Презентация на тему "Международное разделение труда и его сущность"

Презентация: Международное разделение труда и его сущность
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Международное разделение труда и его сущность". Предмет: экономика. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Международное разделение труда и его сущность
    Слайд 1

    Международное разделение труда

  • Слайд 2

    Международное разделение труда (МРТ) -

    количественные и качественные соотношения труда между странами, регионами, отраслями, группами отраслей, предприятиями, отдельными технологическими операциями, опосредованное обменом между ними.

  • Слайд 3

    Сущностьпроцессов международного разделения труда состоит в специализации стран на производстве тех товаров, в производстве которых они имеют определенные преимущества, и предполагает последующий международный обмен и кооперацию между ними странами.

  • Слайд 4

    Международного разделения производственного процесса (МРПП) -

    разложение товара на части, которое позволяет производить каждую из деталей в отдельной стране, а конечный продукт выпускать посредством сборки. Затрагивает организацию производственного процесса, основанного на специализации, то есть один из аспектов МРТ, возможность же разделения функций в других сферах – НИОКР, маркетинга, сбыта и т.д. не учитывается.

  • Слайд 5

    Новое международное разделение труда-

    процессов перемещения экономических операций в страны «третьего мира». Производственные операции, перемещаемые многонациональными компаниями в развивающиеся страны, представляют собой базовые процессы, предполагающие низкий уровень квалификации труда, когда как процессы, требующие более высокой квалификации (НИОКР, производственные операции, связанные с высокой технологией) перемещению не подлежат.

  • Слайд 6

    Новое международное разделения труда

    создает ситуацию, при которой в связи с деятельностью ТНК одни регионы мира специализируются на низкооплачиваемых производственных операциях, а другие – на производственных процессах с высокой экономической отдачей.

  • Слайд 7

    Международное разделение труда

    включает два взаимосвязанных процесса – специализациюи кооперацию

  • Слайд 8

    Международная специализация

    Сущность состоит в том, что отдельные страны, регионы, предприятия концентрируются на выпуске каких-либо конкретных видов товаров и услуг, в количестве, превышающем потребности внутреннего рынка, что приводит к активизации обмена в формах внешней торговли и кооперации. Развитие специализации производства является следствием научно-технического прогресса.

  • Слайд 9

    развивается по двум направлениям - производственному и территориальному. Производственное направление включает межотраслевую, внутриотраслевую специализацию и специализацию отдельных предприятий.

  • Слайд 10

    Видовой состав МСП предполагает предметную (производство готовых продуктов), подетальную (производство частей, компонентов продуктов) и технологическую (осуществление отдельных операций или выполнение отдельных технологических процессов) специализацию. Международная специализация лежит в основе международной кооперации, обособляя производителей, она заставляет их постоянно сотрудничать друг с другом.

  • Слайд 11

    Международная промышленная кооперация

    В мировой экономике международная промышленная кооперация является одной из форм внешнеэкономической деятельности (ВЭД). это форма взаимодействия юридически и экономически независимых промышленных предприятий, принадлежащих юрисдикции и капиталу разных стран, на основе координации функций или совместной деятельности в области производства, НИОКР, сбыта и управления с целью повышения конкурентоспособности участников.

  • Слайд 12

    В рамках международной кооперации осуществляется множество разнообразных внешнеторговых и инвестиционных по своему характеру операций: экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные; кредитные, расчетные, страховые, валютные, транспортные, по приобретению товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, прав собственности; производству работ разного вида; инжиниринговые, лизинговые, арендные, товарообменные, агентские и многие другие.

  • Слайд 13

    Особенностей международной кооперации. Е.А. Лейнерт

    - долгосрочность, стабильность и регулирование взаимоотношений между партнерами; - наличие совместной производственной программы на основе применения единых технических норм и стандартов качества, согласования объема, ассортимента и ритмичности производства и поставок;

  • Слайд 14

    - договорная основа, регулирующая весь комплекс взаимоотношений кооперантов; - тесно переплетение с другими формами внешнеэкономической деятельности, прежде всего с внешней торговлей, по каналам которой осуществляются связи кооперантов, а также с международным инвестиционным сотрудничеством, если международная производственная кооперация осуществляется в форме совместных кооперационных форм .

  • Слайд 15

    Выгоды МПК:

    1.Снижение собственных издержек за счет концентраций усилий и ресурсов партнеров на одном или нескольких технологических процессах: - удешевление и уменьшение времени создания конечного продукта на основе кооперации со специализированными партнерами. - минимизация издержек за счет разницы в уровне ввозных пошлин на комплектующие изделия и готовую продукцию во многих странах.

  • Слайд 16

    2. Более полное и эффективное использование производственных мощностей, обеспечение долгосрочной загрузки мощностей, оптимизация производственного процесса. 3. Модернизация имеющихся производственных мощностей совместными или скоординированными усилиями партнеров. 4. Повышение качества продукции за счет углубления специализации.

  • Слайд 17

    5. Возможность быстрой диверсификации номенклатуры продукции за счет объединения усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции. 6. Эффективное внедрение и использование инноваций, совместное решение задач по НИОКР, обмен технологиями, обучение персонала и т.д.

  • Слайд 18

    7. Проникновение на новые рынки сбыта и увеличение объемов продаж: увеличение доли уже имеющегося рынка и освоение новых рынков, возможность организовать более действенную рекламу и маркетинг, открытие новых способов продвижения продукции, использование сервисно-сбытовых сетей партнера и т.д. 8. Улучшение репутации предприятия у потребителей, повышение известности бренда на рынке. 9. Повышение удовлетворенности потребителей за счет возможности приблизиться к покупателю, лучше узнать его вкусы и предпочтения с точки зрения дизайна, сервисного обслуживания и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке