Презентация на тему "Стратегический менеджмент"

Презентация: Стратегический менеджмент
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Стратегический менеджмент". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегический менеджмент
    Слайд 1

    Стратегический менеджмент

    Подготовила: студентка 1 курса, 14 группы учетно-финансового факультета Барсукова Светлана Проверила: кандидат юридических наук Левушкина Светлана Владимировна

  • Слайд 2

    Эволюция стратегическогоменеджмента

    первый этап. 1950-60-е гг. Стратегическое планирование представляло собой долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков; второй этап. 70-е гг. Существенно изменился смысл стратегического выбора, который представлял собой ответ на вопрос: «Что делать с тем бизнесом, который был успешным до сих пор, но может потерять привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов?»; третий этап. 80-90-е гг. Динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременно адаптации к изменениям, что способность организации должным образом отвечать на подобный вызов окружения стала сутью ее стратегического поведения; четвертый этап. Первое десятилетие XXI в. – резкое возрастание фактора внешней среды.

  • Слайд 3

    Предмет стратегического менеджмента

    Стратегический менеджмент (СМ) — это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий. Главная задача стратегического менеджмента – формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях непрерывных изменений во внешней среде, позволяющих ей наиболее выгодным образом вписаться в эту среду, выживание организации. Основные шаги стратегического менеджмента: определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития; превращение абстрактных, обобщенных целей в конкретные направления работы; реализацию выбранного плана для достижения желаемых результатов в соответствии с выбранной стратегией; оценку проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректировок во все направления деятельности.

  • Слайд 4

    5 элементов стратегического менеджмента:

    Стратегия как план Стратегия как позиция Стратегия как "ловкий прием" Стратегия как принцип поведения Стратегия как перспектива.

  • Слайд 5

    Отличие стратегического менеджмента от оперативного

    по миссии; по объекту; по времени; по подходу к управлению персоналом; по организационному поведению. Также существенное отличие СМ и ОМ по наличию целей у лица, принимающего управленческое решение. цели СМ: ставятся высшим руководством организации; являются долгосрочными; содержат главные задачи организации; имеют общий характер, не детализированы; цели ОМ: ставятся руководителями среднего и низшего звена; являются среднесрочными и краткосрочными; направлены на решение локальных, специфических задач; детализированы

  • Слайд 6

    Основные этапы стратегического управления

    1.Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 3. Определение стратегии достижения целей деятельности. 4. Разработка и реализация стратегии. 5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

  • Слайд 7

    Принципы стратегического управления

    умение создать устойчивые конкурентные преимущества в 3 основных сферах: управление качеством, инновациями и ценой; обеспечение синергизма, т. е. взаимодействия различных видов деятельности, дающего новое качество, не сводимое к простой сумме качеств отдельных видов деятельности; осуществление анализа внутренней среды организации с целью выявления ее сильных и слабых сторон; четкое представление о том, что является ключевой компетенцией организации; способность сосредоточить усилия управленцев на выявлении ключевых факторов развития организации; осуществление анализа внешней среды, т. е. внешних факторов, с которыми сталкивается организация; понимание стратегических потребностей в различных видах ресурсов и обеспечение их получения и эффективного использования.

  • Слайд 8

    Стратегии управления

    консервативная стратегия, при которой изменения в деятельность организации вносятся по факту свершившихся событии (данная стратегия хороша для медленно развивающихся, устойчивых отраслей и совершенно неприемлема для стремительно развивающегося бизнеса); стратегия экстраполяции, когда будущее можно предсказывать путем экстраполяции (мысленного переноса в будущее) прошлых тенденций, — самая распространенная стратегия в большинстве областей бизнеса; опережающая стратегия, при которой большинство изменений в деятельность вносятся на основе предвидения будущих событий (как правило, сферы высоких технологий).

  • Слайд 9

    Стратегия организации

    Стратегия (от греч. «искусство развертывания войск в бою») – комплексный план осуществления миссии и достижения целей организации. Стратегия компании, как правило, состоит: из продуманных целенаправленных действий по достижению целей организации; реакций на непредвиденное развитие событий. Стратегия определяет: какой путь выбирает руководство организации для достижения поставленной цели; какие ограничения вытекают из особенностей организации и каковы границы стратегического выбора; какой хотят видеть свою организацию ее собственники, менеджеры, сотрудники, клиенты в длительной перспективе.

  • Слайд 10

    Формулирование и реализация стратегии

    Формулирование стратегии – процесс, следующий за этапом стратегического анализа и нацеленный на выбор одной из альтернативных стратегий. Основы процесса формулирования стратегии: идеологическая – это видение, идеальное представление о состоянии бизнеса, в соответствии с которым организация хочет вести свой бизнес. организационная, которая включает такие факторы, как: внешняя эффективность; внутренняя эффективность; характеристика способности к стратегическому управлению. Реализация стратегии – использование стратегии с учетом всех факторов. Реализация стратегии направлена на решение следующих задач: определение приоритетности задач; установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

  • Слайд 11

    Стратегическое планирование

    Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Планирование – это не только умение предусмотреть все необходимые действия, это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Общий стратегический план – программа, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного периода времени с учетом возможных корректировок. Главная цель стратегического планирования – обеспечение нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

  • Слайд 12

    Характерные черты стратегического планирования:

    устремленность в среднесрочную и дальнесрочную перспективы; ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системы целей, от достижения которых зависит ее выживание, социально-экономический прогресс; органическая увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения; учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов, оказывающих на него позитивное или негативное влияние; адаптивный характер, т. е. способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования.

  • Слайд 13

    Этапы процесса стратегического планирования

    разработка миссии и целей организации; определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2 года, 5, 10 лет); определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактически достигнутыми.

  • Слайд 14

    Основные управленческие стили

    приростный стиль, который характеризуется постановкой целей «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать; предпринимательский стиль, который характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений, поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.

  • Слайд 15

    СВОТ- и СТЭП- анализ

    СВОТ: сильные стороны; слабые стороны; возможности; угрозы. СВОТ-анализ – процесс, при котором исследуется взаимодействие между 4 его составляющими. СТЭП: социодемографические воздействия; технологические воздействия; экономические воздействия; политические воздействия. СТЭП-анализ – процесс, во время которого исследуются отношения между указанными воздействиями: Социодемографические воздействия – роль общества и социальных перемен, проблем роста и убыли населения в жизни организации, ее отрасли и рынков. Технологические воздействия – воздействие развития современных технологий на функционирование организации. Экономические воздействия – влияние изменений в макроэкономике и их воздействие на организацию. Политические воздействия – воздействие государства на организацию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке