Презентация на тему "Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение."

Презентация: Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
    Слайд 1

    Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.

    Вопросы: 2. «Кейнсианский крест». Мультипликатор. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

  • Слайд 2

    Под макроэкономическим равновесием понимается такое состояние экономики, при котором равенство спроса и предложения устанавливается на всех взаимосвязанных рынках: На рынке конечных товаров и услуг производители максимизируют доходы, а потребители получают максимум полезности от покупаемой продукции.  Экономические субъекты не заинтересованы в изменении существующего положения. 2. На рынке факторов производства все предлагаемые ресурсы реализуются,  нет безработицы и избыточных мощностей; 3. На денежном рынке объем предлагаемой денежной массы равен желаемому населением и фирмами количеству денег.

  • Слайд 3

    Закон Сэя:

    Производство товара создает сумму факторных доходов, равную ее стоимости; Стройность логической конструкции нарушила «Великая депрессия» Сбережения сокращают спрос, но порождают инвестиции. Объем сбережений и инвестиций зависят от процентной ставки. Дефицит спроса ведет к снижению цен – на конечную продукцию и факторы производства. Предложение рождает спрос.

  • Слайд 4

    Совокупный спрос и предложение

    Равновесный объем благ Реальный выпуск Уровень цен P 0 Равновесный уровень цен P* Совокупное предложение AS Совокупный cпрос AD

  • Слайд 5

    Кривая совокупного спроса

    Кривая совокупного спроса показывает объемы товаров и услуг, которые домохозяйства, фирмы, правительство и заграница готовы приобрести при каждом уровне цен. В совокупный спрос вносят вклад четыре компонента ВВП (Y): Y = C + I + G + Xn

  • Слайд 6

    2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

    В рамках моделиAD-AS мы будем рассматривать связь спроса и выпуска с уровнем цен. Кривая совокупного спроса(AD) показывает различные реальные объемы выпуска, которые готовы купить потребители, предприятия и правительство при том или ином уровне цен. Y P AD Отрицательный наклон кривой AD объясняется: Эффект процентной ставки Эффект богатства (эффект кассовых остатков) Эффект импортных товаров

  • Слайд 7

    Почему кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон?

    Эффект предложения денег.Если в обществе денежная масса постоянна, то при росте цен объем спроса сокращается, при падении – увеличивается. Уровень цен и потребление: эффект богатства.Падение уровня цен увеличивает покупательную способность домохозяйств и фирм, что приводит к росту их спроса. Уровень цен и инвестиции: эффект процентной ставки.При росте цен повышаются процентные ставки, как следствие меньше товаров покупается в кредит. Понижение уровня цен ведет к сокращению ставки процента, что увеличивает спрос на инвестиционные товары, как следствие – объем совокупного спроса растет. Уровень цен и чистый экспорт: эффект импортных закупок.При росте цен на национальные товары, растет спрос на импортные товары. Кроме того, когда уровень цен падает, падает также процентная ставка, реальный обменный курс падает, что стимулирует рост чистого экспорта. Его рост означает больший спрос на национальные товары и услуги.

  • Слайд 8

    Сдвиги кривой совокупного спроса

    Изменения в: C I G Xn Y P AD1 AD2 AD3

  • Слайд 9

    Причины сдвига кривой совокупного спроса

    Отрицательный наклон кривой совокупного спроса показывает, что при снижении уровня цен спрос на товары и услуги растет. На сдвиг кривой спроса (изменение объема спроса при том же уровне цен) влияет множество факторов. Когда один из четырех компонент ВВП меняется, происходит сдвиг кривой совокупного спроса: Потребление домохозяйств Инвестиции Государственные расходы Чистый экспорт

  • Слайд 10

    Кривая совокупного предложения

    Кривая совокупного предложения показывает количество товаров и услуг, которое фирмы производят и продают при каждом уровне цен. Совокупное предложение характеризует полное количество товаров и услуг, которое может быть предложено на рынке при различных уровнях цен.

  • Слайд 11

    Кривая совокупного предложения

    Вкоротком периодекривая совокупного предложения имеетположительный наклон.В коротком периоде увеличение в уровне цен увеличивает количество предлагаемых товаров и услуг, и наоборот. Вдлительном периодекривая совокупного предложениявертикальна. В длительном периоде объем производства зависит от количества факторов: труда, капитала, природных ресурсов, доступных технологий. Когда экономика работает на максимуме использования факторов, уровень цен не влияет на предложение.

  • Слайд 12

    Кривая совокупного предложения(AS)

    Y P AS Вертикальный или классический отрезок AS Граница производственных возможностей Горизонтальный или кейнсианский отрезок AS промежуточный отрезок AS

  • Слайд 13

    Почему кривая совокупного предложения в коротком периоде имеет положительный наклон?

    Изменения в общем уровне цен временно вводят в заблуждение поставщиков относительно ситуации на рынке: Понижение уровня цен вызывает заблуждение относительно относительных цен, что заставляет фирмы сокращать предложение товаров и услуг. Номинальная ставка заработной платы приспосабливается к изменению уровня цен не мгновеннои является жесткой в коротком периоде: Более низкий уровень цен делает производство менее прибыльным. Это заставляет фирмы сокращать объем предложения. Цены на некоторые товары и услуги медленно реагируют на изменение экономических условий: Неожиданное падение общего уровня цен может не привести к адекватному снижению цен некоторых фирм. Это сокращает продажи, что заставляет фирмы уменьшить объемы выпуска.

  • Слайд 14

    Причины сдвига кривой совокупного предложения в коротком периоде

    Отражают изменения общего уровня предельных издержек, который изменяет уровень цен при любом объеме производства На общий уровень предельных издержек влияют: Изменения цен на ресурсы Цены импорта Степень монополизации Производительность Изменение правовых норм, государственное регулирование Налоги и субсидии Ожидания производителей

  • Слайд 15

    Причины сдвига кривой совокупного предложения в длительном периоде

    Изменения в экономике, которые приводят к сдвигу естественного уровня выпуска сдвигают кривую совокупного предложения в длительном периоде. Эти сдвиги могут объясняться изменениями в одном или нескольких факторах, воздействующих на выпуск: Труд Капитал Природные ресурсы Технология

  • Слайд 16

    Кривая совокупного предложения(AS)

    Y P AS1 AS2 AS3 Неценовые факторы, изменяющие издержки: цены на ресурсы; изменение технологий; рост производительности, государственное регулирование, смещают кривую вправо и вниз при уменьшении издержек, и влево и вверх – при их увеличении.

  • Слайд 17

    Равновесие в моделиAD-AS

    Y P AS AD1 AD6 AD3 AD4 AD5 AD1

  • Слайд 18

    желаемый выпуск (Y) желаемый спрос Y′ C S

  • Слайд 19

    желаемый выпуск (Y) желаемый спрос Y1′ C S C+I Y2′

  • Слайд 20

    Мультипликатор Кейнса

    З/п дворника 100 руб. Доход булочника 90 руб. Доход врача 81 руб. Доход фермера 72,9 руб. …….. ……100*MPCn

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке