Презентация на тему "Системы учета и управления затратами"

Презентация: Системы учета и управления затратами
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Системы учета и управления затратами", включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системы учета и управления затратами
    Слайд 1

    Системы учета и управления затратами

    Тема 16

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    1 Калькулирование неполной себестоимости (директ-костинг) 2 Нормативный учет затрат (стандарт-костинг) 3 Система управления затратами по видам деятельности («AB-костинг») 4 Система целевого управления затратами (таргет-костинг)*

  • Слайд 3

    1 Калькулирование неполной себестоимости (директ-костинг)

    Системы учета и управления затратами, применяемые в организациях, должны обеспечивать достижение следующих целей: – точное измерение стоимости ресурсов, использованных при осуществлении организацией существенных действий; – выявление, идентификация и устранение затрат, не снижающих качество продукции; – определение эффективности всех существенных технологических операций, производимых организации; – анализ и проведение мероприятий, способствующих улучшению работы организации.*

  • Слайд 4

    Системы учета и управления затратами относятся как к стратегическому, так и к оперативному управлению. Такие системы учета и управления затратами, как директ-костинг, стандарт-костинг и «AB-костинг» в основном ориентированы на оперативный уровень управления деятельностью организации. В последние время для принятия стратегических решений используют другие методики, одной из которых является таргет-костинг – прогрессивная система целевого стратегического управления затратами, позволяющая достигать поставленных управленческих целей еще на стадии проектирования продукции.*

  • Слайд 5

    Постановка комплексной системы управления затратами в организации не представляется возможной без внедрения учетно-аналитической системы «директ-костинг» (direct-costing). Первые исследования в данном направлении касались лишь классификации затрат на прямые и накладные, а также порядка их включения в себестоимость или отнесения на результаты работы организации.*

  • Слайд 6

    Основные характерные черты директ-костинга: – обязательная классификация затрат на постоянные и переменные; – учет по изделиям только переменных затрат и определение усеченной себестоимости (на основании учета переменных затрат) по продуктам или по центрам ответственности; – списание постоянных затрат в части общепроизводственных расходов, затрат вспомогательных цехов, общехозяйственных расходов на уменьшение финансового результата за период;*

  • Слайд 7

    – особая схема построения отчета о доходах (маржинальный подход); – оценка запасов незавершенного производства и готовой продукции по усеченной себестоимости; – направленность учета на конечный результат, что достигается путем расчета сумм покрытия по каждому направлению деятельности и в целом по организации; – определение сумм покрытия в разрезе групп продуктов, центров ответственности, покупателей, зон реализации и т. д.*

  • Слайд 8

    Основным инструментом для анализа затрат в системе «директ-костинг» являются суммы покрытия, рассчитываемые как разница между выручкой от реализованной продукции и переменными затратами, приходящимися на нее. Выручка от реализации в первую очередь идет на покрытие переменных затрат. После того как будут покрыты все переменные затраты, возникают суммы покрытия, предназначенные для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Прибыль образуется после того как будут полностью покрыты постоянные затраты.*

  • Слайд 9

    Согласно принципам многоступенчатого учета постоянные расходы следует включать в расчет сумм покрытия в следующей иерархии: – постоянные расходы на изделие, прямо относимые на общее количество данного вида продукции, произведенной за данный период (например, расходы на освоение определенного вида продукции); – постоянные расходы на группу изделий (например, амортизация оборудования для производства группы аналогичных изделий); – постоянные расходы мест возникновения затрат (цехов, участков), прямо относимые на отдельные места возникновения затрат; – постоянные расходы подразделения, объединяющего несколько мест возникновения затрат; – постоянные расходы организации.*

  • Слайд 10

    Схема включения затрат в себестоимость при многоступенчатом учете

  • Слайд 11

    Таким образом, директ-костинг обладает большим аналитическим потенциалом, позволяя: – построить экономико-математическую модель, описывающую взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ); – проводить последующий факторный анализ себестоимости продукции (работ, услуг), прибыли и рентабельности; – планировать безубыточные объемы деятельности и управлять финансовой прочностью организации; – оптимизировать ассортимент продукции (работ, услуг) и, соответственно, максимизировать прибыль, в особенности при наличии ограничивающего фактора;*

  • Слайд 12

    – оценивать эффективность деятельности подразделений организации (центров ответственности), в том числе грамотно решать вопросы о продолжении деятельности (ликвидации) неприбыльного сегмента; – проводить эффективное ценообразование (определение краткосрочных и долгосрочных предельных границ цены, а также допустимых размеров скидок); – выявлять факторы изменений себестоимости, прибыли и рентабельности; – сопоставлять эффективность организации собственного производства и аутсорсинга; – оценивать целесообразность принятия дополнительного заказа (особенно по цене ниже полной себестоимости); – выбирать вариант капитальных и инвестиционных вложений и т. д.*

  • Слайд 13

    При калькулировании себестоимости по переменным затратам внимание сосредоточено на поведении разных по своей природе постоянных и переменных затрат, что приводит к их четкому разграничению и более качественному принятию управленческих решений. Также преимущество системы «директ-костинг» состоит в том, что она гармонично сочетается с методом расчета маржинальной прибыли и концепцией CVP-анализа и является более простой с точки зрения алгоритма расчета себестоимости продукции (работ, услуг).*

  • Слайд 14

    При всех своих преимуществах директ-костинг имеет ряд существенных недостатков. Директ-костинг неудобен, если требуется провести границы между постоянными и переменными затратами (например, амортизация производственного оборудования может относиться к постоянным расходам при линейном методе начисления и к переменным при производительном методе начисления).*

  • Слайд 15

    Применение директ-костинга не дает ответа на вопросы, сколько стоит произведенный продукт и какова его полная себестоимость. Показатели себестоимости будут искажаться, при выпуске широкого ассортимента неоднородных товаров (работ, услуг), так же искажается величина незавершенного производства. При необходимости определения полной себестоимости готовой продукции или незавершенного производства требуется дополнительное распределение постоянных расходов.**

  • Слайд 16

    2 Нормативный учет затрат (стандарт-костинг)

    Стандарт-костинг, иначе называемый нормативным учетом затрат или калькуляцией по нормативным затратам, был предложен Ф.У. Тэйлором в начале XX в. как один из принципов научного управления и использовался для выявления наиболее экономичного способа производства, однако не рассматривался в качестве инструмента финансового управления. Отличие стандарт-костинга от нормативного метода состоит в частоте изменения норм и корректировке изначальной формулы расчета фактической себестоимости, поскольку плановая калькуляция основывается на усредненных данных прошлых лет. *

  • Слайд 17

    Помимо традиционных задач организации оперативного контроля уровня издержек и определения себестоимости по единице продукции, данная система позволяет проводить: – оценку материально-производственных запасов; – бюджетное планирование; – формирование политики продаж; – подготовку баланса и отчета о прибылях и убытках; – прогнозирование уровня нормативных затрат.*

  • Слайд 18

    Сущность системы «стандарт-костинг» состоит в установлении плановых нормативов различных производственных показателей на единицу продукции. Нормативы могут устанавливаться исходя из динамики прошлых периодов, скорректированных на прогнозное либо на желаемое развитие ситуации и могут быть выражены как в денежных, так и в натуральных единицах.*

  • Слайд 19

    В основе системы «стандарт-костинг» лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов: – основные материалы; – оплата труда основных производственных рабочих; – заработная плата вспомогательных рабочих; – вспомогательные материалы; – арендная плата; – амортизация оборудования; – коммерческие расходы.*

  • Слайд 20

    Система «стандарт-костинг» может быть представлена следующим образом:

  • Слайд 21

    Калькуляция, рассчитанная при помощи стандартных норм, является основой оперативного управления производством и затратами. Выявляемые в текущем порядке отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения, что позволяет оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.*

  • Слайд 22

    «Стандарт-костинг» не регламентирован нормативными актами и не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров. В результате этого даже внутри одной организации действуют различные нормы: базисные, текущие, идеальные, прогнозные, достижимые и облегченные. При установлении норм широко используются физические (количественные) стандарты, позволяющие измерить в натуральном выражении расход материала, количество рабочей силы и объем услуг, необходимых для производства данного изделия.*

  • Слайд 23

    Основным преимуществом «стандарт-костинга» является возможность построения на его основе прозрачной системы управления по отклонениям от нормативов, а так же универсальность принципов системы, применение которой целесообразно при любом методе учета затрат и способе калькулирования себестоимости продукции.**

  • Слайд 24

    3 Система управления затратами по видам деятельности («AB-костинг»)

    В настоящее время все большее распространение получает дифференцированная система управления затратами – «AB-костинг» (activity-basedcosting), разработанная американскими учеными Р. Купером и Р. Капланом в конце 80-х гг. XX в., представляющая собой калькуляционную систему, рассматривающую операции в качестве основных объектов учета затрат и калькулирования в целях исчисления себестоимости продукции и определения эффективности бизнес-процессов.*

  • Слайд 25

    Ее задача заключается в идентификации и сборе информации о затратах по всем видам деятельности организации – по проектным работам, производственному процессу, сбыту, маркетингу, послепродажному обслуживанию. Такая детализированная информация позволяет более точно распределить накладные расходы, что значительно проще, чем к конкретному продукту или услуге. *

  • Слайд 26

    Для сопоставления затрат и результатов, необходимо определить: – измеритель результатов – драйвер затрат (costdriver) – показатель измерения активности вида деятельности взаимосвязанный с калькулируемым объектом, отражающий сущность данного вида деятельности); – показатели потребления им ресурсов.*

  • Слайд 27

    Процесс расчета себестоимости производимой продукции (работ, услуг) с применением системы «AB-костинг» предполагает калькуляцию затрат в три этапа: стоимость косвенных затрат переносится на ресурсы пропорционально выбранным драйверам затрат; разрабатывается структура операций, необходимых для создания продукции (работ, услуг), затем стоимость ресурсов, рассчитанная на предыдущем этапе, переносится на операции пропорционально выбранным драйверам ресурсов; стоимость операций включается в объекты затрат пропорционально драйверам операций, результатом чего является рассчитанная себестоимость объектов затрат.*

  • Слайд 28

    Преимуществами системы «AB-костинг» являются: – более точное калькулирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг) в случае значительного удельного веса косвенных расходов и при их неявной связи с итоговыми объектами калькулирования; – обоснование управленческих решений по ценообразованию, выбору производственной программы и др.; – исчисление себестоимости бизнес-процессов как новых объектов калькулирования;*

  • Слайд 29

    – упрощение анализа в тех случаях, когда объектами учета затрат являются наряду с продукцией процессы и центры ответственности; – формирование информационной базы матричной организационной структуры внутрифирменного управления, основанной на бизнес-процессах; – оптимизация бизнес-процессов; – повышение объективности оценки деятельности сегментов и, как следствие, эффективности мотивации; – надежная информация для стратегического управленческого учета, оперирующего полной себестоимостью.*

  • Слайд 30

    Недостатками системы «AB-костинг» являются: – отсутствие точного прогноза возможных поведенческих, организационных и экономических последствий применения системы; – высокая стоимость внедрения системы, так как ее реализация возможна в организациях с достаточно высоким уровнем автоматизации рабочих мест. При этом используемые автоматизированные системы должны быть гибкими для перенастройки под новый метод расчета затрат. Как минимум, должны быть автоматизированы рабочие места складского хозяйства (материального склада, склада сырья, склада готовой продукции), автоматизирован отпуск материалов в производство;*

  • Слайд 31

    – достаточно непростая методическая разработка процедур определения видов деятельности, драйверов затрат, построения их взаимосвязей; – трудоемкость калькуляции расходов по содержанию производства и управлению, так как необходимо учесть большое количество бизнес-операций, связанных с изготовлением и реализацией продукции.**

  • Слайд 32

    4 Система целевого управления затратами (таргет-костинг)

    Таргет-костинг (targetcosting) в его современном понимании зародился в Японии в 1960–1970 гг. Под таргет-костингом понимается инструмент стратегического управленческого учета, поддерживающий стратегию снижения затрат (повтор), обеспечивающий реализацию функций планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями.*

  • Слайд 33

    Суть системы целевого управления затратами организации состоит в том, что затраты субъекта хозяйствования на производство и реализацию продукции изначально должны предопределяться рынком, а не его возможностями, то есть сначала определяется рыночная цена на данный вид продукции, затем устанавливается желаемый размер прибыли и только потом рассчитывается максимально допустимый размер себестоимости. Лишь в таком случае продукция организации будет гарантированно востребована потребителем, а сама организация сохранит преимущества перед конкурентами.*

  • Слайд 34

    Таргет-костингдает возможность руководству организации принимать управленческие решения о производственной программе уже на стадии разработки продукта. Система «таргет-костинг» всецело ориентирует организацию на рыночные условия. При этом выполняется ее основная задача: определение такой себестоимости продукции, которая при цене, жестко заданной рынком, позволит организации получить прибыль. Вместе с тем разрабатываемые продукты должны соответствовать требованиям рынка по всем качественным характеристикам.*

  • Слайд 35

    Допустимый размер себестоимости по таргет-костингу определяется как разница между ценой и прибылью. При этом рыночная цена в данном методе называется целевой ценой (targetprice), желательная разница между себестоимостью и продажной ценой – целевой прибылью (targetprofit), а себестоимость, по которой изделие должно быть изготовлено (максимально допустимая (приемлемая) рыночными условиями) ,– целевой себестоимостью (target cost).*

  • Слайд 36

    При вычислении целевых затрат традиционные сметные калькуляции, определяющие цену продукта исходя из требуемых затрат и ожидаемой прибыли, должны быть заменены на расчетную схему.*

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    В зависимости от конкурентоспособности и экономической стратегии организации целевые затраты, к которым она стремится, будут находиться между допустимыми затратами и нормативными затратами. Таким образом, основными принципами системы «таргет-костинг» являются: – первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и потребителей; – калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при определенных рыночных условиях; – учет влияния на величину себестоимости продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции; – использование концепции жизненного цикла продукта.*

  • Слайд 39

    Процесс управления затратами с помощью таргет-костинга

  • Слайд 40

    Преимуществомтаргет-костинга является систематизация мероприятий по снижению затрат при максимальной ориентации на удовлетворение запросов потребителей. Посредством деления целевых затрат устанавливаются точные нормы затрат по функциям и отдельным компонентам изделий, повышающие внимание руководителей структурных подразделений к контролю за затратами.*

  • Слайд 41

    К недостаткамтаргет-костинга относят сложность определения потенциальной рыночной цены, что связано с трудностью точного выявления, цены которую готов заплатить потребитель за продукт. Ошибочное определение целевой цены ведет к ошибочным расчетам по целевым затратам. Завышая целевую цену организация рискует сконструировать и начать выпускать неконкурентоспособную продукцию, в следствие чего этап определения целевой цены является исключительно важным во всей системе таргет-костинга. **

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке