Презентация на тему "Экологические основы логистики"

Презентация: Экологические основы логистики
Включить эффекты
1 из 130
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологические основы логистики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 130 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    130
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологические основы логистики
    Слайд 1

    Экономические основы логистики и мониторинг логистических затрат

    Экономические особенности логистических систем Издержки, затраты, расходы и себестоимость как экономические категории Классификация затрат Эффект операционного рычага Основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции АВС-костинг как эффективный инструмент мониторинга логистических затрат

  • Слайд 2

    Рис. 1. Кругооборот капитала предприятия

    Авансированный денежный капитал (АДК) переходит в стоимость закупленных материальных ресурсов, трудовых ресурсов и средств труда: АДК = МР + ТР + СТ

  • Слайд 3

    Основы экономического успеха предприятий

    Управление логистическими процессами – это область, где лежат основные источники формирования конкурентных преимуществ большинства успешных компаний. И чем больше усиливается конкуренция, чем больше растут требования клиентов, тем активнее предприятия ищут инструменты повышения эффективности в логистике. Оптимизация логистических операций, сокращение производственных и финансовых циклов, повышение использования производственных мощностей, управление запасами и внедрение современных методов управления затратами – вот лишь небольшой перечень тех задач, которые ставит рыночная среда перед менеджментом отечественных компаний В соответствии с экономическими законами предприятие должно действовать так, чтобы: максимизировать свои результаты (т.е. при заданном объемепроизводственных ресурсов, стремиться к наибольшему выпуску продукции); минимизировать расход производственных ресурсов при определенном объеме выпуска продукции; оптимизировать результаты (т.е. затраты и результаты должны находиться в определенном оптимальном сочетании).

  • Слайд 4

    Факторы, влияющие на интенсивное развитие логистических систем

    формирование глобальных цепей поставок, резкое сокращение жизненного цикла продукции, переориентация традиционного производства на производство «под заказ» и массовую кастомизацию (mass customization), конструктивное усложнение товаров и стремительное расширение их разнообразия, внедрение новых логистических технологий доставки грузов, бурное развитие информационных систем и технологий поддержки логистического управления в режиме реального времени, стремление компаний сокращать совокупную стоимость и затраты времени, связанные с движением товаров

  • Слайд 5

    Рис. 2. Источники формирования экономических основ логистики (как дисциплины)

  • Слайд 6

    Экономические особенности логистики

    логистика – это составляющая обменных процессов, она необходима и экономически оправдана в высокоразвитой рыночной экономике, где товарность достигла своего наивысшего уровня; предметом экономических основ логистики и управления цепями поставок служат экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики, предусматривающие взаимодействие в соответствии со структурой экономики и пространственной организацией хозяйствующих субъектов; междисциплинарный характер экономики логистики предполагает взаимосвязанное рассмотрение как общих положений экономической теории, так и ее специальных приложений, а также и объединенный анализ положений макро-, микро- и региональной экономики; экономические особенности логистических систем требуют не только учета частных экономических эффектов элементов и звеньев цепей поставок, но и рассмотрение синергетического эффекта их взаимодействия; экономические механизмы приспособления логистических систем к условиям острой конкуренции наряду с минимизацией издержек ориентированы на оптимальное сочетание затрат основного и оборотного капитала в рамках рыночной стратегии и обеспечиваемой ею прибыли; экономические основы логистики базируются на учете разнохарактерных факторов регулирования затрат по всей цепи поставок – от закупок до реализации исходя их динамики спроса, т.е. динамический аспект экономических процессов является преобладающим в логистике; основу экономического пространства логистики, охватывающего разные формы организации хозяйств и типы пространственных структур, составляет экономическое расстояние, определяемое транспортными и трансакционными издержками, а не только складскими издержками, затратами на создание и дислокацию запасов и т.д. качество экономического логистического пространства определяется плотностью и связанностью (интенсивностью экономических связей между частями этого пространства и условиями мобильности товаров, услуг, капитала); экономические характеристики ЛС зависят от экономических инноваций в ее элементах и их взаимосвязей в соответствии с теорией диффузии и регионального жизненного цикла, а также теории полюсов роста и осей развития; экономика логистики – как составляющая новой экономики, ориентированной на повышение уровня сервиса, – учитывает издержки рыночных трансакций и тем самым приобретает черты коммуникационной экономики; каждый раздел экономики логистики имеет специфику, определяемую природой логистических систем (пространственным и коммуникационным компонентами), синергетическим эффектом (как результатом интеграции), глобализацией и воздействием развития информационных технологий

  • Слайд 7

    Издержки, затраты и расходы

    Издержки– это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции (товаров). Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. Затраты – этоявные (фактические, расчетные) издержки предприятия, т.е. стоимостные оценки ресурсов, используемые организацией в процессе своей деятельности. Расходы организации (согласно ПБУ10/99) – это стоимость использованных ресурсов, которые полностью потрачены (израсходованы) в течение определенного периода времени для получения дохода при условии своего обоснования и документального подтверждения.

  • Слайд 8

    Рис. 3. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

  • Слайд 9

    Себестоимость продукции

    Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т. д.

  • Слайд 10

    Пример 1.

    Себестоимость товарной продукции в отчетном году составила 360 тыс. руб. Затраты на 1 руб. товарной продукции - 0,90 руб. В будущем году предполагается увеличить объем производства продукции на 10%. Затраты на 1 руб. товарной продукции планируются в будущем году на уровне 0,85 руб. Определите себестоимость товарной продукции будущего года.

  • Слайд 11

    Таблица. 1.Классификация затрат

  • Слайд 12

    Рис. 4. Типовая схема учета затрат промышленного предприятия

  • Слайд 13

    Учет общей суммы затрат

    Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат. Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

  • Слайд 14

    Состав материальных затрат

    Материальные затраты – это затраты на сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов), покупные изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, энергию и т.д.

  • Слайд 15

    Состав затрат на оплату труда

    В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного персонала предприятия. На себестоимость продукции относятся все расходы на оплату труда по той категории работников, которая занята основной (уставной) деятельностью

  • Слайд 16

    Амортизация основных фондов

    В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на их полное восстановление. Основные фонды (ОФ) – созданные общественным трудом потребительные стоимости, (произведенные активы), которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме используются в экономике. По натурально-вещественным признакам основные фонды подразделяются по видам на: Здания Сооружения Передаточные устройства Машины и оборудование, включающие в свой состав следующие средства труда Транспортные средства Инструменты общего назначения Производственный инвентарь и принадлежности, служащие для охраны труда, облегчения производственных операций и для хранения материалов Хозяйственный инвентарь Прочие основные фонды – технические библиотеки и другие объекты, не вошедшие ни в одну из перечисленных групп.

  • Слайд 17

    Амортизация – это постепенный перенос стоимости ОФ на выпускаемую продукцию, то есть для возмещения физического и морального износа ОФ их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений, т.е. – это отношение суммы годовых амортизациионных отчислений к стоимости ОПФ, выраженная в процентах. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется: при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта; при способе списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема пропорции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема работ на весь срок полезного использования объекта.

  • Слайд 18

    Состав прочих затрат

    К элементу «Прочие затраты» в составе себестоимости продукции относятся налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, вознаграждения за изобретения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам

  • Слайд 19

    Примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:

    Сырье и материалы Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций Возвратные отходы (вычитаются) Топливо и энергия на технологические цели Транспортно-заготовительные  расходы Итого: Материалы Основная заработная плата производственных рабочих Дополнительная заработная плата производственных рабочих Отчисления на социальные  нужды от основной и дополнительной заработной платы Расходы на  подготовку и освоение  производства Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО) Общепроизводственные расходы Итого: Цеховая себестоимость Общехозяйственные расходы Потери от брака Итого: Производственная себестоимость Коммерческие (внепроизводственные) расходы Всего: Полная себестоимость

  • Слайд 20

    Определение видов затрат, наиболее существенных для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли

    К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету сч.20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие на основании первичных документов. Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Основные затраты – это затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т. д.). Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия  называются постоянными производственными затратами.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Переменные и постоянные издержки

    Зависимость переменных издержек (а) и условно-постоянных издержек (б) от изменения объемов производства

  • Слайд 23

    Пример 2.

    В целях увеличения объема продаж продукции с 20 до 30 тыс. шт. в год необходимо построить дополнительный производственный корпус. В результате этого общепроизводственные расходы вырастут после увеличения объема производства на 10 млн. рублей в год. Определите выгодно ли это строительство, рассчитав экономический эффект от изменения себестоимости единицы продукции после увеличения объема производства, если известно, что до увеличения объема производства себестоимость единицы продукции была равна 5 тыс. руб., доля условно-постоянных расходов – 30 %.

  • Слайд 24

    Пример 3.

    Предприятие выпускает три вида продукции: Постоянные расходы по предприятию составляют 1200 тыс. руб., которые распределяются пропорционально выпуску. Решено прекратить выпуск продукции с наименьшим уровнем рентабельности. Как изменится рентабельность двух оставшихся видов продукции, если не будет принято решение по увеличению их выпуска?

  • Слайд 25

    Эффект операционного рычага

    Действие операционного рычага основано на том, что при наращивании/сокращении объемов производства меняется соотношение между переменными и постоянными издержками, и в результате прибыль увеличивается/снижается непропорционально изменению объема деятельности. Основная идея операционного анализа заключается в сопоставлении трех переменных величин «затраты — объем производства — прибыль» и оценке влияния, которое изменение объема продаж оказывает на прибыль.

  • Слайд 26

    Суть маржинальной прибыли

    Валовая маржа (от фр. marge – разница, край) или маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумма постоянных затрат и прибыли Прибыль — разница между валовой маржой и постоянными затратами, или между выручкой от реализации и суммой постоянных и переменных затрат Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит именно маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменить переменные, постоянные зат­раты и объём выпуска продукции Релевантный (от англ. relevant – уместный, относящийся к делу) диапазон объемов производства – это такой объем, в котором допустимо использование бухгалтерской упрощенной (линейной) модели операционного рычага

  • Слайд 27

    Пример 4.

    Рассчитать выручку, валовую маржу, прибыль, критическую точку реализации (точку безубыточности) и построить график безубыточности, если известны следующие значения показателей работы производственного предприятия (табл. 1). Таблица 1

  • Слайд 28

    Расчет критического объема реализации

  • Слайд 29

    Рис. 5.Определение критической точки графическим методом

  • Слайд 30

    Пример 5.

    Требуется рассчитать выручку, переменные издержки, валовую маржу, постоянные издержки, прибыль для различных значений объема продаж Q, представленных в табл. 2., и сделать выводы об изменении представленных показателей в зависимости от изменения объема продаж предприятия. Таблица 2

  • Слайд 31

    Пример 6.

    Предприятие производит единственный продукт. Его производственные мощности позволяют выпускать 100 000 шт. в квартал. Характеристика издержек предприятия: оплата труда рабочих – 600 тыс. руб., основные материалы – 200 тыс. руб., переменные накладные расходы – 200 тыс. руб., постоянные накладные расходы – 400 тыс. руб. Предприятие полупило заказ на 80 тыс. шт. изделий по сложившейся на рынке цене 18 руб./шт. Получение заказа на остальные 20 тыс. шт. маловероятно. Однако заказчик согласен купить впрок для себя остав­шиеся 20 тыс. шт. по 12 руб./шт. Следует ли принять заказ?

  • Слайд 32

    Определение, задача и виды калькуляций

    Калькуляция – вычисление себестоимости продукции Задача калькулирования – определение издержек, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, заказа, услуги, работы, предназначенных для продажи, а также внутреннего потребления Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке Виды калькуляций: Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало периода норм и смет Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии известных норм расхода Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех понесенных затрат на производство и реализацию продукции

  • Слайд 33

    Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

    Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов и способов документирования и отражения производственных затрат, которые обеспечивают исчисление фактической себестоимости продукции а также отнесения издержек на единицу продукции Таблица 1 Классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости

  • Слайд 34

    Попередельный метод

    Попередельный метод учета затрат применяется в производствах, где готовый продукт получается в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах. Планирование и учет здесь ведутся по отдельным технологическим стадиям, фазам, переделам, а внутри последних – по статьям в разрезе видов и групп продукции. Себестоимость готовой продукции формируется за счет постепенного наслоения на себестоимость основных материалов и себестоимости их обработки в ряде последовательных переделов. Передел – совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта. Объемом учета затрат в таких производствах служит каждый самостоятельный передел. Перечень переделов определяется на основе технологического процесса и исходя из возможности планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции передела и оценки незавершенного производства.

  • Слайд 35

    Попроцессный метод учета затрат

    При применении попроцессного метода прямые и косвенные затраты учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. В связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции (работ, услуг) определяют делением суммы всех производственных затрат за месяц (в целом по итогу и каждой статье) на количество готовой продукции за этот же период. Основные особенности этого метода: затраты группируются по отдельным подразделениям безотносительно к отдельно оказанным услугам; затраты списываются за календарный период (неделю или месяц, а не за время, необходимое для завершения оказания отдельной услуги. Наиболее подходит попроцессная калькуляция следующим предприятиям: качество продукции однородно; отдельный заказ не оказывает влияния на производствен­ный процесс в целом; выполнение заказов покупателя обеспечивается на основе запасов производителя; производство является серийным массовым и осуществ­ляется поточным способом; применяется стандартизация технологических процессов и продукции производства; спрос на выпускаемую продукцию постоянен; контроль затрат по производственным подразделениям является более целесообразным, чем учет на основе требований покупателя или характеристик продукции; стандарты по качеству проверяются на уровне производ­ственных подразделений, например, технический контроль проводится на уровне производственных подразделений непосредственно на линии в ходе производственного процесса.

  • Слайд 36

    Позаказный метод учета затрат

    Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. Все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления. Позаказный метод используется: в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом; в производствах, где существует тесная взаимосвязь технологического процесса между цехами; на предприятиях, где готовую продукцию выпускает только один, последний в технологической цепочке цех; в индивидуальных и мелкосерийных производствах; в производствах, где затраты материалов на технологические цели, основная заработная штата производственных рабочих и общепроизводственные расходы легко соотнести с выпуском конкретной продукции или выполнением каких-либо услуг.

  • Слайд 37

    Учет по фактической себестоимости

    Метод калькулирования себестоимости продукции, при котором прямые затраты исчисляются исходя из фактического количества израсходованных ресурсов и фактических цен (расценок, тарифов), а косвенные – на основе фактического коэффициента распределения, называется фактическим калькулированием Учет фактических затрат – это последовательное накопление данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам Учет фактических затрат строиться на следующих принципах: учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат; отнесение фактически производственных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. При использовании учета по фактической себестоимости величина фактических затрат отчетного периода определяется по формуле:

  • Слайд 38

    Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

    Система нормативного учетавключает методы разработки и установления норм расхода производственных ресурсов, расчет нормативной себестоимости продукции, систематический учет изменений нормативов и оперативный учет документальных отклонений от нормативов с указанием их причин и виновников Нормативопределяется как показатель норм, в соответствии в которыми производится какая-либо работа, устанавливается что-либо. Это определенный уровень соответствия требуемому или возможному. Норматив устанавливается на основе заранее определенных затрат рабочего времени, материалов и машинного времени, которые потребляются при производстве единицы продукции – т.е. нормируются все элементы затрат. Нормативные затраты по каждому элементу складываются для определения единого норматива на выпуск единицы продукции, работы или услуги. Нормативные затратыотражают заранее определяемые затраты для достижения целей эффективного производства Алгоритм нормативного метода учета представляется следующим образом: предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет; ведение в течение месяца учета изменений действующих норм (для корректировки нормативной себестоимости); учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм; установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения; определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.

  • Слайд 39

    Система «стандарт-кост»

    Основная задача системы «стандарт-кост» – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия В основе системы "стандарт-кост" лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; производственные накладные расходы Нормы расхода материалов и производственной заработной платы устанавливаются обычно в расчете на одно изделие. Для контроля за накладными расходами разрабатываются сметные ставки (нормы) за определенный период исходя из намеченного объема продукции «Стандарт-кост" – это система оперативного управления и контроля за ходом производственного процесса и затратами на производство, а также система анализа причин, в силу которых образовалась разница между стандартной и фактической себестоимостью продукции и выручкой от ее реализации

  • Слайд 40

    Калькулирование полной себестоимости продукции

    Для отечественного учета являются традиционным учет и калькулирование полной себестоимости продукции, включающие все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Достоинства учета по полной себестоимости: соответствие сложившимся в России традициям и требованиям нормативных актов по финансовому учету и налогообложению; корректная оценка стоимости запасов незавершенной и готовой продукции. Расчет полной себестоимости продукции важен для определения финансового результата предприятия, налоговых платежей, а также оценки перспективности производства новых видов продукции. Недостатки: невозможность проведения анализа, контроля и планиро­вания затрат вследствие невнимания к характеру поведения затрат в зависимости от объема выпуска (постоянные затраты в учете рассматриваются как переменные); утрата объектами калькуляции индивидуальности вследствие использования общих баз распределения; включение в себестоимость продукции затрат, не связанных непосредственно с ее производством, в итоге – искажение рентабельности отдельных видов продукции (она зависит от выбора метода распределения постоянных затрат); «перенос» постоянных затрат в составе себестоимости запасов на себестоимость реализованной продукции будущих периодов; в калькуляции цены с самого начала предусматривается плановая прибыль, тогда как на самом деле необходимо лишь устранить риск убытков.

  • Слайд 41

    Рис. 6. Элементы системы калькулирования по полной себестоимости

  • Слайд 42

    Система «директ-костинг»

    Система учета «директ-костинг» основана на анализе «затраты-объем-прибыль» и позволяет проводить эффективную политику ценообразования Для вычисления взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» используются три метода: маржинального дохода, графический метод уравнений Метод уравнения. Любой отчет о финансовых результатах может быть представлен в виде следующего уравнения: Главное преимущество метода «директ-костинг» заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как: определение нижней границы цены продукции или заказа; сравнительный анализ прибыльности различных видов про­дукции; определение оптимальной программы выпуска и реализа­ции продукции; выбор между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне; выбор оптимальной с экономической точки зрения техно­логии производства; определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия и др.

  • Слайд 43

    Рис. 7. Общий алгоритм расчета и учета затрат по системе «директ-костинг»

  • Слайд 44

    Рисунок 8. Традиционная система учета издержек по функциям

  • Слайд 45

    Рисунок 9. Учет логистических издержек на всем пути движения материального потока

  • Слайд 46

    Что такое АВС?

    46 Метод Activity based costing (АВС) был разработан американскими учеными Р. Купером, Г. Бере, Т. Джонсоном и Р. Капланом в конце 80-х годов ХХ в. АВС-метод разработан как «операционно-ориентированное» или «процессно-ориентированное» дополнение к традиционным финансовым подходам управления себестоимостью В отличие от них АВС: - предоставляет информацию в форме, понятной владельцам и участникам бизнес-процессов; - распределяет расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением бизнес-процессов и оценки их влияния на себестоимость

  • Слайд 47

    47

  • Слайд 48

    Рис. 8. Динамика изменения издержек

    48

  • Слайд 49

    Рис. 9. Две ситуации в выборе метода распределения накладных расходов

    49

  • Слайд 50

    Рис. 10. Результаты расчета себестоимости по АВС-методу

    50

  • Слайд 51

    Рис. 11. Современная деловая среда

    51

  • Слайд 52

    Рис. 12. Структура классического АВС-креста

    52

  • Слайд 53

    Рис. 13. От того «Что израсходовано» к тому «Как потребляются ресурсы»

    53 Бухгалтерия АВС (Этап1 и 2) Представление с использованием счетов Затраты производственного отдела $ Зарплата 600 Оборудование 150 Транспорт 60 Поставки 40 Аренда 30 ВСЕГО 880 База данных АВС Представление с использованием действий Действия производственного отдела $ Создать спецификации материалов 31,5 Сопровождать спецификации материалов 121,0 Создать технологические схемы 32,5 Сопровождать технологические схемы 101,5 Обработать специальные заказы 83,0 Совершенствовать процессы 45,0 Изучать возможности конкурентов 119,0 Подобрать инструменты 145,5 Повышать квалификацию 43,0 Управлять отделом 158,0 ВСЕГО 880 Что израсходовано Как потребляются ресурсы Драйвера затрат

  • Слайд 54

    Рис. 14. От того «Что израсходовано» к тому «Как потребляются ресурсы»

    54 АВС (Этап 3) База данных АВС Представление с использованием действий Продукция (услуги, клиенты, поставщики) $ Изделие 1 331,5 Изделие 2 155,0 Изделие 3 2,5 Изделие 4 130,0 Услуга 1 67,0 Услуга 2 33,0 Услуга 3 65,5 Клиент 1 95,5 Клиент 2 00,0 ВСЕГО 880 Как потребляются ресурсы (действия) Как потребляются ресурсы (продукция, услуги, клиенты) База данных АВС Представление с использованием действий Действия производственного отдела $ Создать спецификации материалов 31,5 Сопровождать спецификации материалов 121,0 Создать технологические схемы 32,5 Сопровождать технологические схемы 101,5 Обработать специальные заказы 83,0 Совершенствовать процессы 45,0 Изучать возможности конкурентов 119,0 Подобрать инструменты 145,5 Повышать квалификацию 43,0 Управлять отделом 158,0 ВСЕГО 880 Драйвера действий

  • Слайд 55

    Рис. 15. Взгляд на процесс

    55

  • Слайд 56

    Рис. 16 . Взгляд на конечные объекты затрат

    56

  • Слайд 57

    Действия (состав действий)

    57 Действия являются основной частью АВС-метода (АВС-модели) Действия - это то, что выполняется персоналом, оборудованием или машинами (механизмами) в рамках бизнес-процесса для удовлетворения потребностей клиента Действия поглощают ресурсы Первоочередная задача - определение взаимосвязанных совокупностей действий, отражающих специфику деятельности предприятия Состав действий: Перечень действий Модель бизнес-процесса

  • Слайд 58

    Особенности распределения ресурсов по АВС-методу

    58 Стоимость ресурсов включает расходы на персонал, технологию, оборудование, машины, инструменты, расходные материалы, компьютеры, средства связи, информационную систему и т.д. Расход ресурсов отражается в бухгалтерских документах при помощи традиционной системы учета В процессе определения стоимости действий стоимость всех ресурсов перекачивается в стоимость действий

  • Слайд 59

    Особенности распределения ресурсов по АВС-методуДрайвер ресурсов

    59 Драйверы ресурсов отражают особенности потребления ресурсов действиями и позволяют в процессе списания издержек учитывать причинно-следственные связи между действиями Например, для отдела снабжения распределение издержек по статье затрат «Услуги автотранспорта» можно вести по драйверу ресурса - количество автотранспорта, который был использован для выполнения поступивших заказов за определенный период времени

  • Слайд 60

    Особенности распределения ресурсов по АВС-методуПримеры драйверов ресурсов

    60 Объем работ по претензионно-исковой работе (Юридические услуги) Стоимость грузопереозок по ж/д (Железнодорожные услуги) Дальность полетов (Вертолет-грузоперевозки) Количество человек (Услуги по питанию) Численность персонала (Плата за расход электроэнергии) Объем водопотребления (Платежи за пользование водными объектами) Стоимость лицензионного ПО на компьютерах (Лицензии и лиц. обслуживание ПП)

  • Слайд 61

    Особенности распределения ресурсов по АВС-методуДрайвер ресурсов

    61

  • Слайд 62

    Особенности распределения действий по АВС-методуДрайвер действий

    62 Драйвер действия определяет, какую часть действия использует какой-либо объект затрат Драйвер действия должен распределять стоимость действия между объектами затрат в уникальной для каждого из них пропорции Драйвер действия не инициирует действия и не является их первопричиной

  • Слайд 63

    63

  • Слайд 64

    АВС-методРис. 17. Объекты затрат

    64 Объекты издержек Подразделения предприятия Продукция и услуги Клиенты Поставщики Затраты на содержание подразделений Себестоимость продукции и услуг Затраты на обслуживание клиентов и работу с поставщиками

  • Слайд 65

    Практическое занятие №1Задания № 1-5

    65 Списание затрат с центров затрат на центры затрат

  • Слайд 66

    Центр затрат источник Категория затрат 1 Категория затрат 2 Категория затрат 3 Драйвер 1 Драйвер 2 Центр затрат получатель 1 Центр затрат получатель 2 Центр затрат получатель 3 Центр затрат получатель 4 Рис. 18. Списание затрат с ЦЗ на ЦЗ Механизм Значение драйвера 1 для центра затрат 1 Значение драйвера 1 для центра затрат 2 Значение драйвера 2 для центра затрат 2 Значение драйвера 2 для центра затрат 3 Значение драйвера 2 для центра затрат 4

  • Слайд 67

    Получаем реальные затраты ЦЗ

    Было Стало

  • Слайд 68

    Сводная исходная таблица распределения затрат (пример 1)

    ВИП Анатех 68

  • Слайд 69

    Драйверы распределения ресурсов (пример 1)

    ВИП Анатех 69

  • Слайд 70

    Итоговая сводная таблица распределения затрат (пример 1)

    ВИП Анатех 70

  • Слайд 71

    Практическое занятие №2Задания № 1-5

    71 Списание затрат с центров затрат на действия

  • Слайд 72

    Определение стоимости бизнес-процессов

    72 Группировка действий бизнес-процессов по центрам затрат Определение потребления действиями центров затрат ресурсов итоговой сводной таблицы распределения затрат Расчет стоимости действий центров затрат Группировка действий центров затрат по бизнес-процессам Расчет стоимости бизнес-процессов

  • Слайд 73

      Рис. 19. Распределение затрат с ЦЗ на действия Механизм Центр затрат источник Категория затрат 1 Категория затрат 2 Драйвер 1 Драйвер 2 Значение драйвера 1 для действия 1 Значение драйвера 1 для действия 2 Значение драйвера 1 для действия 3 Значение драйвера 2 для действия 1 Значение драйвера 2 для действия 3 Действие 1 Действие 2 Действие 3 Центр затрат источник Действие 1 Действие 2 Действие 3

  • Слайд 74

    Получаем фактическую стоимость действий Действие:«Добывать нефть и газ» Затраты на основную заработную плату производственного персонала 861100,69 Эксплутационные расходы 662592,35 Услуги сторонних предприятий 4000 Амортизация административных основных фондов 4798 Технологические потери нефти 40000

  • Слайд 75

    Пример анкеты по трудозатратам персонала бизнес-процесса «Осуществить оптовый сбыт товара» (фрагмент)

    75

  • Слайд 76

    Пример анкеты по ресурсозатратам оборудования

    76

  • Слайд 77

    Пример ФСМ ЦЗ «Отдел продаж» (фрагмент)

    77

  • Слайд 78

    Пример ФСМ бизнес-процесса «Осуществлять продажи светотехнической продукции» (фрагмент)

    78

  • Слайд 79

    Оцениваем фактическую загрузку исполнителей… Загружен на 65% Перегружен на 23%

  • Слайд 80

    Практическое занятие №3Задание №1-3

    80 Примеры АВС-анализа и АВМ-управления

  • Слайд 81

    Понимание того, почему работа сделана и как она выполнена – основа устранения «ненужных» затрат

    81 Цель анализа бизнес-процессов

  • Слайд 82

    Этапы анализа бизнес-процессов

    82 Определение несущественных действий (бизнес-процессов) Определение существенных действий (бизнес-процессов) Сравнение бизнес-процессов (действий) с образцами лучших практик Исследование связей между действиями (бизнес-процессами)

  • Слайд 83

    Основные правила уменьшения затрат

    83 Сокращение времени и усилий, необходимых для выполнения действий (бизнес-процессов) Исключение ненужных действий (бизнес-процессов) Выбор низкозатратных действий (бизнес-процессов) Совмещение действий (бизнес-процессов), когда это возможно Перенаправление неиспользованных ресурсов

  • Слайд 84

    84 В соответствии с циклом P-D-C-A (План-Выполнение-Контроль-Воздействие)в структуре бизнес-процесса «Осуществить закупки» можно выделить следующие группы действий: Планировать закупочную деятельность; Осуществлять закупочную деятельность; Формировать отчетность по закупочной деятельности.

  • Слайд 85

    Относительное распределение трудоемкости и стоимости действий БП «Осуществлять закупки»

    85

  • Слайд 86

    Ранжированный перечень узких мест БП «Осуществлять закупки» по стоимости

    86 Наиболее затратной является группа действий «Осуществить закупочную деятельность». Для дальнейшего анализа данной группы формируем «Ранжированный перечень узких мест»

  • Слайд 87

    Сравнительный анализ распределения стоимости действий группы «Осуществить закупочную деятельность»

    87

  • Слайд 88

    Относительное распределение затрат на выполнение действия «Согласовать заявку с начальниками отделов управления логистики и закупок»

    88

  • Слайд 89

    Причины возникновения затрат:

    89 Аналогична структура распределения затрат и по другим действиям, входящим в ранжированный перечень узких мест. Затраты на эти действия обусловлены их высокой трудоемкостью, которая возникает из-за большой частоты выполнения этих действий, а также необходимостью составления сводных таблиц по каждой конкрентной процедуре.

  • Слайд 90

    Основные направления совершенствования бизнес-процесса

    90 Снижение трудоемкости и стоимости выполнения бизнес-процесса Оптимизация загрузки участников бизнес-процесса Применение средств автоматизации Повышение квалификации и переподготовка персонала с целью получения дополнительных профессиональных навыков для выполнения большего объема действий надлежащего качества

  • Слайд 91

    Существующая технология работы

    91 В текущем месяце на обработку в управление логистики и закупок поступило 400 заявок на закупку МТР или услуг, из которых 100 заявок были отправлены обратно в ДЗО из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к подаче заявкам, а 300 заявок были обработаны. Действия, связанные с проверкой заявок выполнялись отдельно по каждой заявке. В результате, трудоемкость операций только по проверке заявок на закупку МТР/услуг по ГКПЗ за текущий месяц составила 1040 человеко/часов при восьми исполнителях действий. В то время как норма трудозатрат одного исполнителя на все операции бизнес-процесса составляет 176 часов.

  • Слайд 92

    Вариант совершенствования

    92 Рассмотрим вариант, когда все заявки будут поступать в начале текущего месяца до определенной даты. Тогда появляется возможность группировать заявки. Проведем группировку заявок по типам конкурентных процедур: конкурс, запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного источника.

  • Слайд 93

    Группировка заявок

    93 За текущий месяц из 300 заявленных конкурентных процедур было проведено: 145 конкурсов 70 запросов предложений 54 запроса цен 30 закупок у единственного источника 1 конкурентные переговоры

  • Слайд 94

    94 С учетом номенклатуры закупаемых МТР/услуг сформируем следующие группы заявок: 145 конкурсов: 29 комплектов по 5 заявок 70 запросов предложений: 14 комплектов по 5 заявок 54 запроса цен: 11 комплектов из 5 заявок 30 закупок у единственного источника: 6 комплектов по 5 заявок 1 конкурентные переговоры: 1 комплект из одной заявки

  • Слайд 95

    Сравнительный анализ стоимости до и после группировки

    95

  • Слайд 96

    Сравнительный анализ трудозатрат на выполнение действий группы «Проверить заявки на закупку МТР/услуг» при работе с отдельными заявками и комплектом заявок

    96

  • Слайд 97

    Сравнительный анализ трудозатрат до и после группировки

    97 В результате группировки заявок по комплектам трудозатраты на выполнение группы действий «Проверить заявки на закупку МТР/услуг» сократились на 168%: с 1040 человеко/часов до 388 человеко/часов в месяц.

  • Слайд 98

    Сравнительный анализ стоимости до и после группировки

    98 Max Min

  • Слайд 99

    Сравнительный анализ стоимости выполнения действий группы «Проверить заявки на закупку МТР/услуг» при работе с отдельными заявками и комплектом заявок

    99

  • Слайд 100

    Сравнительный анализ стоимости до и после группировки

    100 В результате группировки заявок по комплектам стоимость выполнения группы действий «Проверить заявки на закупку МТР/услуг по ГКПЗ» сократилась на 40%: с 267 694 рублей до 187 247 рублей в месяц.

  • Слайд 101

    101 Проведем анализ загрузки исполнителей бизнес-процесса «Осуществлять закупки».

  • Слайд 102

    102 Начальник отдела подготовки конкурентных процедур перегружен (коэффициент загрузки равен 1, 37), в то время как у ведущего специалиста отдела есть резерв загрузки (коэффициент загрузки равен 0, 75). Проведем анализ действий исполнителей в рамках бизнес-процесса «Осуществить закупки». Рассмотрим группу действий «Подготавливать закупки у единственного источника».

  • Слайд 103

    Трудозатраты действий группы «Подготавливать закупки у единственного источника»

    103

  • Слайд 104

    Рекомендации по перераспределению действий

    104 В условиях перегрузки Начальника отдела подготовки конкурентных процедур возможно снижение качества управления как отделом, так и деятельностью по конкурентным процедурам: снижение оперативности и точности принятия управленческих решений. Для нормализации загрузки исполнителей в рамках подготовки закупок у единственного источника рекомендуется часть действий по согласованию документации по запросу цен у единственного источника передать Ведущему специалисту отдела подготовки конкурентных процедур, квалификации которого достаточно для выполнения работы по согласованию. Это целесообразно, поскольку загрузка Ведущего специалиста значительно меньше единицы. Такое перераспределение позволит нормализовать загрузку исполнителей и снизить стоимость данной группы действий, например, только за счёт разницы в заработной плате Ведущего специалиста и Начальника отдела.

  • Слайд 105

    Трудозатраты действий группы «Подготавливать закупки у единственного источника» после перераспределения действий

    105

  • Слайд 106

    Степень загрузки исполнителей группы действий «Подготавливать закупки у единственного источника» после перераспределения функций

    106 В результате перераспределения функций загрузка исполнителей стала более равномерной.

  • Слайд 107

    107

  • Слайд 108

    Возможности АВС-системы учета затрат

    108 проведение следующих видов анализа: - в разрезе бизнес-процессов, структурных подразделений и действий персонала и оборудования; - в разрезе категорий затрат; - в разрезе ранжированных «узких мест» возникновения затрат; - сравнительный анализ затрат однотипных объектов затрат (организационных единиц, продукции, услуг, клиентов) и бизнес-процессов - сравнительный анализ различных сценариев протекания бизнес-процессов и/или распределения затрат на всех уровнях.

  • Слайд 109

    Практическое занятие №4Задание №1-3

    109 Списание затрат с действий на конечные объекты (центры) затрат

  • Слайд 110

    Распределение затрат с действий на КЦЗ

    110

  • Слайд 111

    Алгоритм разработки ABC-системы расчета себестоимости продукции (услуг) (Этап 3.1)

    111 Определение конечных центров затрат (КЦЗ) Определение состава групп действий, относящихся к КЦЗ Распределенные действия ЦЗ-источника по группам Сводная итоговая таблица распределения затрат Сводная итоговая таблица распределения затрат Форма распределения действий ЦЗ-источника по группам Формирование наименований и значений драйверов списания затрат на КЦЗ Форма справочника драйверов ЦЗ Справочник драйверов ЦЗ

  • Слайд 112

    Алгоритм разработки ABC-системы расчета себестоимости продукции (услуг) (продолжение)

    112 Определение наименований групп действий, драйверов и формул расчета Выбор КЦЗ, на которые производится списание затрат групп действий Расчет себестоимости продукции (услуг) в разрезе категорий затрат Форма выбора группы, формулы и драйвера группы Выбранные группы, формулы и драйвера группы Форма выбора ЦЗ- получателей для групп действий Выбранные ЦЗ- получатели групп действий Распределенные действия ЦЗ-источника по группам Выбранные группы, формулы и драйвера группы Выбранные ЦЗ- получатели групп действий Себестоимость продукции (услуг)

  • Слайд 113

    Преимущества управления затратами по методу АВС Метод АВС позволяет принимать обоснованные решения в отношении: снижения издержек. Реальная картина издержек дает возможность точнее определять виды затрат, которые необходимо оптимизировать; ценовой политики. Точное отнесение издержек на объекты калькуляции позволяет определить нижнюю границу цен, дальнейшее снижение которых относительно такой границы ведет к убыточности продукта; товарно-ассортиментной политики. Реальная себестоимость позволяет разработать программу действий по отношению к тому или иному продукту - снять с производства, оптимизировать издержки или поддерживать на текущем уровне; оценки стоимости операций. Можно решить, целесообразно ли передавать те или иные операции подрядчикам или необходимо проводить организационные преобразования.

  • Слайд 114

    Автор курса «Финансовая логистика» - к.э.н., доц. Серова С.Ю. т. +7(903)967-1475 114 Обобщенный алгоритм построения АВС/ABM-систем

  • Слайд 115

    Концепция управления по целевой себестоимости «Таргет-костинг»

    Предпосылки возникновения этого метода базируются на практической реализации конкурентных стратегий Майкла Портера: продавай дешевле, чем другие; сделай свой продукт отличным от других; сконцентрируйся на качестве. Система «таргет-костинг» – это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.

  • Слайд 116

    Программы для автоматизации АВС

    OROS ABC (разработчик — SAS Institute) — развитый программный продукт, поддерживающий весь комплекс АВС. ProcessCostAnalyzer (ранее ARIS.ABC, разработчик - IDS Scheer AG) - профессиональный узкоориентированный программный продукт. Предназначен для расчета трудоемкости процессов, не поддерживает расчет себестоимости. AllFusionProcessModeller (ранее BPwin, разработчик — ComputerAssociation) — поддерживает расчет стоимости процессов, но не позволяет создать эффективный механизм расчета данных (их придется вводить вручную). IDEF0.EM TOOL (разработчик - «Ориентсофт») -обладает аналогичной AllFusionProcessModeller функциональностью и ориентирован на российский рынок. 1С-ВИПАнатех: ABIS.ABC (партнер — ВИПАнатех), разработка для автоматизации АВС в MicrosoftBusiness-SolutionNavision (NaviСon). Эти программы совместимы с соответствующими базовыми решениями «1С:Предпри-ятие 8.0» и MBS Navision.

  • Слайд 117

    Этапы разработки методологии АВС-системы

    классификация бизнес-процессов и разработка комплексной модели предприятия, выделение состава и характеристик действий персонала и оборудования, определение способов распределения затрат на центры затрат, действия и продукцию (услуги, клиентов, поставщиков) и механизмов забора значений затрат путем интеграции АВС в существующую систему бухгалтерского учета компании, автоматизация АВС и обеспечение связи АВС-системы с существующими автоматизированными системами, создание моделей и регламентов применения АВС-системы, а также реализация этих бизнес-процессов в автоматизированной системе.

  • Слайд 118

    Суть «таргет-костинг»

    Традиционная формула ценообразования: Себестоимость + Прибыль = Цена Основы концепции «таргет-костинг»: Цена – Прибыль = Себестоимость Это решение позволило получить прекрасный инструмент превентивного контроля и экономии затрат еще на стадии проектирования Усовершенствования продукта на Западе осуществляется следующим образом: Проектирование > Себестоимость > Перепроектирование При использовании методов производственного проектирования японских специалистов этот же процесс в соответствии с идеологией «таргет-костинг» приобретает другой вид: Себестоимость > Проектирование > Себестоимость

  • Слайд 119

    Рис. 10. Процесс управления по целевой себестоимости («таргет-костинг»)

  • Слайд 120

    Преимущества и основные этапы «таргет-костинг»

    Преимущества «таргет-костинг»: интегративный подход к разработке нового продукта обеспечивает поэтапное осмысление каждого нюанса, касающегося себестоимости. Менеджеры и служащие, стремясь приблизиться к целевой себестоимости, часто находят новые, нестандартные решения в ситуациях, требующих инновационного мышления. необходимость постоянно удерживать в голове целевую себестоимость ограждает инженеров от искушения применить более дорогостоящую технологию или материал, так как это неизбежно приведет лишь к выходу на новый виток перепроектирования продукта. в итоге производственный процесс, начиная с замысла нового продукта, приобретает инновационный характер, не выходя за рамки заранее установленных затратных ограничений. Количественное вычисление величины целевого сокращения затрат осуществляется в четыре этапа: Определение возможной цены реализации за единицу (элемент) рассматриваемой продукции или услуги. Определение целевой себестоимости продукции (за единицу и в целом). Сравнение целевой и сметной себестоимости продукции для определения величины необходимого (целевого) сокращения затрат. Перепроектирование продукта и одновременное внесение улучшений в производственный процесс для достижения целевого сокращения затрат. Рассмотрим пример, иллюстрирующий вычисления, обычно производимые для достижения целевого сокращения затрат.

  • Слайд 121

    Пример 7

    Рассчитайте целевую себестоимость единицы продукции, если известно что: Компания проектирует выпуск нового вида изделия, основные экономические параметры которого представлены в следующей таблице:

  • Слайд 122

    Система управления себестоимостью «Кайзен-костинг»

    Суть философии «кайзен» – это постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. Слово «кайзен» в переводе с японского означает “улучшение, усовершенствование ма­ленькими шагами”. Управление себестоимостью по системе “кайзен-костинг” означает обеспечение необходимого уровня себестоимости продукта и поиск возможностей снижения затрат до некоторого целевого уровня. Система «кайзен-костинг» – важнейший и необходимый элемент японского управленческого учета, в отличие от понятия кайзен, которое можно рассматривать как своеобразную философию, стиль управления и взаимодействия персонала.

  • Слайд 123

    Рис. 11. Система управления затратами в компании Toyota

  • Слайд 124

    Особенность совместного использования систем «таргет-» и «кайзен-костинг» в японских компаниях

    В традиционных отраслях промышленности, про­дукция которых характеризуется длительным жизненным циклом, основное внимание фокусируется именно на «кайзен-костинг», и наоборот, в инновационных отраслях с коротким жизненным циклом производимых продуктов, на первое место выдвигается «таргет-костинг». В компаниях, которые условно можно отнести к традиционным отраслям промышленности, деятельность кайзен осуществляется на трех уровнях: менеджеров и инженерно-технического персонала, для которых поддержка философии кайзен является функциональной обязанностью; инициативных групп сотрудников, объединенных в кружки качества; отдельных рабочих, которые имеют возможность через систему предложений вносить новые идеи. Поощрение людей, активно принимающих участие в деятельности «кайзен», осуществляется как с помощью материального стимулирования, так и использования нематериальных стимулов и воздействий. Последние включают мероприятия, укрепляющие в сознании рабочих и специалистов ценности, культивируемые компанией, и сознание того, что успех каж­дого прямо связан с успехом его компании.

  • Слайд 125

    Рис. 12. Влияние систем «таргет-» и «кайзен-костинг» на кривые затрат и цен

  • Слайд 126

    Рис. 13. Механизм снижения себестоимости в соответствии с «кайзен-задачей»

  • Слайд 127

    Рекомендуемая литература по теме «Экономические основы логистики и мониторинг логистических затрат»

    Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 528 с. – (Высшее образование). Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: / Учебное пособие / ГУУ. – М., 2002. – 96 с. Липсиц И.В. «Ценообразование»: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 527 с. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 794 с. Управленческий учет по видам деятельности: Лекции и практикум в таблицах и схемах / Т.Е. Гварлиани, Е.А. Быков, Е.В. Мостовая, С.В. Черемшанов / под ред. проф. Т.Е. Гварлиани. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 888с. В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению. РИА «Стандарты и качество», 2004. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 279с. Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Харм Ван Нимвеген Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. – СПб: Азбука, 2002 – 317с.

  • Слайд 128

    Методические материалы-книги (1)

    128 Ивлев В.А., Попова Т.В. «Реорганизация деятельностипредприятий:от структурной кпроцессной организации». М., 2009

  • Слайд 129

    Методические материалы-книги (2)

    129 Ивлев В.А., Попова Т.В. «АВС, АВМ, АВВ – методы и системы». 1С-Паблишинг, М., 2007

  • Слайд 130

    Методические материалы-книги (3)

    130 Ивлев В.А., Попова Т.В. «ABIS. Информационные системы на основе действий». 1С-Паблишинг, М., 2005

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке