Содержание
-
Посредники в канале распределения
Существует четыре класса посредников: оптовые торговцы, агенты, брокеры розничные торговцы, специализированные сервисные компании
-
Оптовые торговые предприятия
Оптовая торговля (по экономической сущности) представляет процесс продажи товаров для дальнейшей перепродажи, а по материальному содержанию – процесс по осуществлению доведения этих товаров от производства до розничных предприятий с целью последующего их доведения до конечных потребителей.
-
Оптовые посредники
Оптовые посредники бывают двух типов: оптовые торговцы и оптовые агенты. Оптовые торговцы – осуществляют куплю-продажу по своей инициативе , за счет собственных и привлеченных средств, принимают на себя право собственности и все сопутствующие риски, а затем перепродают продукцию и услуги розничным торговцам и корпоративным покупателям для перепродажи, промышленной переработки, потребления. Оптовые агенты – не обладают правом собственности на продукцию (услуги), не несут соответствующих рисков, а лишь способствуют заключению сделки, т.е. передаче права собственности от продавца (например, производителя) оптовому торговцу, розничному торговцу или корпоративному покупателю.
-
Оптовые торговые предприятия
Цели развития оптовой торговли: создание развитой структуры каналов распределения; поддержание необходимой интенсивности товаропотоков; формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения.
-
Основные задачи оптового торгового предприятия: поиск поставщиков товаров для розничных предприятия и других покупателей; закупка товаров у производителей и их доставка, хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий; информационное обслуживание.
-
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции: интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта), оценочную (по определению уровня общественно-необходимых затрат труда через ценообразование), организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
-
На микроуровне функции оптовых торговых предприятий: экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва; преобразование производственного ассортимента в торговый; Формирование товарных запасов; сглаживание цен; хранение, доработка, доведение товаров до требуемого качества; фасовка, упаковка; кредитование; маркетинговые исследования рынка; организация рекламных кампаний; риски связанные с ответственностью за товары и расходы.
-
Новые функции в деятельности оптовых предприятий: услуги по управлению; консультация по использованию товаров; коммерческое кредитование; финансирование сделок; гарантийное обслуживание и др.
-
Выбор оптового предприятия
Нужно знать: ассортимент товаров, которым занимается данный оптовик; зону его действия; коммерческое положение, которое определяется продолжительностью работы на данном рынке; динамику отчетных показателей за последние несколько лет; структуру капитала; средний возраст руководящего персонала, его профессионализм; оценку данного оптовика его коллегами; умение привлекать новых клиентов; техническую оснащенность и организацию технологических процессов на складах; о наличии удобных подъездных путей к складам; систему учета складских запасов; политику цен, которую ведет оптовик.
-
Оптовые торговые предприятия.Классификация
Оптовые предприятия с полным набором функций – независимые предприятия, имеющие право собственности на товар. Они делятся на: Оптовые предприятия, реализующие широкий ассортимент товаров, обеспечивающие полный комплекс функций распределения. Характерен для торговли универсальным ассортиментом товаров. Специализированные оптовые предприятия предлагают относительно узкий ассортимент товаров, но широкой номенклатуры. Они также выполняют все функции распределения и встречаются в производстве и реализации продуктов питания, автозапчастей, рыбопродуктов и пр.
-
Оптовые предприятия с ограниченным набором функций: Оптовые предприятия, поставляющие в супермаркеты, универсамы и крупные продовольственные магазины сопутствующие промышленные товары на условиях консигнации (игрушки, товары бытового назначения, косметика и пр.) Оптовые предприятия самообслуживания типа «cash and carry» обслуживают ритейлеров, чьи заказы меньше нормы грузовой отправки производителя или регулярного оптовика). Продают товар только за наличный расчет, не поставляют транспортных услуг, не предоставляют кредита или информации о рынке и реализуют ограниченный ассортимент. Типичная сфера деятельности – продажа ассортимента FMCG.
-
Оптовые предприятия прямой поставки – владельцы товара, но физически его не обрабатывают, не хранят и не поставляют клиенту. Принимают заказы от розничных и оптовых торговых предприятий и организуют прямую поставку от производителя потребителю: большие партии угля, стройматериалы, химическая продукция и т.п. Мелкооптовые предприятия, имеют небольшие склады и поставляют товар на розничные предприятия. Могут реализовать товар «с колес». Продают товары ограниченного ассортимента: ежедневного спроса, мясо, табак и др.
-
Классификация посредников
Агенты и брокеры не являются владельцами товара и выполняют ограниченный набор функций. Следующие группы: Агенты производителя действуют за счет принципала (физическое или юридическое лицо, от имени которого действует агент, представитель) и от его имени, не являясь при этом его служащим. Агент производителя действует на долговременной контрактной основе, представляя интересы в сетях дистрибуции мелких производителей, получая комиссионное вознаграждение, зависящее от объема продаж. Торговые агенты совершают операции сбыта товаров по поручению принципала (обычно фирмы-изготовителя продукции) за его счет и от его имени. Права и обязанности агента регламентированы агентским соглашением. Торговый агент также может оказывать содействие производителю в оформлении кредита, в обработке и консолидации заказов ритейлеров и потребителей.
-
Использование услуг агента для продажи товара оправдана, если: фирма недостаточно сильна в финансовом отношении; осуществляет выход на рынок, который плохо изучен; послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности; товар можно отгружать покупателю без предпродажного сервиса.
-
Выбор агентской фирмы должен основываться на анализе следующей информации: какова его зона действия; достаточно ли велик объем его операций; удовлетворителен ли по уровню квалификации штат его служащих; имеет ли агент достаточное число деловых связей; удачно ли вписывается товар производителя в перечень товаров, которыми занимается агент; покрывают ли зоны действия всех агентов территорию, интересующую фирму.
-
Брокеры. Как правило, независимые юридические или физические лица. Основная задача – свести покупателя с продавцом и помочь им договориться. В отличие от агентов брокеры обычно не связаны с определенным производителем, выполняют отдельные поручения, их роль – принимать участие в переговорах между сторонами. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, ограничен в принятии на себя риска. Распространенный тип посредника в биржевых сделках. Специализированные сервисные компании – коммерческие организации, подрядчики, специализирующиеся на выполнении определенных сбытовых функций. Это транспортные агентства, складские агентства, рекламные агентства, фирмы, проводящие рыночные исследования, финансовые и страховые компании.
-
Классификация посредников.Розничные торговые предприятия
Интегрированное распределение – мощная сбытовая система, объединяющая функции оптовой и розничной торговли (супермаркеты, гипермаркеты или сети магазинов). Эта формула торговли основана на шести управленческих правилах: Широкий ассортимент товаров наибольшего спроса, обеспечивающих быструю оборачиваемость запасов. Низкие закупочные цены, благодаря большим объемам закупок и рыночной власти над поставщиками. Низкая наценка и низкие розничные цены. Динамичное продвижение товаров для привлечения покупателей в магазин. Экономия на масштабе в управлении (транспорт, хранение, упаковка) и на количестве персонала за счет самообслуживания. Длительные отсрочки платежей (на 90 дней) при закупках товаров, обычно реализуемых в течение 15 дней, для накопления дополнительных финансовых ресурсов.
-
Независимые розничные торговцы – продают товары непосредственно конечным пользователям для удовлетворения их личных потребностей. Приобретают права собственности на продаваемые товары, их вознаграждение равно торговой наценке (торговая маржа - разнице между ценой покупки и ценой продажи).
-
Розничные торговые предприятия
Розничные продавцы – наиболее важный тип посредников, поскольку располагаются в точке непосредственного контакта с клиентами. Розничные посредники (ритейлоры – retailers) осуществляют куплю-продажу по своей инициативе за счет собственных и привлеченных средств для последующей перепродажи продукции преимущественно индивидуальным покупателям (потребителям).
-
Функция розничной торговли – добавлять ценность по следующим параметрам (производителю трудно их заменить в большей части этих параметров) : Разбиение партий товаров на более мелкие; Формирование такого ассортимента продукции, чтобы клиенты могли совершить нужные покупки за одно посещение магазина; Создание товарного буфера между производителя и потребителями, чтобы товары были доступны по первому требованию; Предоставление сопутствующих услуг: размещение, демонстрация, кредит, доставка, сборка, ремонт, возврат и гарантийный ремонт.
-
Классификация розничных торговых предприятий
Формат торговли - это совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к какому либо существующему в мировой практике стандарту. Формат в розничной торговле - это совокупность характеристик, четко определяющих роль торговой точки для потребителей. Формат магазина в первую очередь зависит не от его внешних характеристик, а от ценности торговой точки для покупателей:1. Местоположение2. Ассортимент (характер и качество)3. Цена4. Реклама и продвижение5. Предлагаемые услуги6. Физические атрибуты магазина7. Внутренняя атмосфера магазина8. Послепродажный сервис
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.