Презентация на тему "Международная торговля. Развитие внешней торговли в Беларуси"

Презентация: Международная торговля. Развитие внешней торговли в Беларуси
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Международная торговля. Развитие внешней торговли в Беларуси"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Международная торговля. Развитие внешней торговли в Беларуси
    Слайд 1

    Международная торговля. Развитие внешней торговли в Беларуси

  • Слайд 2

    План

    Международная торговля: основные понятия, определения, механизмы функционирования; Современное состояние международной торговли; Развитие внешней торговли в Республике Беларусь

  • Слайд 3

    Международная торговля – это торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Определяющие факторы: Условия кредитования; Применяемые формы расчетов; Валютные условия контрактов; Особенности организации внешнеторговой деятельности в стране

  • Слайд 4

    Подходы к осуществлению международной торговли

    Свободная торговля (free trade) – это принцип, предусматривающий обмен товарами и услугами между странами, освобожденный в максимальной степени от таможенных пошлин, тарифных и нетарифных преград Протекционизм (protectionism)– политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер

  • Слайд 5

    Способы регулирования внешнеторговой деятельности

    Внешнеторговая политика государства- совокупность мероприятий, обеспечивающих целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.

  • Слайд 6

    Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Таможенные пошлины – это государственные денежные сборы (налоги), взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу страны.

  • Слайд 7

    Таможенные пошлины По объектам обложения: Импортные (ввозные); Экспортные (вывозные); Транзитные В зависимости от способа исчисления ставок: Адвалорные; Специфические

  • Слайд 8

    Квотирование – это временные, вводимые государственными органами ограничения производства, экспорта или импорта товаров. Возможные основания: обязательства страны по международным соглашениям, необходимость соблюдения национальных интересов Лицензирование товаров – одно из средств государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. При этом под лицензией понимается разрешение, выдаваемое государственными органами на осуществление экспортно-импортной деятельности. Торговое эмбарго – это запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товара. Меры поддержки экспорта: экспортное кредитование, налоговое стимулирование.

  • Слайд 9

    Показатели международной торговли

    Экспорт- продажа товара с вывозом его за границу иностранному контрагенту. Экспортом (невидимым) является также предоставление иностранным гражданам и фирмам туристических, транспортных и других видов услуг. Импорт- приобретение у иностранного контрагента товаров с ввозом их из-за границы. Импорт включает также платное пользование услугами иностранных лиц, фирм и организаций. Внешнеторговый оборот – это сумма стоимостей экспорта и импорта за определенный период времени: месяц, квартал, год. Чистый экспорт товаров и услуг – это разница между совокупным экспортом и совокупным импортом страны за определенный период.

  • Слайд 10

    Основные тенденции в сфере современной международной торговли: Быстрый рост развивающихся стран; Развитие глобальных цепочек создания стоимости; Повышение цен на сырье и возрастающее значение сырьевого экспорта; Глобальный характер макроэкономических шоков.

  • Слайд 11

    Возрастающая роль развивающихся стран в международной торговле

    Снижение разницы в доходах между развитыми и развивающимися странами; Развивающиеся страны – половина мирового выпуска, половина объема мировой торговли; Результат: снижение глобального уровня неравенства.

  • Слайд 12

    Развитие глобальных цепочек добавленной стоимости

    Развитие торговых взаимоотношений между развивающимися странами (цепочки Юг-Юг) – 25% в общем объеме мировой торговли (2013); Необходимость измерения экспорта с учетом добавленной стоимости на каждом из этапов производства.

  • Слайд 13

    Возрастающая роль сырьевых товаров и энергоносителей

    Значительный рост цен на энергоносители, металлы и минералы (более чем в 2 раза в период с 2003 по 2008 год); Удвоение индекса цен на сельскохозяйственную продукцию; Высокая волатильность цен; Прогноз: рост населения вызовет необходимость в существенном увеличении производства продуктов питания.

  • Слайд 14

    Повышающаяся синхронизация и глобализация макроэкономических шоков

    Макроэкономическая волатильность (в особенности характерная для развивающихся стран); Результат – снижение темпов накопления капитала => снижение темпов роста; Передача шоков из одной страны в другую посредством торговли; Механизм «трансмиссии» шоков – одна из возможных причин глобального характера экономического кризиса 2008-2009 гг.

  • Слайд 15

    Рост мирового объема экспорта товаров и рост ВВП

  • Слайд 16

    Экспорт товаров развивающихся стран

  • Слайд 17

    Экспорт товаров стран БРИКС (доля в мировой торговле и основные экспортные партнеры)

  • Слайд 18

    Экспорт товаров стран БРИКС (доля в мировой торговле и основные экспортные партнеры)

  • Слайд 19

    Доля в мировом экспорте: страны «большой двадцатки» и наименее развитые страны

  • Слайд 20

    Лидеры в мировой торговле товарами: Китай, США, Германия, Япония

  • Слайд 21

    Мировой экспорт услуг по регионам : 2012-2013 гг.

  • Слайд 22

    Мировой экспорт услуг по странам : 2012-2013 гг.

  • Слайд 23

    Экспорт услуг наименее развитыми странами (LDCs)

  • Слайд 24

    Три этапа в развитии внешней торговли Республики Беларусь:

    1991 - 1995 г.: резкое падение экспорта (рост цен на энергоносители, галопирующая инфляция, нестабильная финансовая политика государства); 1995 – 2000 г.: стабилизация и увеличение экспорта, стабилизация роли внешней торговли; 2000 г. – наше время: внешняя торговля – одно из основных направлений развития национальной экономики

  • Слайд 25

    Краткий обзор состояния и динамики внешней торговли Республики Беларусь:

    197 стран торговых партнеров (экспорт в 159 государств, импорт – из 182); Высокая зависимость экспорта от состояния экономики стран-партнеров по экспорту; Динамичный рост объемов внешней торговли (увеличение на 61% с 2009 по 2013 гг.); Отрицательное сальдо внешней торговли в течение последних пяти лет

  • Слайд 26

    Внешнеторговый оборот РБ

  • Слайд 27

    Основные торговые партнеры по экспорту и импорту:

  • Слайд 28

    Структура экспорта и импорта

  • Слайд 29

    Республика Беларусь, состояние международных торговых взаимоотношений по результатам 2013 г. (группа товаров): снижение экспорта на 18,5% (объем экспорта - 37,6 млрд. долл.); снижение импорта на 7,4% (объем импорта – 42,9 млрд. долл.); дефицит торгового баланса товаров в размере 5,4 млрд. долл.

  • Слайд 30

    Республика Беларусь, состояние международных торговых взаимоотношений по результатам 2013 г. (группа услуг): рост экспорта на 12,5% (5,9 млрд. долл.); рост импорта на 15,3% (3,7 млрд. долл.); результат – профицит торгового баланса в размере 2,3 млрд. долл.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке