Презентация на тему "МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ"

Презентация: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ" по экономике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
    Слайд 1

    Макроэкономическое равновесие

    Лектор – Мария Александровна Козлова Лекция 2

  • Слайд 2

    Классическая модель

    Закон рынков (закон Сэя) Предложение товаров создаёт свой собственный спрос. Внутренние силы рыночной самонастройки приводят экономику к равновесию. Государство не вмешивается.

  • Слайд 3

    Предпосылки классического подхода: 1. Гибкость цен Длительное перепроизводство и недопроизводство товаров невозможны. 2. Гибкость заработной платы Продолжительное существование вынужденной безработицы невозможно. 3. Гибкость процентных ставок Равновесие спроса и предложения на рынке денег.

  • Слайд 4

    Номинальные и реальные величины

    Изменение количества денег в обращении (денежной массы) приводит лишь к изменению номинальных уровней ВВП, зарплаты, уровня цен, а реальные величины не меняются.

  • Слайд 5

    Великая депрессия

    Великая депрессия – мировой экономический кризис, длившийся с 1929 по 1939 гг. Великая депрессия наиболее сильно затронула наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию.

  • Слайд 6

    Резкий рост безработицы в США в период Великой Депрессии.

  • Слайд 7

    Причины Великой депрессии

    Нехватка денежной массы и привязка денег к золотому запасу при росте производства вела к дефляции, снижению покупательной способности. Закон Смута-Хоули в 1930 г., вводивший высокие таможенные пошлины на импорт, что также привело к снижению покупательной способности. Крах системы маржинальных займов, приведший к банкротству 16000 банков.

  • Слайд 8

    Возникновение кейнсианства

    Джон Мейнард Кейнс 1936 г. – Дж. М. Кейнс выпустил книгу «Общая теория занятости, процента и денег»

  • Слайд 9

    Предпосылки кейнсианского подхода

    Не совокупное предложение определяет спрос, а совокупный спрос определяет максимально возможный уровень выпуска продукции и занятости. Заработная плата, цены и процентные ставки не обладают абсолютной гибкостью.

  • Слайд 10

    Предпосылкикейнсианского анализа

    Кейнс рассматривал экономику в краткосрочном периоде, а неоклассики – в долгосрочной перспективе. В экономике полная занятость не достигается автоматически, безработица может носить затяжной характер, поэтому требуется вмешательство государства.

  • Слайд 11

    Совокупный спрос

    Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства (C), бизнес (I), государство (G), заграница (NX) при различном уровне цен в стране. AD = C + I + G + NX

  • Слайд 12

    Совокупный спрос

    Кривая совокупного спроса (AD) Уровень цен, P Реальный ВВП, У AD

  • Слайд 13

    Эффект процентной ставки

    Процентная ставка ↑ Уровень цен растёт↑ Люди берут больше кредитов Потребление домашних хозяйств Инвестиции ↑ ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑

  • Слайд 14

    Эффект богатства

    Обесценение денег, облигаций, счетов Уровень цен растёт↑ Потребление домашних хозяйств ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑

  • Слайд 15

    Эффект импортных закупок

    Иностранные товары и услуги становятся дешевле Уровень цен растёт↑ Рост импорта, снижение экспорта, NX ↑ Реальный ВВП, на который предъявляется спрос ↑

  • Слайд 16

    Факторы совокупного спроса

    Сдвиг кривой АД вправо могут вызвать: Увеличение денежной массы Уменьшение налогов Инфляционные ожидания населения Увеличение государственных расходов

  • Слайд 17

    Совокупный спрос

    Кривая совокупного спроса (AD) Уровень цен, P Реальный ВВП, У AD AD’ – снижение спроса AD’’ – рост спроса

  • Слайд 18

    Совокупное предложение

    Совокупное предложение - объём выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране.

  • Слайд 19

    Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) кейнсианский участок классический участок нормальный кейнсианский случай

  • Слайд 20

    Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) краткосрочный период долгосрочный период краткосрочный период

  • Слайд 21

    Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) Потенциальный ВВП

  • Слайд 22

    Кейнсианский участок: цены и зарплата не меняются состояние неполной занятости Промежуточный (нормальный кейнсианский) участок приближение к полной занятости цены и зарплаты меняются немного Классический участок: полная занятость цены и зарплата гибкие

  • Слайд 23

    Факторы совокупного предложения

    Сдвиг кривой предложения на промежуточном участке влево могут вызвать: Рост цен на факторы производства Рост цен на сырьё, материалы Усиление монопольной власти поставщиков ресурсов Усиление налогового бремени

  • Слайд 24

    Совокупное предложение

    Уровень цен, P Реальный ВВП, У Кривая совокупного предложения (AS) Потенциальный ВВП

  • Слайд 25

    Модель AD - AS

    Уровень цен, P Реальный ВВП, У Потенциальный ВВП AD AD AD AD’ AD’ AD’ AS Рост ВВП Рост цен без роста ВВП

  • Слайд 26

    Общественные работы

    Чтобы стимулировать совокупный спрос, государство организует оплачиваемые из бюджета общественные работы (строительство дорог, мостов, уборка дворов, озеленение).

  • Слайд 27

    Основной психологический закон Кейнса

    Джон МейнардКейнс С ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, но в меньшей степени, чем растёт доход.

  • Слайд 28

    Потребление и сбережение

    Предельная склонность к потреблению (MPC) MPC = ∆C/∆Y Предельная склонность к сбережению (MPS) MPS = ∆S/∆Y Поскольку сумма сбережения и потребления равны доходу, то: MPC + MPS = 1

  • Слайд 29

    Функция потребления

    Реальный ВВП, У Потребление, С С С = С автономное + MPC * Y

  • Слайд 30

    Функция сбережения

    Реальный ВВП, У Сбережения, S S S = -С автономное + MPS * Y

  • Слайд 31

    Кейнсианский крест

    Реальный ВВП, У С (потребление) С+I (инвестиции) С+I+G (гос. расходы) С+I+G+ NX (чистый экспорт) AD, совокупный спрос

  • Слайд 32

    Совокупное предложение (AS) тождественно равно реальному ВВП (У) На графике совокупное предложение отражается линией под 45° Равновесный объём ВВП – при котором совокупный спрос равен совокупному предложению (AD=AS)

  • Слайд 33

    Реальный ВВП, У AD1 = С AD2 = С+I AD3 = С+I+G AD4 = С+I+G+ NX AD, AS AS ВВП2 ВВП3 Потенциальный ВВП

  • Слайд 34

    Эффект мультипликатора

    Реальный ВВП, У AD2 = С+I AD3 = С+I+G AD, AS AS ВВП2 ВВП3

  • Слайд 35

    Мультипликатор

    Мультипликатор - отношение изменения дохода к изменению любого из компонентов автономных расходов. К – мультипликатор К = 1/(1-MPC) MPC – предельная склонность к потреблению ∆Y = ∆G * K

  • Слайд 36

    Инвестиции и сбережения

    Реальный ВВП, У I, S S - сбережения S = -С автономное + MPS * Y I - инвестиции ВВП

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке