Презентация на тему "Теоретические основы международной торговли"

Презентация: Теоретические основы международной торговли
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Теоретические основы международной торговли"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы международной торговли
    Слайд 1

    Мировая экономика

    Кандидат экономических наук, доцент Мальцева Е.С. Теоретические основы международной торговли

  • Слайд 2

    ПЛАН

    Эволюция взглядов на роль внешней торговли Современные механизмы регулирования внешнеторговых отношений Международные торговые организации, их роль и проблемы функционирования

  • Слайд 3

    НЕМНОГО ИСТОРИИ…

    ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Унификация мер и весов Развитие мореплавания и великие географические открытия Развитие товарно-денежных отношений Рост производительности труда Международное разделение труда Специализация Разная обеспеченность факторами производства (ресурсами) Появление первых банков, ломбардов, развитие инфраструктуры

  • Слайд 4

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений складывающаяся из внешней торговли всех стран мира Внешняя торговля – торговля одной страны с другими странами ( т.е. продажа экономических благ за пределы своей страны) Мировой товарооборот - это сумма экспорта и импорта одной страны со всеми странами, с которыми она находится во внешнеторговых отношениях. Общая структура мирового товарооборота- соотношение экспорта и импорта Товарная структура мирового товарооборота показывает долю той или иной группы товаров в его общем объеме В мировом товарообороте выделяют торговлю товарами и услугами. В настоящее время соотношение между ними составляет 4 : 1. Торгуемые — это товары свободно перемещаемые между странами, неторгуемые — в силу тех или иных причин (неконкурентоспособны, стратегически важны для страны и т. п.) не перемещаются между странами. Когда говорят о товарной структуре мирового товарооборота, то речь идет только о торгуемых товарах.

  • Слайд 5

    ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

    Необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом) Привлечение в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния Деньги— стимул торговли, увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы Приветствуется протекционизм направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции Перепродажа товаров третьим странам Против импорта предметов роскоши Допускался вывоз денег с целью их увеличения МЕРКАНТИЛИЗМ

  • Слайд 6

    ТЕОРИЯ АБСОЛЮТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

    АдамСмит Страны экспортируют те товары, которые они производят с наименьшими издержками и импортируют те товары, в производстве которых другие страны имеют абсолютные преимущества Правительствам не следует вмешиваться во внешнюю торговлю; Нации, как и частные лица должны производить те товары, в которых у них есть преимущества; Внешняя торговля стимулирует развитие производительности труда путем расширения рынка за пределы национальных границ; Экспорт является положительным фактором для экономики страны, т.к. обеспечивает сбыт излишка продуктов, которые не могут быть проданы на внутреннем рынке; Субсидии на экспорт являются налогом на население, ведут к увеличению цен и должны быть отменены.

  • Слайд 7

    ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

    В условиях естественной свободы страна должна экспортировать те товары, в производстве которых она имеет относительное преимущество ДавидРикардо Т.к. 2/1>4/3, Англии следует производить сукно, а Португалии - вино

  • Слайд 8

    ТЕОРИЯ ХЕКШЕРА-ОЛИНА

    у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов; развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора; существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами. Страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства

  • Слайд 9

    ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

    Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов: разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара . В это время объём продаж равен нулю, затраты растут. выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции упадок. Спад объёма продаж и сокращение прибыли.

  • Слайд 10

    ТЕОРИЯ МАЙКЛА ПОРТЕРА

    Конкурентоспособность страны. Национальная конкурентоспособность определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. Воздействие правительства на факторные условия; Воздействие правительства на условия спроса; Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли; Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм. Меры для поддержания конкурентоспособности

  • Слайд 11

    ИНСТРУМЕНТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    Таможенно-тарифные методы регулирования Таможенная пошлина — это косвенный налог, который взимается за товар, ввозимый или вывозимый из таможенной территории, и который не может изменяться в зависимости от двух факторов: от общего уровня налогообложения и от стоимости услуг, оказываемых таможней. Поскольку таможенная пошлина является косвенным налогом, она влияет на цену товара.

  • Слайд 12

    НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    Импортные квоты Импортная квота — это количество иностранного товара, которое может быть ввезено в страну в течение определенного периода времени. Например, импортная квота на японские автомобили в США — 2,3 млн штук в год Специальные барьеры: жесткие требования к технической безопасности товаров, санитарные и экологические стандарты, требования к таре и упаковке. Сегодня под действие нетарифных барьеров попадает около 27% всего импорта промышленно развитых капиталистических стран, в США — 42% импорта. Экспортные субсидии. Демпинг – ценовая политика, направленная на завоевание рынка Ценовая дискриминация – продажа товара на разных рынках по разным ценам

  • Слайд 13

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОРГАИЗАЦИИ

    Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ- многостороннее соглашение, содержит принципы, правовые нормы, правила для стран-участников во взаимной торговле. ГАТТ вступило в силу 1 января 1948г. Входят 23 страны. В течение 27 лет это соглашение выполняло роль м/н организации и являлось центральным м/н учреждением, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением этого соглашения. Направления деятельности: 1.М/н многосторонние торговые переговоры - до 1994г. было проведено 8 раундов 1986 – 1993гг. Уругвайский раунд – самый важный (111 государств). Главные направления Уругвайского раунда: снижение таможенных тарифов соглашение создания ВТО генеральное соглашение по услугам разработка торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. 2.Урегулирование торговых споров 3.Наблюдение за национальной торговой политикой 4.Работа с развивающимися странами.

