Презентация на тему "Все о мотивации"

Презентация: Все о мотивации
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Все о мотивации". Презентация состоит из 43 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все о мотивации
    Слайд 1

    Мотивация

  • Слайд 2

    План

    Сущность и определение мотивации Процесс мотивации Теории мотивации Содержательные теории Процессуальные теории

  • Слайд 3

    - организация - планирование - мотивация Мотивация как одна из функций управления - контроль Функции управления

  • Слайд 4

    Сущность и определение мотивации

    Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

  • Слайд 5

    Потребности– это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо. Мотив– это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы– выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

  • Слайд 6

    Например: утолить жажду - это потребность, желание утолить жажду - это мотив, бутылка с водой, к которой человек тянется - это цель.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Мотивация

    Мотивация - как функция управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом

  • Слайд 9

    Процесс мотивации

    1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия 3. Определение направления действия

  • Слайд 10

    Виды мотиваций Внешняя мотивация  (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация  (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

  • Слайд 11

    Положительная и отрицательная мотивация

    Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

  • Слайд 12

    Устойчивая и неустойчивая мотивация

    Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

  • Слайд 13

    Процессуальные базируются на анализе того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения Содержательные ориентированы на определение потребностей и связанных с ними факторов, определяющих поведение людей ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Теория иерархии потребностей А.Маслоу Теория потребностей МакКлелланда Двухфакторная теория Герцберга Теория ожиданий Теория справедливости Модель мотивации Потера - Лоулера Теория потребностей Альдерфера

  • Слайд 14

    Теория мотивации Маслоу

    Абрахам Маслоу(1908-1970),разработал теорию мотивации, в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется мотивация.

  • Слайд 15

    Пирамида иерархии потребностей А. Маслоу

  • Слайд 16

    Виды потребностей

  • Слайд 17

    Характеристика потребностей

    Физиологические потребности – потребности, обеспечивающие выживание человека (это вода, еда, отдых, половое влечение, сон); Потребность в безопасности – защита от физических и психологических угроз окружающего мира и уверенность в том, что эти потребности будут удовлетворены и в будущем. Социальные потребности – социальное взаимодействие с другими людьми. Тебя принимают и понимают окружающие люди. Потребность в уважении – самоуважение, компетентность, признание Потребность самовыражения, самореализации – реализация своего внутреннего потенциала и развитие человека как личности.

  • Слайд 18

    Недостатки теории Маслоу:

    Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; Предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; Утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

  • Слайд 19

    Теория ERG Альдерфера Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

  • Слайд 20

    Теория ERG Альдерфера

  • Слайд 21

    Схема прохождения по иерархии потребностей Альдерфера

    Процесс удовлетворения потребностей –это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации– это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования

  • Слайд 22

    Теория Дэвида Мак-Клелланда

    Он считал, что людям присущи три потребности власти, успеха причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважения и самовыражении.

  • Слайд 23

    Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)

  • Слайд 24

    Двухфакторная теория Фредерика Ирвина Герцберга

    Американский психолог, который стал одной из самых влиятельных фигур в сфере управления бизнесом. Он добился известности как автор двухфакторной теории мотивации (1959), которая ввела в широкое обращение понятие мотиваторов и гигиенических факторов.

  • Слайд 25

    Ф. Герцберг с группой исследователей попросили ответить 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы на следующие вопросы: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».

  • Слайд 26

    Двухфакторная теория Герцберга

    Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ

  • Слайд 27

    Гигиенические факторы

    Условия работы Заработок Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Степень непосредственного контроля за работой Политика фирмы и администрации

  • Слайд 28

    Мотиваторы

    Продвижение по службе Признание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности Возможности творческого и делового роста Успех

  • Слайд 29

    В отличие от гигиенических факторов отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.

  • Слайд 30

    Применимость теории Герцберга в практике управления

    Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

  • Слайд 31

    Краткие выводы

    Потребности делятся на гигиенические и мотивирующие факторы. Существует сильная корреляция между удовлетворением от работы и производительностью труда. Отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворённости работой. В обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как что-то естественное, что приводит лишь к состоянию отсутствия неудовлетворённости и не оказывает мотивационного воздействия.

  • Слайд 32

    Процессуальные теории

    Теория ожиданий В. Врума Теория справедливости Адамса Комплексная теория Портера-Лоулера

  • Слайд 33

    Теория ожиданий

    Большинство современных процессуальных теорий мотивации рассматривают мотивацию как процесс управления выбором. Такое определение мотивации впервые дал Виктор Врум. Виктор Врум (1932) — американский исследователь в области теории мотивации, разработал теорию ожиданий, автор книг: «Труд и мотивация» (1964), «Лидерство и принятие решений» (1973), «Принятие решений как социальный процесс» (1974). Он утверждал, что люди постоянно находятся в состоянии мотивации. Таким образом, согласно Вруму, для того, чтобы быть успешным менеджером, необходимо показывать подчинённым, что направление их усилий на достижение целей организации приведёт к скорейшему достижению их личных целей.

  • Слайд 34

    Составляющие продуктивной работы

    1. ожидания в отношении «затраты труда - результатов» (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами; 2. ожидания в отношении «результатов-вознаграждений» (Р-В) - эти ожидания определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов; 3. третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания - ценность полученного поощрения или вознаграждения.

  • Слайд 35

    Ожидание 1: Обеспечат ли прилагаемые усилия высокий уровень результатов? Ожидание 2: Проведет ли эффективная деятельность к достижению результатов? Ценность результатов Степень мотивированности

  • Слайд 36

    Схематическое отображение теории

  • Слайд 37

    Чем сильнее ожидание, что усилия приведут к желаемому результату, тем больше вероятность, что этот человек качественно выполнит поставленную перед ним задачу. Уверенность рабочего в том, что менеджер выплатит ему вознаграждение возрастает: если обещания менеджера ясны и определённы и если рабочий знает, что менеджер действительно обладает полномочиями по обеспечению желаемого вознаграждения. Ценность вознаграждения - наиболее важный элемент теории мотивации

  • Слайд 38

    Теория справедливости Д. Адамса

    Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

  • Слайд 39

    Ощущение несправедливости при недоплате возникает тогда, когда, по мнению работника, его соотношение результат/ вклад меньше, чем соотношение результат/вклад того чело-века, с которым он сравнивает себя. Ощущение переплаты возни-кает тогда, когда, по мнению работника, его соотношение результат/вклад больше, чем со-отношение результат /вклад того человека, с которым он сравнивает себя. Ощущение справедливости оплаты возникает тогда, когда, по мнению работника, соотношение пропорции результат/ вклад равно пропорции результат/вклад того человека, с которым он сравнивает себя.

  • Слайд 40

    Способы восстановления справедливости

    Изменение своего трудового вклада. Изменение результата (то есть того вознаграждения, которое работник получает за свой труд). Коррекция восприятия (иначе взглянуть на свой трудовой вклад и на получаемый результат). Выход из ситуации (например уволиться, перейти в другое подразделение). Воздействие на другого (на коллегу или на руководителя). Изменение объекта сравнения.

  • Слайд 41

    Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера

    затраченные усилия личностные качества человека и его способности осознание своей роли в процессе труда три переменные, которые влияют на размер вознаграждения

  • Слайд 42

    Работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы Теории ожидания Люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Элементы Теории справедливости Теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.

  • Слайд 43

    Обратим внимание на следующую схему:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке