Содержание
-
Особенности проведения инвентаризации денежных средств, товаров и основных средств
ЮКГФА Кафедра организации и управления фармацевтического дела СРС Подготовила: Эрметова Саида 414 ФР Проверила: Утегенова Г.И.
-
План
1. Инвентаризация Обязательная инвентаризация Цели инвентаризации Инвентаризационная комиссия Правила составления инвентаризационных описей Общие правила проведения инвентаризации Инвентаризация денежных средств Установления фактов недостач или излишков ценностей Список литературы
-
Инвентаризация – один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.
-
В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
-
Инвентаризация имущества проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
-
представители администрации организации; работники бухгалтерской службы; другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В состав инвентаризационной комиссии включаются: Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными
-
-
Правила составления инвентаризационных описей:
-
7. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. 8. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. www.themegallery.com 6. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
-
9. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. 10. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. 11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
-
13.По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. 14. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. 15. Инвентаризации могут подлежать принадлежащее организации имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее ей, но числящееся в бухгалтерском учете (на хранении, арендованное по договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.
-
Общие правила проведения инвентаризации. 1. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации создается инвентаризационная комиссия, 2. После утверждения приказа о назначении председателю инвентаризационной комиссии выдается письменное распоряжение за подписью руководителя 3. Для точной и полной проверки фактического наличия имущества и обязательств инвентаризационная комиссия полностью обеспечивается рабочей силой для перемещения грузов, перевешивания, технически исправными весовыми, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т. п. 4. До проведения инвентаризации все члены комиссии подробно знакомятся с материалами последней инвентаризации
-
Наиболее характерные случаи неправильного отражения в учете установленных организацией недостач или излишков материалов: - списание недостач на себестоимость продукции; - списание недостач материалов одного вида за счет излишков другого как пересортица; - числящиеся суммы недостачи материалов на счет с мотивацией последующего выяснения причин ее образования. www.themegallery.com
-
Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности от Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
-
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банке на текущем счете в тенге, на текущем счете в валюте и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы индивидуального предпринимателя или организации, с данными по выписке банков.
-
В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. Недостача взыскивается с кассира. Наличные деньги не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.
-
На сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись: Дебет счета: 1250 «Прочая дебиторская задолженность», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей по нерассмотренным актам» Кредит соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге» 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте»
-
Если при инвентаризации кассы была обнаружена недостача 5 000 тенге, в этом случае производят следующие операции:
-
Инвентаризация кассы документов и бланков строгой отчетности (авиа и железнодорожные билеты, талоны на бензин и др.), как правило, проводится внезапно, с полным полистным пере счетом денежной наличности и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе, в присутствии кассира и главного бухгалтера
-
До начала инвентаризации (при наличии нескольких касс, они опечатываются) кассир должен составить на момент инвентаризации кассовый отчет и вывести по кассовой книге остаток денежных средств. С кассира берется расписка о том, что все приходные и расходные документы включены в отчет и что не оприходованных и несписанных сумм в кассе не имеется. После пересчета денег составляется акт инвентаризации денежных средств в кассе. Полученный результат инвентаризации сверяют с данными бухгалтерского учета по кассовой книге..
-
В акте записываются объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя субъекта о дальнейшем решении по результатам инвентаризации При проведении инвентаризации необходимо проверить: заключен ли с кассиром договор о полной материальной ответственности и взято с него «Обязательство кассира», соответствует ли оснащение кассы требованиям, где хранятся дубликаты ключей от сейфа.
-
Список литературы:
www.consult-help.kz www.kazedu.kz www.buliver.ru Багирова В.Л.( ред.) Управление и экономика фармации М.: Медицина, 2004. www.themegallery.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.