Презентация на тему "Международная торговля (МТ) (10кл.)"

Презентация: Международная торговля (МТ) (10кл.)
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Международная торговля (МТ) (10кл.)" по экономике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Международная торговля (МТ) (10кл.)
    Слайд 1

    Международная торговля (МТ) (10кл.)

    Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край

  • Слайд 2

    Характерные черты:

    Быстрый рост внешнеэкономических связей, опережающей темпы роста ВВП стран-участниц МТ. За 40 лет МТ выросла более чем в 10 раз, а размер ВВП только в 4 раза. В 2003 г. объем МТ - 7,5 млрд. долл., а объем услуг достиг 1,8 трлн. долл. Сегодня на их долю приходится 1/5 мирового обмена товарами и услугами.

  • Слайд 3

    Международное разделение труда

    Объединил товаропроизводителей и потребителей разных стран мира. Многие страны благодаря экспорту обеспечивают часть своих доходов. Это страны с «открытой экономикой»: Западная Европа – 2/3 Зарубежная Азия – 1/4 Североамериканский регион – 1/5

  • Слайд 4

    Международная торговля, 2004

  • Слайд 5

    Лидеры МТ

    США – 14% Германия – 8% Япония – 6% 2/5 МТ Великобритания – 5% Франция – 5% 2/3 экспорта развитых государств направляется в развитые страны, при этом 9/10 - продовольственные товары.

  • Слайд 6

    Развивающиеся страны в МТ

    Удельный вес в экспорте увеличился с 1/4 в первой половине 90 гг. до 1/3 – к началу 21в. и продолжает расти. Экспорт Китая за последние 20 лет вырос более, чем в 10 раз и достиг в 2003 г. 440 млрд. долл. (6% общемирового экспорта). Китай ( с 1 июля 1997г. с Гонконгом) вышел на на 3 место в мире после США и Германии.

  • Слайд 7

    Россия в МТ.

    Во втором десятке стран мира Внешнеторговый оборот в 2003 г. 257 млрд. долл. (1,5 % от мирового)

  • Слайд 8

    Товарная структура в эпоху НТР.

    Падение роли сырьевых товаров (60 гг. 20в.- свыше 50% МТ , а сейчас 1/4 часть и продолжает снижаться ) Повышение значения готовых изделий, в том числе наукоемкой продукции машиностроения Объем мирового экспорта: 2005 г. 8 трлн. долл. . 2010 г. от 9,5 до 10,5 . 2015 г. от 12 до 14

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Глобализация - процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, рабочей силы и капитала.

  • Слайд 11

    Развитые страны

    Большую часть экспорта составляют машины и оборудование: Япония - свыше 2/3 США – более 50% Германия, Великобритания - 1/2 Канада, Франция, Италия – 2/5 Россия – 1/10

  • Слайд 12

    В эпоху НТР

    Быстрыми темпами растет МТ технологиями, наукоемкой продукцией, «ноу- хау», лицензиями, патентами, инжиниринговыми услугами США Германия Япония Россия - 0,3% (Китай – 6%)

  • Слайд 13

    Торговля услугами

    США Германия Великобритания 2/5 Япония Франция Испания Италия Нидерланды Китай Россия - 1% (в третьем десятке)

  • Слайд 14

    Более 50% мирового экспорта услуг составляют транспортные услуги (1/5 объема) международный туризм (1/3) Франция, Испания, Италия, Швейцария, Турция, Египет, Тунис, ОАЭ, Таиланд…

  • Слайд 15

    Причины развития туризма

    Рост материального благосостояния населения Упрощение процедуры въезда граждан (В странах Европы подписано Шенгенское соглашение (1995): Испания, Португалия, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург. В 1997г. – Италия, Греция, Австрия, а с марта 2001г. – Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция (15 государств). Страны могут свободно пересекать границы этих стран.

  • Слайд 16

    Распределение международных туристов по регионам мира

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Транснациональные корпорации (ТНК) контролируют:

    1/2 мирового промышленного производства 2/3 мировой торговли 4/5 патентов и лицензий на новую технику, технологии и «ноу-хау» 1/3 мировой торговли, предприятий ТНК

  • Слайд 19

    Крупнейшие ТНК

    «Дженерал электрик» (США, электроника) «Эксонмобил корпорейшен» (США, добыча и переработка нефти) «Ройял датч/Шелл груп» (Великобритания-Нидерланды, добыча и переработка нефти) «Дженерал моторс» (США,автомобилестроение) ОАО «Газпром», РАЕ «ЕЭС», «ЛУКойл»

  • Слайд 20

    Всемирная торговая организация(ВТО) – это система многосторонних межгосударственных соглашений, устанавливающих общие принципы и правила ведения международной торговли. 2005г. – 148 государств ( в том числе и Россия)

  • Слайд 21

    ВТО

    Контролируют свыше 90% всей мировой торговли Для России вступление в ВТО позволяет избежать дискриминации в международной торговле, будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных товаров на зарубежных рынках, установлению более справедливых цен на экспортируемые товары и услуги.

  • Слайд 22

    Экономические объединения

    60% мировой торговли АТЭС - 1/3 мировой торговли ЕС – 1/4 мировой торговли НАФТА – 1/4 мировой торговли СНГ – не превышает 1% мировой торговли

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке