Содержание
-
Определение «блага» и их классификация
Микроэкономика
-
Содержание
- Введение
- Экономическое благо как категория экономической теории
- Классификация экономических благ
- Виды экономических благ
- Ограниченность благ
- Заключение
-
Введение
- Запасы многих природных ресурсов находятся в дефиците.
- Проблема ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.
-
Экономическое благо как категория экономической теории
-
Человек, имея малое, всегда стремится к большему
-
Наиболее распространенное определение блага
Благо - любой положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.
-
Благо
Благо - все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.Альфред Маршалл
-
Приговор, произносимый нашим суждением насчет полезности предметов, делает их благами.Анатолий Шторх
-
Свойство какого-либо предмета, которое позволяет удовлетворять определенную потребность человека, еще не делает его благом.Карл Менгер
-
Экономическое благо
Экономическое благо - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.
-
Блага
- Товары
- Услуг
-
Классификация
- по физическим характеристикам
- по времени, когда они становятся доступными
- по местами их расположения
- по состоянию природы
-
Виды благ
-
Материальные и нематериальные
-
- Экономические и неэкономические
- Ограниченное количество
- Неограниченное количество
-
Экономическое благо
Экономическое благо может быть произведено и использовано.
-
Специфические блага
Товары:
- способны удовлетворять какую-либо человеческую потребность
- пригодностью к обмену
Услуги:
- способны удовлетворять какую-либо человеческую потребность
- может быть потреблена лишь в момент производства
-
Виды благ
Долговременные и краткосрочные
-
Прямые и косвенные (настоящие и будущие)
-
Взаимодополняемые (комплименты)
Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан, что увеличение цены одного товара или услуги приводит к падению спроса на другой товар.
-
-
Взаимозаменяемые (субституты)
Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями как экономически заменяющие друг друга.
-
-
Конкурентные и неконкурентные
- Конкурентные: пользование благом мешает пользоваться этим благом остальным
- Неконкурентные: любой может пользоваться благом, не мешая другим
-
Общественные и частные
- не может одновременно быть потребленным несколькими людьми
- выполняют важные общественные функции
-
Смешанные (общественные+частные)
Зависимость от обстоятельств
-
Клубные
Потребителей таких благ объединены в специально создаваемые организации – клубы, где потребляют клубные блага.
-
Неполноценные
Блага низшего порядка.
-
Виды благ
Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.
-
Блага явного качества
Перед тем, как выбрать благо (товар), можно проверить его качество.
-
Блага скрытой полезности
Качества блага определяются уже после его покупки.
-
Блага на доверии
- блага с незаметным долгосрочным эффектом;
- сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения;
- товары, у которых один из важнейших признаков качества – отсутствие катастрофических отказов.
-
Одобряемые и неодобряемые
Ценность которых определяется обществом.
-
Насущные
Осуществляющие достойное существования.
-
Предметы роскоши и товары массового потребления
-
Ограниченность благ
- Ограниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания данных благ.
- Блага из этих ресурсов мы не сможем производить вечно.
-
Относительная ограниченность благ
Если ресурсы относительно ограничены (способны к возобновлению), то и количество благ, получаемое из этих ресурсов, будет относительно ограничено, а не абсолютно.
-
Зависит от возможности пополнить запасы ресурсов.
- воспроизводимые
- невоспроизводимые
Характеризуют ограниченность относительно друг друга.
-
Противоречие между потребностями и благами
-
Заключение
- материальные и нематериальные
- экономические и неэкономические
- долговременные и недолговременные
- прямые и косвенные
- конкурентные и неконкурентные
- исчерпаемыеи неисчерпаемые из потребления
- общественные и частные
- специфические
- взаимозаменяемые
- взаимодополняемые
- клубные
- неполноценные
- насущные блага
Благо – это вещи и услуги, способные удовлетворять потребности людей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.