Содержание
-
Механизм ценообразования:
Спрос и предложение.
-
Спрос
Запрос фактического или потенциального покупателя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.
-
Величина спроса
Количество товара или услуг определенного вида и качества (в натуральном выражении), которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени.
-
Величина спроса зависит:
- От доходов покупателей;
- Цен на товары и услуги;
- Ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.
-
Неценовые факторы спроса
- Потребительские вкусы;
- Мода;
- Величина доходов (покупательная способность);
- Цены на другие товары, возможность замещения данного товара другими.
-
Кривая спроса
График спроса - отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё.
-
Закон спроса
Повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
-
Нормальные товары
Товары, спрос на которые растет при росте доходов покупателей.
-
Товары низшей категории
Товары, спрос на которые снижается при росте доходов покупателей.
-
Эластичность спроса
Показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги.
-
Связана :
- С изменением цены на товар;
- С изменением доходов потребителей.
-
Коэффициент эластичности
- Ko =Q (в процентах), деленная на P (в процентах);
- K o — коэффициент эластичности спроса;
- Q — процент изменения количества продажи (спроса);
- P — процент изменения цены;
- Если Ko ≥1, спрос эластичный;
- Если Ko ≤1- спрос неэластичный;
- Существует единичная эластичность.
-
Предложение
Возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.
-
Величина предложения
Количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
-
Неценовые факторы предложения
- Производственные возможности;
- Состояние технологии;
- Ресурсное обеспечение;
- Уровень цен на другие товары;
- Инфляционные ожидания.
-
Кривая предложения
График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.
-
Закон предложения
При увеличении цены на товар увеличивается величина предложения (при прочих равных условиях).
-
Эластичность предложения
Воспроизводит изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен.
-
Равновесная цена
Рц – компромиссная цена, по которой товар продается на рынке.
-
Источники
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.