Презентация на тему "Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды"

Презентация: Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды" по экономике, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 2.43 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
    Слайд 1

    Международное сотрудничество в областиохраны окружающей среды

    Международно-правовое регулирование охраны морской среды Выполнила Тилинина О.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В процессе различной морской деятельности государства и международные организации вступают в отношения друг с другом, которые регулируются юридическими нормами, взаимосвязанными и составляющими в целом область международно-правового регулирования, называемую международным морским правом.

  • Слайд 4

    Международное морское право - отрасль международного права, которая представляет собой совокупность обязательных юридических принципов и норм (договорных и обычных), устанавливающих правовой статус и режим морских пространств и регулирующих отношения между субъектами международного права по исследованию и использованию Мирового океана, его дна и недр в различных целях. Субъект международного морского права – субъект международного права, т. е. государства и международные межправительственные организации.

  • Слайд 5

    Большинство норм международного морского права объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все морские районы и зоны за пределами территориальных вод резервируются конвенцией для использования в мирных целях. Международное морское право руководствуется предписаниями о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями. Субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций.

  • Слайд 6

    Краткая история

    Международное морское право - одно из древнейших частей международного права. Его кодификация впервые была осуществлена в 1958 году в Женеве I Конференцией ООН по морскому праву. Конвенции ООН по морскому праву 1982 года - подписали 157 государств, а также ЕЭС и от имени Намибии Совет ООН по Намибии. Конвенция 1982 г. набрала 60 ратификаций, и с 16 ноября 1994 г. стала обязательной для ее участников

  • Слайд 7

    Принципы международного морского права. Принцип свободы открытого моря

    «Никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету; оно открыто для всех государств — как имеющих выход к морю, так и не имеющих его»

  • Слайд 8

    Принцип свободы открытого моря

    Включает в себя следующие права: Судоходства как на торговое, так и на военное мореплавание Полетов Прокладки трубопроводов и кабелей Возводить искусственные сооружения Рыболовства Научных исследований Открытое море должно быть использовано только в мирных целях Нарушение принципа свободы открытого моря может явиться основанием для постановки вопроса о международной ответственности нарушителя и государства, которое не обеспечило соблюдение этого принципа.

  • Слайд 9

    Принцип исключительной юрисдикции государства над судами своего флага в открытом море

    торговое судно в открытом море подчиняется исключительной юрисдикцкии государства своего флага и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто.

  • Слайд 10

    Исключения: Судно занимается пиратством Судно занимается работорговлей Судно плывет без флага Судно плывёт без флага или под флагом чужого государства, но в действительности имеет ту же национальную принадлежность, что и задерживающий военный корабль Судно занимается несанкционированным вещанием Во время войны открытое море может быть «театром» военных действий

  • Слайд 11

    Принцип мирного использования мирового океана

    Принцип мирного использования моря – отражает принцип неприменения силы.

  • Слайд 12

     Принцип суверенитета государств над внутренними морскими водами и территориальным морем

    Каждое суверенное государство осуществляет территориальную юрисдикцию на своей собственной территории, включая территориальное море, его недра и воздушное пространство. Государство имеет право на преследование и наказание нарушителей, если нарушение происходит в пределах ее территории (даже если на территории находится всего лишь одна шлюпка иностранного государства). Право преследования предоставлено только военным кораблям или летательным аппаратам, или другим судам, несущим специальную службу. Если судно было остановлено или задержано в открытом море в условиях, которые не оправдывают осуществления права преследования, ему должны быть возмещены вред и убытки.

  • Слайд 13

    Принцип защиты морской среды

    Устанавливает принципы сотрудничества государств по предотвращению, сокращению и контролю загрязнения морской среды и юрисдикционную основу для согласованной деятельности международного сообщества государств в деле защиты Мирового океана. Предусматривается правовая регламентация защиты морской среды от следующих видов загрязнения: находящихся на суше источников; вызываемого деятельностью на морском дне; вызываемого захоронением в морской среде вредных веществ; из атмосферы или через нее; с судов.

  • Слайд 14

    Принцип иммунитета военных кораблей

    Военные и иные государственные суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение -нарушение правил мирного прохода через территориальные воды иностранного государства. За любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага.

  • Слайд 15

    Конвенция ООН по морскому праву 1982 года

    В 1970 г. Генеральная ассамблея ООН объявила ресурсы дна морей и океанов за пределами национальной юрисдикции «общим наследием человечества». В 1982 г. принята Конвенция ООН по морскому праву. В 1994 г. было принято дополнительное Соглашение об осуществлении части XI Конвенции. 16 ноября 1994 г. и 28 июля 1998 г.Конвенция и Соглашение вступили в силу.

  • Слайд 16

    Пространства морей и океанов с международно-правовой точки зрения подразделяются на: пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них; пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них. Принадлежность к одному из указанных видов морских пространств определяет правовое положение этой части моря.

  • Слайд 17

    В состав территории страны, имеющей морское побережье, входят части моря, расположенные вдоль его берегов и именуемые внутренними морскими водами и территориальным морем (водами). В состав территории государств, состоящих полностью из одного и более архипелагов, входят архипелажные воды, расположенные между островами внутри архипелага. Пространства за их пределами не входят в состав территории и не подчинены суверенитету ни одного из государств.

  • Слайд 18

    Разделение морских пространств только на основании их правового статуса не верна. Два, а иногда и более, морских пространства, имеющих одинаковый правовой статус, имеют различные правовые режимы, которые регулируют в каждом из них соответствующую деятельность. Более пеструю картину можно наблюдать в рамках морских пространств, не подпадающих под суверенитет ни одного из государств и находящихся за пределами территориальных вод. Они состоят из районов, отличающихся друг от друга специфическим правовым режимом (прилежащая зона, исключительная экономическая зона, континентальный шельф и т. д.). Правовое разделение морских пространств должно осуществляться с учетом правового статуса и особенностей правового режима конкретного морского пространства.

  • Слайд 19

    Внутренние морские воды - воды, расположенные между прилегающей к берегу внутренней границей территориального моря и сухопутной территорией государства и являющиеся частью государственной территории. Режим внутренних морских вод определяется государством. Режим внутренних морских вод России определен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». К внутренним морским водам относятся воды портов, бухт и заливов.

  • Слайд 20

    Территориальное море - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной не свыше 12 морских миль (однако в некоторых государствах придерживаются старого лимита в 3 мили). Территориальное море, его дно и недра, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Вместе с тем признается право мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Во время прохода суда соблюдают установленные в соответствии с международным правом правила прибрежного государства. Особый режим предусмотрен для плавания по трассам Северного морского пути. Плавание осуществляется в соответствии со специальными правилами, устанавливаемыми Россией.

  • Слайд 21

    Прилежащая зона - зона, находящаяся за пределами территориального моря, внешняя граница которой находится на расстоянии не свыше 24 морских миль от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Прибрежное государство обладает правом осуществлять контроль в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм в пределах его территории или территориального моря или применять наказания за такие нарушения.

  • Слайд 22

    Международные проливы – проливы, которые используются для международного судоходства и ведут из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую. Международный морской канал - искусственное гидротехническое сооружение, соединяющее международные морские пространства. Конвенция не затрагивает проливов, режим которых определен специальными конвенциями (черноморские проливы). Свобода невоенного судоходства для судов всех стран.

  • Слайд 23

    Исключительная экономическая зона - зона, прилегающая к территориальному морю, на которую международное право распространило специализированную юрисдикцию прибрежного государства. Включает воды, морское дно и его недра. Ширина зоны не может превышать 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Является частью открытого моря, в которой прибрежное государство осуществляет определенные международным правом суверенные права: на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых; управление этими ресурсами; другие виды деятельности по использованию зоны в экономических целях, например производство энергии путем использования воды, течений, ветра. Статус исключительной экономической зоны России определен Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в соответствии с международным правом.

  • Слайд 24

    Континентальный шельф - естественное продолжение сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль, если границы подводной окраины материка не достигают этого предела. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов. Последние включают минеральные ресурсы дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». Разграничение шельфа между смежными государствами производится на основе международного права.

  • Слайд 25

    Открытое море - части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море. Это определение не охватывает исключительную экономическую зону, которая является частью открытого моря, но с особым режимом.

  • Слайд 26

    Международный район морского дна — часть морского дна за пределами юрисдикции государств, т.е. за пределами национальных шельфов и имеющая особый правовой режим. Международный район морского дна и его ресурсы являются общим наследием человечества. Государства не вправе претендовать на суверенитет и суверенные права и осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов. Деятельность в районе осуществляется на благо всего человечества и только в мирных целях. Согласно предусмотренному Конвенцией механизму, разведка и разработка минеральных ресурсов района осуществляется на основании утвержденного Органом плана работ (контракта). Одним из условий осуществления разведки и разработки ресурсов морского дна Конвенция ставит передачу соответствующих технологий развивающимся странам. В Конвенции также предусматривались обязанности принимать правила и меры относительно предотвращения загрязнения окружающей среды и обязанность государств не создавать препятствий международному судоходству при размещении установок и сооружений для разведки и разработки ресурсов морского дна .

  • Слайд 27

    Права государств, не имеющих выхода к морю

    Имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. Государства транзита должны принимать все надлежащие меры с целью избежать задержек или других трудностей технического характера в транзитном движении. Суда, плавающие под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользуются в морских портах тем же режимом, что и режим, который предоставляется другим иностранным судам.

  • Слайд 28

    Загрязнение Мирового океана

    «Море стало сточной ямой, куда стекаются все загрязняющие вещества, выносимые отравленными реками; все загрязняющие вещества, которые ветер и дождь собирают в нашей отравленной атмосфере; все те загрязняющие вещества, которые сбрасывают такие отравители, как танкеры. Поэтому не следует удивляться, если мало-помалу из этой сточной ямы уходит жизнь» (Ж.-И. Кусто)

  • Слайд 29

    Нефтяное загрязнение

    Происходит при: Проходе танкеров по водам При авариях При утечке сырья при бурении Сброс балластных и очистных вод Поверхностный сток

  • Слайд 30

    1 т. нефти – 12 куб. км моря До 6 млдр. т. углеводородов ежегодно До 4% вод Атлантического и Тихого океана постоянно покрыто нефтяной пленкой Покрыто – полностью Южно-Китайское и Желтое моря, Панамский канал, зона (до 500-600) км вдоль Северной Америки, акватория между Гавайскими о-ми и Сан-Франциско.

  • Слайд 31

    1954 г., Лондон – международная конференция – обязанности государств в области охраны вод от нефтяного загрязнения 1973 г, Лондон – приняты документы по предотвращению загрязнения с судов Запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров Для очистки и обеззараживания судовых сточных вод, в том числе хозяйственно-бытовых, созданы электрохимические установки В целях предотвращения утечек нефти совершенствуются конструкции нефтеналивных судов. Многие современные танкеры имеют двойное дно.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Тяжелые металлы

    Наиболее опасны ртуть, свинец и кадмий. Дно Атлантического океана заргязнено свинцом до 160 км от берега и на глубине до 1610 м.

  • Слайд 34

    Отходы

  • Слайд 35

    Радиоактивное загрязнение

    От испытаний ядерного оружия (в атмосфере до 1963 г.) От сбросов радиоактивных отходов в воды Аварии на АЭС и атомных судах Захоронение радиоактивных отходов на дне

  • Слайд 36

    Арктика

    Включает Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Арктические страны - Россия, Канада, США (благодаря Аляске), Дания (благодаря Гренландии), Норвегия, а также Исландия, Финляндия и Швеция. Созданы Совет Баренцева Евроарктического региона (1993 г.) и Арктический совет (1994 г.).

  • Слайд 37

    Другие международно-правовые документы

    Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС). Цель - установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов. Государства флага должны обеспечить, чтобы суда, плавающие под их флагом, исполняли требования СОЛАС.

  • Слайд 38

    Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78). Предусматривает комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов.

  • Слайд 39

    Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты. Одна из трех основополагающих морских конвенций, принятых под эгидой Международной морской организации. В Конвенции участвует более 70 стран, в том числе и Российская Федерация. Закрепляет международные нормы подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, и предусматривает положения, обеспечивающие, чтобы моряки на судах были надлежащим образом обучены и подготовлены, имели достаточный опыт, навыки и квалификацию, отвечали требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья и были годны к выполнению своих обязанностей таким образом, который обеспечивает охрану человеческой жизни и сохранность имущества на море, а также защиту морской среды.

  • Слайд 40

    Договор об Антарктике 1959 года. Предусматривает демилитаризацию района Антарктиды, использование его в исключительно мирных целях и превращение в зону, свободную от ядерного оружия. Заключён 1 декабря 1959 г. в Вашингтоне и вступил в силу 23 июня 1961 г. Главная цель — обеспечение использование Антарктики в интересах всего человечества. Предусматривается свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество.

  • Слайд 41

    Региональные и локальные договоры

    Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1974 г. (Хельсинская конвенция). Состоит из 38 статей, посвященных всем видам совместной деятельности государств региона Балтийского моря по обеспечению экологической безопасности акватории моря, а также техническим вопросам организации сотрудничества, порядку ратификации Конвенции, выходу из неё, финансовому обеспечению и административному устройству исполнительного секретариата Хельсинской комиссии.

  • Слайд 42

    Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года. Для достижения целей конвенции учреждена Комиссия по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК).  Устанавливает меры по регулированию использования орудий лова, установлению закрытых сезонов и закрытых для промысла районов; устанавливает общие квоты и распределять их между Договаривающимися сторонами, регулирует величину промыслового объема.

  • Слайд 43

    Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 года. Подписанна Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной в 1992 году в Бухаресте. Посвящена совместным мерам по предотвращению и сокращению загрязнения морской среды Черного моря и борьбы с ним, а также ее защите и сохранению. Вступила в силу в 1994 году. В 2002 году участники Конвенции подписали Протокол о сохранении биоразнообразия и ландшафтов Черного моря.

  • Слайд 44

    Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики 1980 г. предотвращение сокращения численности любой вылавливаемой популяции до уровней ниже таких, которые обеспечивают ее устойчивое пополнение;  поддержание экологических взаимосвязей между вылавливаемыми, зависящими от них и связанных с ними популяциями морских животных ресурсов Антарктики и восстановление истощенных популяций; предотвращение изменений или сведение до минимума опасности изменений в морской экосистеме, которые являются потенциально опасными на протяжении двух или трех десятилетий.  В соответствии с Конвенцией создана Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ). 

  • Слайд 45

    Конвенция по защите морской среды Каспийского моря 2003 г. Подписана 4 ноября 2003 г. в Тегеране (Иран). Представители - Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан. Вступила в силу 12 августа 2006 г. Цель - «защита морской среды Каспийского моря от загрязнения, включая защиту, сохранение, восстановление, устойчивое и рациональное использование его биологических ресурсов» (статья 2 Конвенции). Предусматривается ряд мер по предотвращению, снижению и контролю загрязнения Каспийского моря из наземных источников, в результате деятельности на дне моря, сбросов с морских и воздушных судов, а также иных видов деятельности, включая мелиорацию земель и связанные с этим работы по выемке грунта и строительству дамб 12 августа 2011 года в Актау (Казахстан) в рамках Третьей сессии состоялось подписание Протокола о региональной готовности, реагированию и сотрудничеству в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью.

  • Слайд 46

    Боннское соглашение о сотрудничестве по предотвращению загрязнения вод Северного моря 1969 г.; Парижская Конвенция по охране среды Северо - Восточной Атлантики 1992 г.; Барселонская Конвенция по защите от загрязнения Средиземного моря 1976 г; Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года;

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке