Презентация на тему "Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика"

Презентация: Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика" по экономике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика
    Слайд 1

    Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика

    Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна

  • Слайд 2

    Основные вопросы

    Розничная торговля: функции, стратегии, типы Решения и тенденции развития в розничной торговле. Оптовые посредники: функции и типы. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Маркетинговая логистика: цели, задачи, решения.

  • Слайд 3

    Розничная торговля

    Розничная торговля– деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. Развитие розничной торговли: Магазины предлагают все больше услуг возрастают торговые наценки условия для появления новых форм розницы, торгующих по доступным ценам при меньшем сервисе.

  • Слайд 4

    Функции розничных посредников

    Подбор ассортимента Передача информации Продвижение товара и стимулирование продаж Хранение товара Ценообразование Обслуживание конечных потребителей.

  • Слайд 5

    Уровни обслуживания:

    Самообслуживание: низкие цены, самостоятельный «поиск-сравнение-выбор» Свободный выбор товара: возможна помощь продавца Ограниченное обслуживание: широкий ассортимент, помощь продавца и некоторые услуги Полный комплекс обслуживания: высокие издержки - высокие цены.

  • Слайд 6

    Стратегии позиционирования розничной компании

    1) Узкий ассортимент и высокий сервис(концепция традиционной розницы): долговременные отношения с клиентурой неценовая конкуренция небольшие размеры имидж глубокий ассортимент высокая норма прибыли

  • Слайд 7

    2) Широкий ассортимент и ограниченный сервис(масс-мерчайдзинговая концепция): высокие объемы продаж быстрый оборот за счет низких цен значительные торговые площади множество отделов низкая норма прибыли.

  • Слайд 8

    3) Узкий ассортимент, ограниченный сервис: снижение издержек создание сети магазинов централизация закупок, продвижения, сбыта. 4) Широкий ассортимент, высокий сервис: качество товаров и услуг имидж оформление высокая норма прибыли.

  • Слайд 9

    Основные типы розничных магазинов:

    Специализированный магазин Универмаг Супермаркет Гипермаркет Магазин с удлиненным рабочим днем Дискаунтер Магазин бросовых цен от производителя оптовые базы клубы Выставка.

  • Слайд 10

    Формы внемагазинной торговли:

    Прямые многоуровневые продажи (сетевой маркетинг) Прямой маркетинг: прямая почтовая рассылка торговля по каталогам телемаркетинг телевизионные магазины э-торговля Торговые автоматы Службы заказов.

  • Слайд 11

    Корпоративная розничная торговля

    Сети фирменных магазинов Добровольные сети розничных магазинов Розничные кооперативы Потребительские кооперативы Франчайзинговые компании Розничные конгломераты В основе деятельности корпоративной торговли - использование эффекта масштаба.

  • Слайд 12

    Дискаунтеры – магазины торгующие по низким ценам. Франчайзинг –договорное партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию, и пользующейся ею фирмой – франчайзи. Конгломерат – корпорация, объединяющая предприятия разных форм и направлений розничной торговли.

  • Слайд 13

    Маркетинговые решения в розничной торговле

    Целевой рынок Поставки и ассортимент товаров параметры обновление источники поставок политика закупок методы закупок Месторасположение Атмосфера магазина Предоставляемые услуги: до покупки после покупки дополнительные услуги Цены: уровень наценки скидки Продвижение.

  • Слайд 14

    Оценка эффективности продаж:

    Показатели: Число людей, проходящих около магазина в среднем за день Процентная доля посетивших магазин Процентная доля посетителей, совершивших покупку Средний объем покупки

  • Слайд 15

    Тенденции развития розничной торговли:

    Появление новых формы торговли и их комбинации Рост розничных гигантов Новые технологии Выход крупных компаний на мировой рынок Предложение опыта Конкуренция между разными формами продаж.

  • Слайд 16

    Оптовая торговля

    Оптовая торговля– деятельность, связанная с продажей товаров и услуг организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях. Оптовики способны выполнять сбытовые функции более эффективно и с меньшими затратами.

  • Слайд 17

    Функции оптовой торговли

    Закупки и формирование ассортимента Дробление партий товара Складирование Транспортировка товара Предоставление информации Финансирование и принятие рисков Продажи и продвижение.

  • Слайд 18

    Типы оптовых посредников

    1) Посредники, принимающие право собственности на товар оптовые компании дилеры дистрибьюторы 2) Посредники, помогающие найти покупателя и передать ему право собственности брокеры собственные и независимые агенты и др. 3) Сбытовые отделения и офисы производителей 4) Специализированные оптовые компании.

  • Слайд 19

    Принимает ли посредник право собственности на товар? Торговые посредники Как много функций Выполняют посредники? Агенты – посредники брокеры аукционные компании собственные агенты коммивояжеры независимые агенты Полный цикл обслуживания торговый дом оптовик стоимостного ассортимента оптовик глубокого ассортимента узкоспециализированный оптовик Ограниченный цикл обслуживания наличные - доставка только продажа доставка обязательна прямые заказы и т.д. Все функции Да Нет Несколько функций

  • Слайд 20

    Маркетинговые решения в оптовой торговле

    Целевой рынок Ассортимент товаров и услуг Ценообразование Продвижение Месторасположение Тенденции – серьезный спад (прямые закупки). Необходимо: адаптировать услуги к потребностям поставщиков и потребителей четко определить свое место в канале сбыта.

  • Слайд 21

    Методы привлечения розничных торговцев:

    Совместная реклама, помощь в рекламе Предмаркировка Системы автоматических повторных заказов Специальные расценки при продвижении Право снижения цены Право возврата или замены Финансирование демонстраций товара

  • Слайд 22

    Концепции управления распределением

    Управление цепочкой поставок: оптимизирует процесс закупок, производства и распространения товара. Управление цепочкой спроса: изучение требований рынка, прогноз объемов продаж и на этой основе определение объемов распределения, производства и закупок.

  • Слайд 23

    Маркетинговая логистика

    Физическая дистрибуция – деятельность по хранению и доставке продукции к местам ее продажи и потребления. Логистика– управление потоками материалов и готовой продукции с целью удовлетворить требования покупателей и обеспечить прибыль поставщику.

  • Слайд 24

    Задача - скоординировать действия всех участников канала (поставщиков, производителей, посредников, покупателей). Цель – найти наиболее эффективный способ предоставления ценности: оптимизировать товародвижение и хранение дать потребителям желаемый уровень обслуживания при минимальных затратах. Интегрированный подход к логистике.

  • Слайд 25

    Интегрированные логистические системы – включают управление запасами, материальными потоками и физической дистрибуцией как единой системой при поддержке современных информационных технологий.

  • Слайд 26

    Решения в маркетинговой логистике

    1) Обработка заказа: сокращение цикла «заказ - оплата» 2) Складирование количество складов типы (собственные / аренда) месторасположение 3) Объем запасов: определение оптимального уровня 4) Транспортировка способ перевозки перевозчик 5) Обслуживание потребителей: оптимальный уровень.

  • Слайд 27

    2) Складирование: Основные характеристики складов: размер единовременных вложений текущие затраты степень контроля гибкость количество ассортиментных позиций. Распределительный центр– крупный автоматизированный склад, предназначенный для перемещения товаров Сколько складов Какими должны быть Где располагаться ?

  • Слайд 28

    3) Объем запасов: быстрое выполнение заказов с увеличением объема запаса возрастают затраты Инвентаризация Затраты на единицу QОбъем заказа Общие затраты на единицу Затраты на хранение на единицу Затраты на обработку Заказа на единицу

  • Слайд 29

    4)Транспортировка: железнодорожный транспорт водный воздушный автомобильный трубопровод. Характеристики способов транспортировки: стоимость и скорость доставки, надежность, способность перевозить разные грузы, частота отправки партий, количество пунктов отгрузки. Комбинирование перевозки, контейнеризация

  • Слайд 30

    5) Обслуживание потребителей доступность предварительной информации быстрота подачи сроки поставки и гарантии выполнения заказа возможность возврата гибкий ассортимент дополнительные услуги. Необходимо оценить важность тех или иных услуг для потребителя и соотнести выгоды от их предоставления с затратами на выполнение.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке