Презентация на тему "Основные функции менеджмента"

Презентация: Основные функции менеджмента
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основные функции менеджмента"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 43 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные функции менеджмента
    Слайд 1

    Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедраменеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна

  • Слайд 2

    План лекции 5 1 Планирование 2 Организация 3 Мотивация 4 Контроль Основные функции менеджмента

  • Слайд 3

    Ключевые понятия 3 планирование делегирование организация мотивация контроль виды контроля

  • Слайд 4

    1 Планирование 4 — одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы

  • Слайд 5

    План 5 — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; — замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо

  • Слайд 6

    Функции планирования

    Распределение ресурсов - включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов (фонды, управленческие кадры и технологический опыт) Адаптация к внешней среде - охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением

  • Слайд 7

    Внутренняя координация - есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций Осознание организационных стратегий — деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышле­ния менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях

  • Слайд 8

    Классификация планирования

    1 По широте охвата: 1.1 Корпоративное планирование 1.2 Планирование по видам деятельности 1.3 Планирование по видам деятельности 2 По функции: 1.1 Производственное 1.2 Финансовое 1.3 Кадровое 1.4 Маркетинговое 3 По горизонту планирования: 3.1 Долгосрочное (более 5 лет) 3.2 Среднесрочное (от 2 до 5 лет) 3.3 Краткосрочное (до 1 года)

  • Слайд 9

    Виды планов

    1 Стратегические планы – определяют действия, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей (до 5 лет) 2 Тактические планы - определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей (1 год) 3 Операционные (оперативные) планы - разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов

  • Слайд 10

    4 Одноразовые планы - разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем: - проекты; - программы. 5 Постоянные планы - используются для координации повторяющихся рабочих заданий: - политика фирмы; - процедуры; - правила. 6 Ситуационные планы (сценарии) - определяют порядок действий сотрудников компании в случаях чрезвычайных ситуаций или экономического кризиса

  • Слайд 11

    2 Организация

    -пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

  • Слайд 12

    Организация обладает следующими общими признаками:

    - определение ее характера кадрами и менеджером; - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно; - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте; - определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях; - единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.

  • Слайд 13

    Разделение труда

    Горизонтальное - разделение общей работы на составляющие компоненты между персоналом организации. Разделение большого объема работы на многочисленные специализированные задания позволяет организации обеспечить производство продукции в гораздо большем объеме, чем если бы то же самое количество людей работалосамостоятельно Вертикальное - определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Работа по координированию действий отделена от непосредственного исполнения работы Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

  • Слайд 14

    Полномочия

    - представляют собой права, которыми наделяются руководители и работники организации по распоряжению ресурсами, выдаче заданий и контролю за их использованием и выполнением в соответствии с функциями, присущими конкретной должности или рабочему месту.

  • Слайд 15

    Делегирование

    - представляет собой одно из множества действий по руководству организацией. Оно заключается в передаче полномочий, позволяющих успешнее выполнить функцию, возложенную на подчиненного.

  • Слайд 16

    Ответственность

    - предполагает, что должностное лицо или работник добровольно или по принуждению отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто ему передал полномочия. Пределом принятия полномочий является мера ответственности, на которую согласен исполнитель.

  • Слайд 17

    Построение организационных структур

    осуществляется сверху вниз в следующей последовательности: 1 Осуществляется горизонтальное деление деятельности организации по важнейшим направлениям стратегии. На этом этапе выделяются линейные и штабные подразделения. При этом учитываются организационно-правовые особенности будущей организации. 2 Устанавливаются полномочия различных должностей. 3 Определяются должностные обязанности с перечислением задач, функций и квалификационной характеристики.

  • Слайд 18

    3 Мотивация

    - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей

  • Слайд 19

    Потребности

    - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека

  • Слайд 20

    Мотив

    - это то, что вызывает определенные действия человека. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека

  • Слайд 21

    Мотивирование

    - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов

  • Слайд 22

    Типы мотивирования

    1 Путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. 2 Формирование определенной мотивационной структуры человека

  • Слайд 23

    Стимулирование

    Стимулы - выполняют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов Процесс стимулирования – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей

  • Слайд 24

    Процесс мотивации

    Возникновение потребностей. Поиск путей устранения потребности. Определение целей (направления) действия. Осуществление действия. Получение вознаграждения за осуществление действия. Устранение потребности.

  • Слайд 25

    Содержательные теории мотивации

    1 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу 2 Теория ERG Клейтона Альдерфера 3 Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда 4 Теория двух факторов Фредерика Герцберга

  • Слайд 26

    Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу

  • Слайд 27

    Теория ERG Клейтона Альдерфера

    Потребности роста Потребности взаимосвязей Потребности существования

  • Слайд 28

    Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда

    - Потребность успеха (достижения) - Потребность причастности - Потребность власти: 1 власть ради себя 2 власть ради группы

  • Слайд 29

    Теория двух факторов Ф. Герцберга

  • Слайд 30

    Процессуальные теории

    1 теория ожиданий, 2 теория справедливости, 3 модель Портера-Лоулера

  • Слайд 31

    Теория ожиданий

    Ожидания рассматриваются как оценка личностью вероятности свершения определенного события. В анализе мотивации к труду теория ожиданий опирается на три взаимосвязанных фактора: затраты труда - результаты; результаты - вознаграждение; вознаграждение - удовлетворенность.

  • Слайд 32

    Теория справедливостиСтейси Адамса

    основана на утверждении того, что стимулом к труду является размер вознаграждения в сравнении с вознаграждением, полученным другими работниками за равный трудовой вклад. Если вознаграждение одного из работников меньше, чем другого, то при всех прочих равных условиях его мотивированность к труду начнет падать.

  • Слайд 33

    Модель Портера-Лоулера

    Мотивированность определяется взаимодействием пяти следующих факторов: затраченными усилиями, оценкой полученных результатов, вознаграждением, степенью удовлетворенности, восприятием. Результаты труда сотрудника зависят от взаимодействия его усилий (умственных и физических), индивидуальных способностей, осознанием своей роли в процессе труда. В свою очередь уровень усилий зависит от ценности вознаграждения и его ожидания.

  • Слайд 34

    4 Контроль

    - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. -это процесс обеспечения достижения организацией своих целей

  • Слайд 35

    Классификация видов контроля

  • Слайд 36

    Этапы процесса контроля

    1 Разработка стандартов и критериев 2 Сопоставление реальных результатов со стандартными 3 Проведение необходимых корректирующих мероприятий

  • Слайд 37

    Установление стандартов

    Стандарты – это некоторые образцы, эталоны или модели, принимаемые за исходные для сопоставления с ними результатов деятельности организации Показатель результативности - точно определяет то, что фактически должно быть получено как результат, т.к. сравниваются фактические и плановые показатели

  • Слайд 38

    Сопоставление результатов

    Масштаб допустимых отклонений определяет отклонение полученных результатов от установленных стандартов, в пределах которого оно не должно вызывать корректирующих действий Принцип исключения состоит в том, что система контроля должна срабатывать только в том случае, когда возникают значительные отклонения от установленных стандартов

  • Слайд 39

    Проведение необходимых корректирующих мероприятий

    После получения результатов контроля возможно три варианта действий: Ничего не предпринимать. Устранить отклонение. Пересмотреть стандарт.

  • Слайд 40

    Связь контроля с другими функциями управления

    Планирование: проявляется в формулировке целей, временных периодов и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах. Организация: решение проблемы централизации-децентрализации и установление субъекта и объекта контроля. Мотивация: результаты контроля являются необходимым условием для мотивации персонала, т.к. именно результат ведет к удовлетворенности трудом.

  • Слайд 41

    Вопросы для самопроверки 41 1 Какими правами обладает лицо, наделенное полномочиями? 2 Для чего необходимо делегирование полномочий? 3 Дайте определение понятия “мотивация”. 4 В чем состоят внешнее и внутреннее вознаграждение? 5 В чем состоит различие между содержательными и процессуальными теориями мотивации? Приведите примеры типов этих теорий. 6 Какую пользу оказывает контроль в осуществлении целей организации? 7 Каким образом взаимосвязаны предварительный и заключительный виды контроля?

  • Слайд 42

    Рекомендуемая литература 42 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. М.: Высшая шк., 2004. 224 с. 2. Цыпкин Юрий Анатольевич.Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.А.Цыпкин, Н.Д. Эриашрили, А.Н.Люкшинов; Под ред. Ю.А. Цыпкин. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 439с. 3. Тебекин, Алексей Васильевич. Менеджмент организации: учебник для студ. вузов. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 416 с. - Библиогр. : с. 405-408. 4. Басовский, Леонид Ефимович.Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов. / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 216 с.

  • Слайд 43

    43 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке