Презентация на тему "Международная торговля товарами"

Презентация: Международная торговля товарами
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Международная торговля товарами" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Международная торговля товарами
    Слайд 1

    Тема 6

    1 Международная торговля товарами 1. Мировой рынок и международное движение товаров 2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ 3. Ценообразование на мировых товарных рынках

  • Слайд 2

    1. Мировой рынок и международное движение товаров

    2 Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основан­ных на международном разделении тру­да, и других факторов производства. Мировой рынок характеризуется сле­дующими основными чертами: является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за националь­ные рамки; проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящих­ся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и ре­гионах они могут быть применены на­иболее эффективно; выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обме­на товары и их производите­лей, которые не в состоянии обеспе­чить международный стандарт качества при конкурентных ценах.

  • Слайд 3

    Сущность категорий международная и внешняя торговля

    3 Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, пред­ставляющая собой совокупность внеш­ней торговли всех стран мира. Применительно к одной стране обыч­но используется термин «внешняя тор­говля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а применительно к торговле всех стран друг с другом — «международная или мировая торгов­ля».

  • Слайд 4

    Структура мирового рынка

    4

  • Слайд 5

    Равновесие на мировом рынке

    5

  • Слайд 6

    Показатели развития международной торговли

    6 Международную торговлю характеризуют показатели, которые можно систематизировать по следующими признаками: показатели объемов; показатели структуры; показатели динамики; показатели результатов.

  • Слайд 7

    Показатели объемовмеждународной торговли

    7 Экспорт – это продажа с вывозом за границу товаров и услуг. К экспорту относят: товары, произведенные, выращенные или добытые в стране; товары, ранее ввезенные из-за границы, которые были переработаны, а также товары, переработка которых осуществлялась под таможенным контролем. Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенных на её территорию товаров, которые не подвергались обработке.

  • Слайд 8

    8 Импорт – ввоз в страну товаров и услуг. К импорту относят: товары иностранного происхождения из страны-производителя или страны-посредника; товары для дальнейшей переработки под таможенным контролем. Реимпорт – ввоз ранее вывезенных за границу товаров, которые не подвергались обработке, то есть это экспортные операции, которые не состоялись. Например: возвращение покупателем бракованного товара, возвращение товара, который не был продан через аукцион, возвращение товара, не реализованного через консигнационные склады.

  • Слайд 9

    9 Внешнеторговый оборот – сумма стоимостей экспорта и импорта страны за определенный период времени ВТО = Э + И физический объем торговли – оценка экспорта или импорта в неизменных ценах одного периода (как правило, года); генеральная (общая) торговля – принятое в статистике внешней торговли определение внешнеторгового оборота с учётом транзитных товаров; специальная торговля – чистый внешнеторговый оборот, то есть продукция, ввезенная в страну или вывезенная из нее: СТ = ВТО – реэкспорт – реимпорт

  • Слайд 10

    Показатели структурымеждународной торговли

    10 товарная структура – это показатели распределения экспорта и импорта по основным товарным позициям; географическая структура – распределение товарного потока по странам, группам стран и регионам мира; институционная торговля – распределение торговли по субъектам и методами товарного обмена; видовая структура – распределение торговли по видам товарного обмена.

  • Слайд 11

    Показатели динамикимеждународной торговли

    11 1. Темпы роста: темп роста экспорта темп роста импорта темп роста внешнеторгового оборота 2. Темпы прироста: темп прироста экспорта темп прироста импорта темп прироста внешнеторгового оборота

  • Слайд 12

    Показатели результатовмеждународной торговли

    12 сальдо торгового баланса – это разница между стоимостным объемом экспорта и импорта товаров отдельной страны; индекс “ условия торговли” – отношение индекса средних цен экспорта определенного товара, страны в целом, группы стран к индексу средних цен импорта за определенный период времени. экспорт на душу населения импорт на душу населения экспортная квота импортная квота внешнеторговая квота

  • Слайд 13

    2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТТемпи зростання торгівлі товарами, виробництва та ВВП, 2000-2010 рр., % на рік - дані СОТ

    13

  • Слайд 14

    Опережение темпов роста торговли товарами по сравнению с темпами роста ВВП, 1960-2008 гг.,www.wto.org

    14

  • Слайд 15

    15 Развитие МРТ и интернационализации производства; Активная деятельность ТНК на мировом рынке; НТР, которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых областей промышленности; Регулирование МТ в пределах ВТО; Либерализация международной торговли (снижение тарифных и нетарифных барьеров); Развитие торгово-экономической интеграции; Обретение политической независимости бывшими колониальными странами; Распад биполярной мировой системы и образования новых центров роста производства (страны БРИК, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки); Активизация процессов торговли в пределах интеграционных группировок; Развитие финансово-кредитных механизмов и инструментов содействия торговли. Факторы, которые влияют на рост международной торговли

  • Слайд 16

    Тенденции развития мировой торговли

    16 высокий уровень динамики развития международной торговли, которая опережает рост промышленного и сельскохозяйственного производства;  значительное расширение номенклатуры и изменение характера продукции; усложнение продукции в мировом товарообмене; значительно вырос обмен изделиями промежуточного характера (узлами, деталями, компонентами), которые изготовлены на предприятиях разных стран; снижение энерго- и материалоемкости производства;

  • Слайд 17

    17 изменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс «товар плюс услуга», расширение практики поставок «под ключ»), увеличение масштабов внутрифирменной торговли; изменения в соотношении сил между ведущими субъектами международной торговли: на развитые страны приходится более 70 % мирового экспорта, на развивающиеся страны - 25 %, на бывшие социалистические страны » 4 %; рост в международном товарообороте удельного веса встречной торговли.

  • Слайд 18

    Изменения в темпах роста торговли товарами, 2000-2010 гг.

    18

  • Слайд 19

    Торговля в пределах интеграционных группировок, 2010 г.

    19

  • Слайд 20

    Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США

    20

  • Слайд 21

    Мировой экспорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

    21

  • Слайд 22

    Мировой импорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

    22

  • Слайд 23

    3. Ценообразование на мировых товарных рынках

    23 Мировые цены — это цены, по которым проводятся круп­ные экспортно-импортные операции, достаточно полно ха­рактеризующие состояние МТ конкретным товаром. Множественность мировых цен — наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.

  • Слайд 24

    Множественность мировых цен

    24 Обусловлена следующими факторами: отличиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортерам; валютной государственной и межгосударственной политикой; политикой протекционизма; отличиями в методологии и методике расчетов цен; другими факторами.

  • Слайд 25

    Систематизация цен в мировой торговле

    25

  • Слайд 26

    26

  • Слайд 27

    27 Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке