Презентация на тему "Нетарифные ограничения международной торговли"

Презентация: Нетарифные ограничения международной торговли
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нетарифные ограничения международной торговли"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетарифные ограничения международной торговли
    Слайд 1

    Нетарифные ограничения международной торговли.

    Выполнила: Кузьмина Наталия гр.6071

  • Слайд 2

    НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ - совокупность экономических и административных мер, выходящих за рамки таможенно-тарифной политики и используемых в качестве инструмента при регулировании внешней торговли.

  • Слайд 3

    Количественные ограничения являются основным нетарифным методом торговой политики и включают квотирование, лицензирование и “добровольное” ограничение экспорта. Квота – ограничение экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

  • Слайд 4

    По направлениям их действия квоты разделяются на:

    – экспортные, вводятся для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке, или вводятся в соответствии с международными соглашениями (экспорт нефти из стран ОПЕК); – импортные, вводятся правительством для защиты местных производителей, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

  • Слайд 5

    По охвату квоты делятся на:

    – глобальные – устанавливаются на экспорт и импорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой и в какую страну он импортируется и экспортируется; – индивидуальные – устанавливаются в рамках глобальной квоты квота для каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар; чаще всего эти квоты бывают сезонными, так как вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в защите. Экономическое различие между тарифом и квотой заключается в разном содержании перераспределительного эффекта и в разной силе ограничительного воздействия, которое они оказывают на импорт.

  • Слайд 6

    Тесно связан с квотированием другой вид государственного регулирования внешнеэкономической деятельности – лицензирование. Лицензирование – это выдача государственными органами разрешения на импорт или экспорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Лицензирование используется многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ.

  • Слайд 7

    "Добровольное" ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

  • Слайд 8

    Наряду с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма.В их число входят:

    – технические барьеры – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификата качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм; – внутренние налоги и сборы – НДС, акцизы, налог на продажу; – государственные закупки преимущественно местной продукции и дискриминация иностранной; – требование о содержании местных компонентов в производимых товарах, с тем чтобы поддержать занятость и ограничить импорт.

  • Слайд 9

    Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг. Субсидии – денежные выплаты, направленные на поддержку национальных экспортеров и косвенную дискриминацию импорта. Крайним случаем субсидирования экспорта выступает демпинг – продвижение товара за счет снижения экспортных цен, ниже нормального уровня рыночных цен внутреннего рынка страны-импортера. Для защиты от преднамеренного демпинга страны используют антидемпинговые пошлины.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке