Содержание
-
Урок 2. Основы хозяйственной жизни человечества. Тема: Главные вопросы экономики.
-
Основы хозяйственной жизни человечества.
Жизненные блага. Развитие способов использования ресурсов. Производительность. Домашнее задание. Факторы производства. Зарождение обмена и торговли. Преимущество специализации. Вспоминай – ка.
-
Вспоминай – ка.
Какие два значения имеет слово «экономика»? Какие разделы изучает экономическая наука?
-
Два значения
Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для потребления. Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
-
Проблемы, исследуемые экономической наукой. М и к р о э к о н о м и к а. Экономика семьи Экономика фирмы Экономика рынков Экономика регионов Безработица Деньги и инфляция Внешняя торговля Экономический рост М а к р о э к о н о м и к а Мировая экономика
-
Основы хозяйственной жизни человечества.
-
Жизненные блага.
Приведите и запишите примеры Природные (даровые) Экономические > Какие блага используются человеком чаще? Какие блага имеются в наличии в большем количестве?
-
Природные блага
Если ты внимательно читал записи в тетради и привел примеры природных благ правильно, то ты знаешь, что нельзя в любой момент использовать то, что ты не можешь сделать своими руками.
-
Экономические блага.
Для производства жизненно необходимых благ люди используют: Ресурсы природы Собственный труд Специальные приспособления Факторы производства (ресурсы)
-
Факторы производства.
Труд Предпринимательство Капитал Земля Информация
-
Труд
Умственные способности Физические способности От чего зависит величина этого фактора? От численности работоспособного населения страны и отработанного им времени.
-
Земля.
- природные ресурсы, пригодные для производства благ.
-
Капитал.
- здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и т.д.
-
Предпринимательство.
- услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые фирмы на свой страх и риск.
-
Информация.
- сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а так же на электронных носителях.
-
Развитие способов использования ресурсов .
собирательство земледелие или скотоводство охота ремесло профессия Использование только природных благ Появление первых орудий труда Появление первых ремесленников Появление первых профессий
-
I стадия разделения труда.
Первобытное общество разделилось на: земледельцев или скотоводов и охотников
-
II стадия разделения труда.
По мере роста общества, нужда в каждом благе увеличивается и у отдельных людей появляется возможность заниматься производством отдельных благ.
-
III стадия разделения труда.
С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.
-
развитию специализации
Развитие способов использования ресурсов т.е., сосредоточению производства определенного изделия в руках того, кто производит его лучше
-
Специализация
появлению излишков продукции увеличениюколичества произведенных благ возникновению обмена способствовала
-
Производительность –
Объем благ, произведенный за определенное количество времени (час, день, неделю и т.д.) с использованием определенного количества ресурсов. Задача Производительность Количество изделий = труда Затраченное время
-
Задача.
В хлебопекарне работают 10 человек. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800 буханок хлеба. Чему равна производительность труда каждого работника за 1 час? Решение: Производительность =(800: 10) : 8 = 10 (бух./час) труда
-
Зарождение обмена и торговли.
Изготовить сколько нужно самостоятельно (натуральное хозяйство) Часть благ изготовить самостоятельно, а остатки обменять на другие блага. Способы производства: Какой способ производства выгоднее?
-
Натуральное хозяйство
Человеку затруднительно, если не сказать – невозможно, производить все блага для себя.
-
Зарождение обмена и торговли.
Люди стали обмениваться товарами не от случая к случаю, а положили это в основу своей жизни. Появилосьновое понятие бла́га. Регулярный обмен бла́гами в форме купли-продажи лег в основу торговли.
-
Благо.
Товар - материальный предмет, полезный людям. Услуга - нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
-
Преимущество специализации.
специализация увеличивается доход продавцов излишний объем благ предлагается к продаже увеличился объем доступных благ рост производительности труда
-
?
Какие жизненные блага вы знаете? Перечислите факторы производства. Что способствовало возникновению обмена? В чем состоит преимущество специализации?
-
Жизненные блага. Природные (даровые) Экономические
-
Факторы производства. Труд Предпринимательство Капитал Земля Информация
-
Вывод:
Специализация позволяет людям повышать производительность использования ресурсов. Повышение производительности использования ресурсов позволяет людям улучшать благосостояние.
-
Домашнее задание.
Учить записи в тетради. Объяснить (письменно) в чем заключаются отрицательные последствия специализации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.