Презентация на тему "Знакомство с Международным воздушным правом"

Презентация: Знакомство с Международным воздушным правом
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Знакомство с Международным воздушным правом" правоведению. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с Международным воздушным правом
    Слайд 1

    Международное воздушное право

    Работу выполнил: студент 2 курса 233 группы Могилевцев Иван

  • Слайд 2

    Международное воздушное право — часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его правовой режим

  • Слайд 3

    Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 году, участниками которой являются свыше 160 государств, в том числе — с 1970 года — СССР (ныне — республики бывшего СССР). Чикагская конвенция устанавливает общие принципы межгосударственного сотрудничества в области международных полетов, регулирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

  • Слайд 4

    — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году; дополняющие Варшавскую конвенцию Гаагский протокол 1955 года, Гвадалахарская конвенция 1961 года, Гватемальский протокол 1971 года, Монреальские протоколы (№ 1—4) 1975 года; — Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года (действует взамен Римской конвенции 1933 г. и Брюссельского протокола к ней 1938 г.); в 1978 году к ней принят Монреальский протокол; — Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 года;

  • Слайд 5

    — Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года; —Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года; — Монреальский протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 года (Дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г.); — Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 года; — Соглашение о транзите 1944 года; — Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 года.

  • Слайд 6

    Предмет регулирования

    Иностранные полёты в суверенном воздушном пространстве государств, разрешивших такие полёты Полёты в международном воздушном пространстве Сотрудничество государств в использовании воздушного пространства Безопасность международных воздушных полётов и режим воздушного пространства Международно-правовая защита воздушного пространства от загрязнения

  • Слайд 7

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ

    Документ Стокгольмской конференции по мерам доверия (1986 г.) Многостороннее Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 г. Соглашение о порядке установления тарифов при регулярных воздушных сообщениях между членами Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) 1967 г. Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях членов Ассоциации Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 1971 г. Решение 297 Комиссии Картахенского соглашения по претворению в жизнь Акта Каракаса 1991 г.

  • Слайд 8

    Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством. Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. Принципы Международного воздушного права

  • Слайд 9

    В международном воздушном праве насчитывают «пять свобод воздуха»: 1. Право выполнять транзитные беспосадочные полеты через территорию иностранного государства; 2. Право совершать на иностранной территории посадки с некоммерческими целями (т.е. без права высаживать или брать на борт пассажиров, грузы и почту); 3. Право привозить на иностранную территорию пассажиров, грузов и почту, взятые на борту флага судна; 4. Право увозить с иностранной территории пассажиров, грузов и почту, следующих в страну флага судна; 5. Право провозить на иностранную территорию пассажиров, грузов и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и увозить их с этой территории в любую третью страну

  • Слайд 10

    Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве: Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой. 1. Принцип свободы открытого моря связан с принципом сво­боды открытого воздушного пространства над ним. Все госу­дарства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осу­ществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства су­веренных прав.

  • Слайд 11

    2. Принцип свободы международного воздушного простран­ства не отвергает необходимости упорядочения международ­ных полетов с учетом обязательства участников Чикагской кон­венции 1944 г. обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов. Это требование обес­печивается внедрением со стороны ИКАО системы маршрутов обслуживания воздушного движения.

  • Слайд 12

    Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — InternationalCivilAviationOrganization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». 3. Помимо свободы полетов воздушных судов над открытым морем существуют свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппара­тов для обеспечения рыболовства и возведения установок и со­оружений.

  • Слайд 13

    4. Режим воздушного пространства над Антарктикой регули­руется Договором об Антарктике 1959 г. Все государства, неза­висимо от их участия в данном Договоре, имеют право свободно осуществлять над Антарктикой полеты гражданских воздуш­ных судов, строго придерживаясь стандартов ИКАО. Антарк­тика, включая воздушное пространство над нею, используется только в мирных целях. В связи с этим запрещаются любые мероприятия военного характера, испытания любых видов ору­жия, включая ядерные взрывы. В воздушном пространстве над Антарктикой могут осуществлять полеты и военные летатель­ные аппараты, но только для осуществления целей Договора 1959 г., в частности для доставки и вывоза персонала и оснаще­ния станций.

  • Слайд 14

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС

    Международный рейс- это полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки.

  • Слайд 15

    Закон о Государственной границе РФ от 1 апреля 1993 г.

  • Слайд 16

    Правила полетов над территорией государства включают:

    Условия пересечения государственной границы. Ширину воздушных трасс и высоты полета по ним. Запретные и опасные зоны, зоны с особым режимом полетов и другие зоны. Правила аэронавигации, связи и сигнализации. Правила использования аэродромной сети. Требования к полетной документации. Нормы запаса топлива. Систему счисления времени.

  • Слайд 17

    Все государства в отношении воздушного пространства над открытым морем имеют право:

    Беспрепятственно осуществлять полеты военных и гражданских военных воздушных судов. Осуществлять юрисдикцию над воздушными судами и экипажами. Применять аэронавигационные средства. Наблюдать с воздушных судов за обстановкой в море в военных, промысловых и научно - исследовательских интересах. Преследовать иностранные торговые суда в открытом море за нарушения законов и правил прибрежного государства. Привлекать воздушные суда для борьбы с пиратством. Привлекать воздушные суда для борьбы с работорговлей.

  • Слайд 18

    Государства обязаны:

    Соблюдать правила полетов ИКАО. Предотвращать загрязнение окружающей среды. Предотвращать инциденты в открытом море. Оказывать помощь терпящим бедствие. кораблям и воздушным судам. Не допускать полетов военных и гражданских воздушных судов без опознавательных и регистрационных знаков. Воздерживаться от угрозы применения силы.

  • Слайд 19

    Правовой статус воздушного судна

    Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится под юрисдикцией определенного государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является Свидетельство о регистрации, которое выдается после внесения воздушного судна в Государственный Реестр.

  • Слайд 20

    Под коммерческими правами в международном воздушном транспорте понимают:разрешение авиапредприятиям осуществлять воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за вознаграждение. Общее право на осуществление коммерческой дея­тельности делится на соответствующие категории, именуемые "свободы воздуха" — термин, впервые употребленный в Чикагском соглашении о международном воздушном транспорте 1944 года.

  • Слайд 21

    Первая "свобода воздуха" — право транзитного беспосадочного пролета. Вторая "свобода воздуха" — право транзитного пролета с посадкой в некоммерческих целях, т.е. без принятия на борт или высадки пассажиров, погрузки и разгрузки багажа. Третья "свобода воздуха" — право высаживать на иностранной территории пассажиров и выгружать грузы и почту, взятые на борт воздушного судна на территории государства, чью национальность судно имеет.

  • Слайд 22

    Четвертая "свобода воздуха" — право принимать на иностранной территории пассажиров, направляющихся на территорию государства, чью национальность имеет воздушное судно, а также адресуемые туда же грузы и почту. Пятая "свобода воздуха" — право принимать на иностранной территории пассажиров, направляющихся на территорию любого третьего государства, а также адресуемые туда же груз и почту и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с любой такой территории, в стране — партнере по соглашению.

  • Слайд 23

    Шестая "свобода воздуха" — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между третьими странами через свою территорию. Седьмая "свобода воздуха" — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между третьими странами, минуя территорию государства, чью национальность имеет воздушное судно. Восьмая "свобода" воздуха" — каботаж, т. е. авиаперевозки между пунктами, расположенными на территории одного и того же государства.

  • Слайд 24

    Девятая "свобода воздуха" — внутренняя перевозка, выполняемая по маршруту, проходящему исключительно по территории государства, предоставляющего это право. Ни одно из соглашений Российской Федерации с другими государствами таких перевозок не предусматривает.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке