Содержание
-
Олигополия
Деловая игра Автор: учитель экономики ГОУ СОШ № 376 Парфёнова И. В.
-
ОЛИГОПОЛИЯ (от греч. oligos — малочисленный и poleo — продаю, торгую) Господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров. Экономический словарь На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Слово "олигополия" введено английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором (1478-1535) в ставшем всемирно известном романе "Утопия" (1516).
-
Особенность олигополистического рынка
Каждая компания в случае олигополии знает свою долю рынка предлагаемых товаров и услуг.Любое изменение цены или доли рынка, контролируемой одной компанией, отражается на объеме продажи остальных компаний.Поэтому между такими компаниями существует, как правило, жесткая взаимозависимость. Каждая компания должна принимать решения в отношении своих цен и объемов производства с учетом реакции других компаний олигополии.
-
ПО ТИПУ ТОВАРА различают ДВА вида олигополии
ЧИСТАЯ ОЛИГОПОЛИЯ - фирмы предлагают однородные продукты. Цена на рынке единая. Пример - рынок товаров химической промышленности ДИФФИРЕНЦИРОВАННАЯ ПО ТИПУ ПРОДУКТА ОЛИГОПОЛИЯ. Производство разнообразной продукции одного функционального назначения. Цена распределяется между ЦЕНОВЫМИ КЛАСТЕРАМИ – группами товаров и соответствующими группами цен на однотипные, но не однородные товары. Например, цены на различные классы автомобилей.
-
Машины одного класса, представленные на российском рынке
-
Машины, представленные на нашем рынке
Mazda 3 Нatchback Nissan Tiida Hatchback Renault Megane Hatchback Сравнительный анализ машин
-
Правила игры
Издержки на 1 машину: на приобретение дилером – 3 тыс. у.е. за хранение на складе – 2 тыс. у.е. В каждый период дилеры закупают по 100 машин, но если на складе скопилось больше 200 машин, то закупку пропускают. При этом издержки на хранение машин сохраняются. В каждый период спрос меньше предложения и составляет в среднем 350 машин. Каждый бренд имеет по 10 почитателей, которые готовы купить именно эту марку машины при условии, что цена на неё не превышает цены на другие марки более чем в 2 раза. Количество почитателей может быть увеличено за счёт рекламы. Если какие-то фирмы рекламируют свой товар, а какие-то – нет, то все почитатели распределяются среди рекламируемых брендов. Среди рекламируемых марок машин почитатели распределяются пропорционально вложениям в рекламу. Остальные покупатели распределяются следующим образом: в первую очередь покупатели приобретают самые дешёвые автомобили; остальные покупатели распределяются среди оставшихся марок машин в обратной зависимости от цены.
-
Таблица для каждой команды Сводная таблица
-
Стратегия фирм на олигополистическом рынке
При отсутствии сговора: ЦЕНОВАЯ ВОЙНА - цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке. При этом происходит снижение прибылей продавцов, но это выгодно для покупателей. При наличии сговора: Фирмы, понимая свою взаимозависимость, могут вступить в КООПЕРАЦИЮ путем объединения своих ресурсов для совместного закрепления на рынкеФормы кооперации: СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ. Картельные соглашения. КАРТЕЛЬ - формальные соглашения об объемах производства и продаж, единых ценах каналах распределения продукции. ПРИМЕР международный картель ОПЕК на рынке нефти и нефтепродуктов НЕГЛАСНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.