  • Слайд 14

    Всемирная торговая организация ( с января 1995 г.) Всего: 146 государств, в т.ч. развивающихся – 100, наименее развитых – 30, более 25 стран имеют статус наблюдателя (не имеют право голоса). Не имеет Устава: правовой основой является пакет соглашений:1. многосторонне торговое соглашение по торговле товарами:a) соглашение по с/х товарамb) соглашение по текстильным товарамc) соглашение по инвестиционным мерамd) соглашение по защитным мерамe) генеральное соглашение по тарифам и торговле 2. генеральное соглашение по торговле услугами ГАТС 3. соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность 4. Процедуры разрешения споров 5. Механизм обзора торговой политики.Главная цель ВТО – либерализация торговли товарами и услугами, сокращение регулирования МТ тарифными методами при ликвидации нетарифных ограничений. В ВТО большое внимание уделяется разрешению торговых споров.

  • Слайд 15

    Всемирная торговая организация ( с января 1995 г.)  Основные принципы ВТО: - Принцип наибольшего благоприятствования- Принцип национального режима- Принцип защиты национальной промышленности- Создание устойчивой основы торговли - Содействие справедливой конкуренции (споры по антидемпингу, по субсидированию)- Общее запрещение в количественных ограничениях импорта- Специальные условия для развивающихся стран. Организационная структура:• Высший орган ВТО – конференция министров (1 раз в 2 года). С 1 сентября 2002г. до 2005г. СупачайПаничпакди (таиландец, 56 лет) – генеральный директор ВТО, штаб-квартира – в Женеве.• Генеральный совет – следит за текущей работой ВТО.• Совет по торговле товарами• Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность• Совет по торговле услугами.

  • Слайд 16

    ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) ЮНКТАД– постоянный специальный орган ООН. 186 государств. Цели:1. Содействие в развитии м/н торговли в целях ускорения экономического роста в развивающихся странах2. Содействие организации деятельности других учреждений в рамках ООН в области м/н торговли3. Согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли4. Установление принципов и политики, касающиеся м/н торговли. Организационная структура:1. Высший орган – Конференция, которая собирается на сессии – 1 раз в 4 года. Сессии представляют собой многосторонние экономические форумы. Решение ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.2. Исполнительный орган – Совет по торговле и развитию. Этот Совет проводит регулярные сессии – 1 раз в год. Осуществляет контроль за всей деятельностью ЮНКТАД, наблюдает за реализацией различных программ, направленных на ускорение экономического развития развивающихся стран3. Рабочий орган Совета – Комиссия, которая осуществляет контроль за закрепленными за ней областями – инвестиции, торговля товарами и услугами.4. Секретариат – часть Секретариата ООН и возглавляется генеральным секретарем.ЮНКТАД функционирует по 4 группам стран:I. Афро-азиатские страны II. Промышленно-развитые страны III. Латиноамериканские страныIV. Бывшие социалистические страны 

  • Слайд 17

    РОССИЯ И ВТО

    Цели вступления России в ВТО ( 22 августа 2012 г.) получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки; возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов; привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствии с нормами ВТО; увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере; формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта; участие в формировании международных правил торговли с учетом национальных интересов; улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота

  • Слайд 18

    «ЗА» И «ПРОТИВ»

    Дискуссии о целесообразности вступления России в ВТО А пойдут ли инвестиции? http://www.youtube.com/watch?v=08rO7PWWSgo (с 10.20) 2. Сможет ли наш бизнес выдержать конкуренцию на мировом рынке? http://www.youtube.com/watch?v=eq4b2k3MHGc Официальная точка зрения http://www.youtube.com/watch?v=N0aI_P5SgSU

  • Слайд 19

    2. Пройти тестирование http://oltest.ru/tests/ekonomika/mirovaya_ekonomika/ 3. Подготовить презентацию на темы: Россия и ВТО ОПЕК Современные тенденции в развитии мировой торговли Товарная структура мировой торговли Современные проблемы функционирования ВТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подобрать для себя учебник в ЭБС biblioclub.ru и аргументировать почему вы выбрали именно его

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке