Содержание
-
Тема 6
1 Международная торговля товарами 1. Мировой рынок и международное движение товаров 2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ 3. Ценообразование на мировых товарных рынках
-
1. Мировой рынок и международное движение товаров
2 Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства. Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами: является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки; проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно; выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.
-
Сущность категорий международная и внешняя торговля
3 Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Применительно к одной стране обычно используется термин «внешняя торговля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а применительно к торговле всех стран друг с другом — «международная или мировая торговля».
-
Структура мирового рынка
4
-
Равновесие на мировом рынке
5
-
Показатели развития международной торговли
6 Международную торговлю характеризуют показатели, которые можно систематизировать по следующими признаками: показатели объемов; показатели структуры; показатели динамики; показатели результатов.
-
Показатели объемовмеждународной торговли
7 Экспорт – это продажа с вывозом за границу товаров и услуг. К экспорту относят: товары, произведенные, выращенные или добытые в стране; товары, ранее ввезенные из-за границы, которые были переработаны, а также товары, переработка которых осуществлялась под таможенным контролем. Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенных на её территорию товаров, которые не подвергались обработке.
-
8 Импорт – ввоз в страну товаров и услуг. К импорту относят: товары иностранного происхождения из страны-производителя или страны-посредника; товары для дальнейшей переработки под таможенным контролем. Реимпорт – ввоз ранее вывезенных за границу товаров, которые не подвергались обработке, то есть это экспортные операции, которые не состоялись. Например: возвращение покупателем бракованного товара, возвращение товара, который не был продан через аукцион, возвращение товара, не реализованного через консигнационные склады.
-
9 Внешнеторговый оборот – сумма стоимостей экспорта и импорта страны за определенный период времени ВТО = Э + И физический объем торговли – оценка экспорта или импорта в неизменных ценах одного периода (как правило, года); генеральная (общая) торговля – принятое в статистике внешней торговли определение внешнеторгового оборота с учётом транзитных товаров; специальная торговля – чистый внешнеторговый оборот, то есть продукция, ввезенная в страну или вывезенная из нее: СТ = ВТО – реэкспорт – реимпорт
-
Показатели структурымеждународной торговли
10 товарная структура – это показатели распределения экспорта и импорта по основным товарным позициям; географическая структура – распределение товарного потока по странам, группам стран и регионам мира; институционная торговля – распределение торговли по субъектам и методами товарного обмена; видовая структура – распределение торговли по видам товарного обмена.
-
Показатели динамикимеждународной торговли
11 1. Темпы роста: темп роста экспорта темп роста импорта темп роста внешнеторгового оборота 2. Темпы прироста: темп прироста экспорта темп прироста импорта темп прироста внешнеторгового оборота
-
Показатели результатовмеждународной торговли
12 сальдо торгового баланса – это разница между стоимостным объемом экспорта и импорта товаров отдельной страны; индекс “ условия торговли” – отношение индекса средних цен экспорта определенного товара, страны в целом, группы стран к индексу средних цен импорта за определенный период времени. экспорт на душу населения импорт на душу населения экспортная квота импортная квота внешнеторговая квота
-
2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТТемпи зростання торгівлі товарами, виробництва та ВВП, 2000-2010 рр., % на рік - дані СОТ
13
-
Опережение темпов роста торговли товарами по сравнению с темпами роста ВВП, 1960-2008 гг.,www.wto.org
14
-
15 Развитие МРТ и интернационализации производства; Активная деятельность ТНК на мировом рынке; НТР, которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых областей промышленности; Регулирование МТ в пределах ВТО; Либерализация международной торговли (снижение тарифных и нетарифных барьеров); Развитие торгово-экономической интеграции; Обретение политической независимости бывшими колониальными странами; Распад биполярной мировой системы и образования новых центров роста производства (страны БРИК, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки); Активизация процессов торговли в пределах интеграционных группировок; Развитие финансово-кредитных механизмов и инструментов содействия торговли. Факторы, которые влияют на рост международной торговли
-
Тенденции развития мировой торговли
16 высокий уровень динамики развития международной торговли, которая опережает рост промышленного и сельскохозяйственного производства; значительное расширение номенклатуры и изменение характера продукции; усложнение продукции в мировом товарообмене; значительно вырос обмен изделиями промежуточного характера (узлами, деталями, компонентами), которые изготовлены на предприятиях разных стран; снижение энерго- и материалоемкости производства;
-
17 изменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс «товар плюс услуга», расширение практики поставок «под ключ»), увеличение масштабов внутрифирменной торговли; изменения в соотношении сил между ведущими субъектами международной торговли: на развитые страны приходится более 70 % мирового экспорта, на развивающиеся страны - 25 %, на бывшие социалистические страны » 4 %; рост в международном товарообороте удельного веса встречной торговли.
-
Изменения в темпах роста торговли товарами, 2000-2010 гг.
18
-
Торговля в пределах интеграционных группировок, 2010 г.
19
-
Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США
20
-
Мировой экспорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %
21
-
Мировой импорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %
22
-
3. Ценообразование на мировых товарных рынках
23 Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние МТ конкретным товаром. Множественность мировых цен — наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.
-
Множественность мировых цен
24 Обусловлена следующими факторами: отличиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортерам; валютной государственной и межгосударственной политикой; политикой протекционизма; отличиями в методологии и методике расчетов цен; другими факторами.
-
Систематизация цен в мировой торговле
25
-
26
-
27 Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.