века.
-
www.themegallery.com 2. Управление на основе экстраполяции можно рассматривать как реакцию фирм на ускорение темпов изменения среды, когда будущее еще можно предсказать путем аналогии сосложившимися тенденциями в прошлом. Основной механизм реализации данной системы управления — долгосрочное планирование, которое предполагает, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития.
-
www.themegallery.com Управление на основе экстраполяции сыграло положительную роль на определенном историческом этапе развития экономики, причем как рыночной, так и плановой. Однако уже с начала 1950-х гг. переносить прежние тенденции даже на ближайшую перспективу стало все сложнее и сложнее, а к середине 1980-х гг. — просто опасно для фирмы, принимающей на этой основе стратегические решения.
-
www.themegallery.com 3. Управление на основе предвидения изменений—это реакция организации на появление новых источников изменений и неожиданные явления, имеющие природу своего происхождения во внешней среде, когда темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии.
-
www.themegallery.com 4. Управление на основе гибких экстренных решений—это система управления, которая складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи, отличающиеся новизной и сложностью, возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. По словам президента IBM Ф. Кери, это система, «ориентированная на рынок завтрашнего дня».
-
1.3. Процесс стратегического управления
www.themegallery.com Стратегический менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:
-
www.themegallery.com Развитие стратегическо-го видения и определение миссии организаций Постановка стратегических целей и задач для их достижения Планирование стратегии Анализ организацио-нной среды Оценка стра-тегических альтернатив Выбор стратегии Процесс стратегического менеджмента Реализация стратегии Тактика Политика Процедуры Правила Оценка результа-тов Внесение изменений
-
www.themegallery.com Company Name 1.Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.Для эффективной разработки стратегии фирмы прежде всего необходима ясная концепция своего бизнеса — видение. Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития фирмы на 5–10 лет. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей фирмы на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением. На стратегическом видении базируется миссия организации. Миссия — это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения).
-
www.themegallery.com 2. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить хорошие цели. Цели, в отличие от миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик организации, связанных с конкретными направлениями ее деятельности. Определение целей переводит стратегическое видение и общую формулировку миссии в конкретные задачи для исполнения, связанные с результатами деятельности организации.
-
www.themegallery.com 3. Стратегия необходима организации, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии.Третья задача стратегического менеджмента включает в себя выработку стратегии для достижения целей. Результатом данного этапа является стратегический план — документ, содержащий цель организации, ее направление развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию.
-
www.themegallery.com 4. Разработанная стратегия должна быть превращена в конкретные действия, а затем и в результаты. Основными компонентами увязки стратегии с действиями по ее реализации являются: тактика, политика, процедуры и правила.
-
www.themegallery.com тактика, это решение о том, как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей. Иначе, тактика — это способ достижения «победы». Если основной вопрос стратегии — «чего хочет добиться организация?», то тактика сосредоточена на том, «как этого добиться?». Например, «увеличение доли рынка» — это стратегия, а «агрессивная реклама, направленная на продвижение товара» — тактика.
-
www.themegallery.com Характерные черты тактики: тактику разрабатывают в развитие стратегии; тактика вырабатывается в основном руководителями среднего уровня; тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия, тактические результаты, в отличие от стратегии проявляются, как правило, очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
-
www.themegallery.com Политика,формулируемая высшим менеджментом, представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение стратегических целей. Процедуры по существу представляют собой запрограммированные решения. Они обычно описывают последовательность действий, которые нужно предпринять в ситуациях, имеющих тенденцию к частому повторению. Правило отличается от процедуры тем, что оно рассчитано на конкретный и ограниченный вопрос. Правило определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
-
www.themegallery.com Company Name 5. Оценка результатов и внесение ижзменений.
-
www.themegallery.com Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.