Презентация на тему "Организация международной торговли"

Презентация: Организация международной торговли
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация международной торговли"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация международной торговли
    Слайд 1

    Организация международной торговли

    Экономика, 11 класс, профильный уровень. Учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ № 15

  • Слайд 2

    Международная торговля

    система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

  • Слайд 3

    Современные теории международной торговли

    Меркантилизм Теория абсолютных преимущества Адама Смита Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо Теория Хекшера – Олина Жизненный цикл товара Теория Майкла Портера

  • Слайд 4

    Меркантилизм: основные положения

    необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом); признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы; приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

  • Слайд 5

    Теория абсолютных преимуществ Адама Смита

    Богатство страны Товары Услуги Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как государство не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Повышается производительность страны. Повышается квалификация рабочей силы. Стимулируется выработка более эффективных методов работы. Естественные преимущества: климат, территория, ресурсы. Приобретённые преимущества: технология производства

  • Слайд 6

    Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо

    Экспорт товаров Англия Португалия Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Приводит к росту общего объема производства Происходит мотивация торговли Выгодна для каждой из этих стран

  • Слайд 7

    Теория Хекшера Олина

    Экспорт товаров Импорт товаров Избыточный фактор производства Недостаток факторов производства Страны – участницы международного обмена: Выравнивают «факторные» цены, то есть доход, получаемый владельцем данного фактора; Существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

  • Слайд 8

    Жизненный цикл товара

  • Слайд 9

    Теория Майкла Портера

    Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Государственные меры для поддержания конкурентоспособности: воздействие правительства на факторные условия; воздействие правительства на условия спроса; воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли; воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм. Программа утилизации старых автомобилей

  • Слайд 10

    Поддержка российского автопрома

    Основная информация о государственной программе утилизации старых автомобилей. Сроки действия: с 8 марта 2010 года, продлена до 1 января 2012 годаМеханизм действия: участник программы получает свидетельство об утилизации старой машины, с помощью которого может приобрести новый автомобиль, произведенный в России, по цене, сниженной на 50 000 рублей. География проведения: программа действует на всей территории РФ.Автомобили Nissan, участвующие в программе:Teana, X-Trail Автомобили Ford, участвующие в программе: Ford Focus, Ford Mondeo. 

  • Слайд 11

    Роль международной торговли

    На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества: внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась. Основные факторы, влияющие на рост международной торговли: развитие международного разделения труда и интернационализация производства; НТР; деятельность транснациональных корпораций ТНК;

  • Слайд 12

    Регулирование внешней торговли

    Фредери́кБа́стиа(1801 — 1850) — французский либеральный экономист, сторонник свободной торговли. Выступал за свободу предпринимательства — решающее условие установления социальной гармонии в обществе. Сторонник тезиса о взаимовыгодном сосуществовании труда и капитала. ПАЛАТЕ ДЕПУТАТОВ Мы подвергаемся ожесточённой конкуренциисо стороны заграничного соперника, который обладает настолько превосходящими устройствами для производства света, что может наводнить наш национальный рынок, предлагая свой товар по сниженным ценам. Этим соперником является не что иное, как солнце. Мы обращаемся с петицией — провести закон, предписывающий закрыть все окна, отверстия и щели, сквозь которые солнечный свет обычно проникает в наши жилища, нанося этим ущерб прибыльному производству, которым мы были в состоянии одарить страну. Подпись: фабриканты свечей и подсвечников.

  • Слайд 13

    Протекционизм

    политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер, такая политика способствует развитию национального производства.

  • Слайд 14

    Меры государственного регулирования импорта

    Таможенные пошлины - косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при пересечении границы с владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи.

  • Слайд 15

    ИМПОРТНАЯ КВОТА — 1) нетарифное, то есть не связанное с ценами и налогами, количественное ограничение ввоза определенных видов товаров в страну, устанавливаемое правительством в целях ограждения собственной экономики, защиты внутреннего рынка; 2) показатель, характеризующий объем импорта определенного товара, установленного в соответствии с потребностями в нем и объемами собственного производства.

  • Слайд 16

    Внешнеторговая лицензия - предварительное разрешение, выдаваемое государственными органами на ввоз или вывоз определенного товара Используется для регулирования внешней торговли. Внешнеторговыелицензиибываютследующихвидов: генеральные, разовые (срокдействия не можетпревышать 1 года), индивидуальные (имяимпортёра, срокдействия, количествотовара, цена, местоназначения), исключительные (исключительное право экспорта-импортаотдельногопродукта).

  • Слайд 17

    Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)

    General Agreement on Trade and Tariffs подписали в 1947 году 23 страны. До 1995 года это соглашение было основным документом, регулировавшим международную торговлю. Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами.

  • Слайд 18

    Задачи и принципы ВТО

    Оказание помощи в упорядочении процесса торговли. Объективное урегулирование торговых споров между правительствами. Организация торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы ВТО Отсутствие дискриминации (режим наиболее благоприятствуемой нации и положение о национальном режиме). Более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран Одна из основных целей ВТО: борьба с протекционизмом

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Зачем это нужно России?

    Одно из главных следствий вступления России в ВТО — отмена более сотни антидемпинговых процедур против товаров из России, ущерб от которых, по оценке Германа Грефа, составляет свыше четырех миллиардов долларов. Но есть у медали и обратная сторона — России придется снизить таможенные пошлины на импортные товары с 30 процентов (по некоторым видам продукции) до 11, а то и до 5 процентов. Таковы требования ВТО, которые также предусматривают «длинное и дешевое» кредитование населения стран-членов организации.

  • Слайд 21

    Демпинг

    Продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения) – либерализация рынка. Полная реализация всех задач либерализации мировой торговли поможет повысить ежедневные доходы граждан развитых стран мира.

  • Слайд 22

    http://gazeta.aif.ru/online/aif/1360/07_01?print

  • Слайд 23

    Международные зоны свободной торговли

    Зона свободной торговли (Freetradearea) (ЗСТ) — тип международной интеграции, при котором в странах-участниках отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Наиболее известная зона – Европейский союз (ЕС).

  • Слайд 24

    Участие стран в европейских договорах и организациях.

  • Слайд 25

    Домашнее задание: конспект лекции «Организация международной торговли», § 57 - 58

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке