Содержание
-
Макроэкономическое равновесие
Лектор – Мария Александровна Козлова Лекция 2
-
Классическая модель
Закон рынков (закон Сэя) Предложение товаров создаёт свой собственный спрос. Внутренние силы рыночной самонастройки приводят экономику к равновесию. Государство не вмешивается.
-
Предпосылки классического подхода: 1. Гибкость цен Длительное перепроизводство и недопроизводство товаров невозможны. 2. Гибкость заработной платы Продолжительное существование вынужденной безработицы невозможно. 3. Гибкость процентных ставок Равновесие спроса и предложения на рынке денег.
-
Номинальные и реальные величины
Изменение количества денег в обращении (денежной массы) приводит лишь к изменению номинальных уровней ВВП, зарплаты, уровня цен, а реальные величины не меняются.
-
Великая депрессия
Великая депрессия – мировой экономический кризис, длившийся с 1929 по 1939 гг. Великая депрессия наиболее сильно затронула наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию.
-
Резкий рост безработицы в США в период Великой Депрессии.
-
Причины Великой депрессии
Нехватка денежной массы и привязка денег к золотому запасу при росте производства вела к дефляции, снижению покупательной способности. Закон Смута-Хоули в 1930 г., вводивший высокие таможенные пошлины на импорт, что также привело к снижению покупательной способности. Крах системы маржинальных займов, приведший к банкротству 16000 банков.
-
Возникновение кейнсианства
Джон Мейнард Кейнс 1936 г. – Дж. М. Кейнс выпустил книгу «Общая теория занятости, процента и денег»
-
Предпосылки кейнсианского подхода
Не совокупное предложение определяет спрос, а совокупный спрос определяет максимально возможный уровень выпуска продукции и занятости. Заработная плата, цены и процентные ставки не обладают абсолютной гибкостью.
-
Предпосылкикейнсианского анализа
Кейнс рассматривал экономику в краткосрочном периоде, а неоклассики – в долгосрочной перспективе. В экономике полная занятость не достигается автоматически, безработица может носить затяжной характер, поэтому требуется вмешательство государства.
-
Совокупный спрос
Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства (C), бизнес (I), государство (G), заграница (NX) при различном уровне цен в стране. AD = C + I + G + NX
-
Совокупный спрос
Кривая совокупного спроса (AD) Уровень цен, P Реальный ВВП, У AD
-
Эффект процентной ставки
Процентная ставка ↑ Уровень цен растёт↑ Люди берут больше кредитов Потребление домашних хозяйств Инвестиции ↑ ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑
-
Эффект богатства
Обесценение денег, облигаций, счетов Уровень цен растёт↑ Потребление домашних хозяйств ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑
-
Эффект импортных закупок
Иностранные товары и услуги становятся дешевле Уровень цен растёт↑ Рост импорта, снижение экспорта, NX ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑
-
Факторы совокупного спроса
Сдвиг кривой АД вправо могут вызвать: Увеличение денежной массы Уменьшение налогов Инфляционные ожидания населения Увеличение государственных расходов
-
Совокупный спрос
Кривая совокупного спроса (AD) Уровень цен, P Реальный ВВП, У AD AD’ – снижение спроса AD’’ – рост спроса
-
Совокупное предложение
Совокупное предложение - объём выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране.
-
Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) кейнсианский участок классический участок нормальный кейнсианский случай
-
Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) краткосрочный период долгосрочный период краткосрочный период
-
Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) Потенциальный ВВП
-
Кейнсианский участок: цены и зарплата не меняются состояние неполной занятости Промежуточный (нормальный кейнсианский) участок приближение к полной занятости цены и зарплаты меняются немного Классический участок: полная занятость цены и зарплата гибкие
-
Факторы совокупного предложения
Сдвиг кривой предложения на промежуточном участке влево могут вызвать: Рост цен на факторы производства Рост цен на сырьё, материалы Усиление монопольной власти поставщиков ресурсов Усиление налогового бремени
-
Совокупное предложение
Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) Потенциальный ВВП
-
Модель AD - AS
Уровень цен, P Реальный ВВП, У Потенциальный ВВП AD AD AD AD’ AD’ AD’ AS Рост ВВП Рост цен без роста ВВП
-
Общественные работы
Чтобы стимулировать совокупный спрос, государство организует оплачиваемые из бюджета общественные работы (строительство дорог, мостов, уборка дворов, озеленение).
-
Основной психологический закон Кейнса
Джон МейнардКейнс С ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, но в меньшей степени, чем растёт доход.
-
Потребление и сбережение
Предельная склонность к потреблению (MPC) MPC = ∆C/∆Y Предельная склонность к сбережению (MPS) MPS = ∆S/∆Y Поскольку сумма сбережения и потребления равны доходу, то: MPC + MPS = 1
-
Функция потребления
Реальный ВВП, У Потребление, С С С = С автономное + MPC * Y
-
Функция сбережения
Реальный ВВП, У Сбережения, S S S = -С автономное + MPS * Y
-
Кейнсианский крест
Реальный ВВП, У С (потребление) С+I (инвестиции) С+I+G (гос. расходы) С+I+G+ NX (чистый экспорт) AD, совокупный спрос
-
Совокупное предложение (AS) тождественно равно реальному ВВП (У) На графике совокупное предложение отражается линией под 45° Равновесный объём ВВП – при котором совокупный спрос равен совокупному предложению (AD=AS)
-
Реальный ВВП, У AD1 = С AD2 = С+I AD3 = С+I+G AD4 = С+I+G+ NX AD, AS AS ВВП2 ВВП3 Потенциальный ВВП
-
Эффект мультипликатора
Реальный ВВП, У AD2 = С+I AD3 = С+I+G AD, AS AS ВВП2 ВВП3
-
Мультипликатор
Мультипликатор - отношение изменения дохода к изменению любого из компонентов автономных расходов. К – мультипликатор К = 1/(1-MPC) MPC – предельная склонность к потреблению ∆Y = ∆G * K
-
Инвестиции и сбережения
Реальный ВВП, У I, S S - сбережения S = -С автономное + MPS * Y I - инвестиции ВВП
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.