Презентация на тему "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ товарно-материальних ценностей"

Включить эффекты
1 из 35
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ товарно-материальних ценностей". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ товарно-материальних ценностей
    Слайд 1

    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ товарно-материальних ценностей

    Лектор: доц. Хименко С.В.

  • Слайд 2

    Законодательные акты:

    Инструкция об инвент. ОС, нематериал. активов, ТМЦ, ден. ср-в и др. № 69 от 11.08.94. (Приказ) с изм. Прик. Мин.Фин. №268 от 5.12.97, №115 от 28.05.2000. Порядок определения размеров убытков от хищения, недостачи, уничтожения ТМЦ, утв. Пост. КМУ №116 от 22.01.06.Инструкция по применению норм естеств. убыли медикаментов Прик. МЗ СССР №1689 от 26.12.86.

  • Слайд 3

    Инвентаризация является формой контроля за сохранностью ТМЦ, денежных и других средств предприятия. Ответственность за организацию инвентаризации возлагается на руководителя предприятия.

    Цель инвентаризации: выявление фактического наличия и состояния ТМЦ; сопоставление с данными бухгалтерского учета; выявление отклонений от нормативных характеристик (норма естественной убыли)

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    обеспечение контроля за наличием и состоянием ТМЦ; выявление ТМЦ, которые испорчены (закончен срок реализации), не пользуются спросом, а также не учтены; выявление состояния расчетов (установление дебиторской и кредиторской задолженности); проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ; определение размеров естественной убыли; контроль за состоянием учета и отчетности материально-ответственных лиц.

  • Слайд 5

    СУБЪЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ – носители прав и обязанностей, которые в соответствии с законодательством имеют право контролировать финансово-хозяйственную деятельность, а также собственники и руководители предприятий.Субъект инвентаризации делегирует свои полномочия инвентаризационной комиссии, которая является исполнительным органом.

    ОБЪЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИТМЦ, подлежащие инвентаризации (основные средства, товар, денежные ср-ва, расчеты и т.д.)

  • Слайд 6

    Виды инвентаризации

  • Слайд 7

    ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛНОТЫ ОХВАТА ПРОВЕРКОЙ ТМЦ: ПОЛНАЯ – сплошная проверка всего имущества и состояния расчетных отношений; ЧАСТИЧНАЯ – проверяются отдельные виды ТМЦ (товар, денежные средства и др.)

  • Слайд 8

    ПО ХАРАКТЕРУ ПРОВЕДЕНИЯ: ПЛАНОВАЯ – проводится по предварительно составленному плану; ВНЕПЛАНОВАЯ (внезапная)– дата проведения не известна, проводится по распоряжению руководителя.

  • Слайд 9

    ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО В СЛУЧАЯХ:

    При передаче имущества гос. предприятия в аренду, его приватизации, преобразования в АО; Перед составлением финансовой отчетности; При смене материально-ответственных лиц (на день передачи дел); При коллективной (бригадной) матер.-ответственности в случае смены руководителя коллектива (бригады), выбытия больше 50% членов бригады При установлении фактов хищения или злоупотребления, порчи ТМЦ (на день установления таких фактов); В случае пожара или техногенных аварий (на день ликвидации); При передачи предприятия или его структурных подразделений в структуру других предприятий (на день передачи); В случае ликвидации предприятия.

  • Слайд 10

    Алгоритм проведения инвентаризации

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТАДИЯ предъявление полномочий на проведение инвентаризации (при внезапной инвентаризации); приказ о проведении инвентаризации; создание инвентаризационной комиссии; выбор объектов инвентаризации; инструктаж членов инвентаризационной комиссии

  • Слайд 11

    Постоянно действующие инвентаризационные комиссии проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности и ведению учета ТМЦ организует проведение инвентаризаций и инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризации ТМЦ по местам их хранения в межинвентаризационный период проверяют условия хранения ТМЦ, правильность ведения первичного учета при установлении серьезных нарушений организуют повторные полные инвентаризации (по приказу руководителя) рассматривают письменные пояснения матер.-ответственных лиц, допустивших недостачу, порчу ТМЦ, совместно с руководителем готовят соответствующее решение

  • Слайд 12

    Рабочие инвентаризационные комиссии непосредственно проводят инвентаризацию ТМЦ совместно с бухгалтерией определяют результаты инвентаризации несут ответственность за соблюдение порядка проведения инвентаризации, ее своевременность, за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках ТМЦ, денежных средств и других ценностей

  • Слайд 13

    Алгоритм проведения инвентаризации

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ: закрытие аптеки (с указанием на дверях адресов ближайших аптек); опломбирование мест хранения ТМЦ (кладовые, материальные комнаты); получение последнего на момент инвентаризации отчета о движении ТМЦ; получение расписки от материально-ответственных лиц; проверка исправности весового хозяйства и сроков клеймения; подготовка ТМЦ к определению их фактического наличия.

  • Слайд 14

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ: определение фактического наличия ТМЦ путем: подсчета готовых ЛС взвешивание сыпучих ЛС (ангро) измерение (марля, клеенка); оценка состояния объектов; инвентаризация проводится последовательно в порядке размещения ТМЦ; составление инвентаризационных описей.

  • Слайд 15

    ________________________ (предприятие, организация) Секция (отдел) __________ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ №____ товарно-материальных ценностей ___________________________________________________________________ (вид товарно-материальных ценностей) на « »___________________ 200__ г. РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности включены в товарные отчеты. Сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Остатки на момент инвентаризации по данным моего (нашего) отчета составляют: товаров (материалов) на суммугрн.коп. (прописью) денежных средств на сумму грн.коп. (прописью) тары на сумму грн.коп. (прописью) Материально-ответственные лица: (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)

  • Слайд 16

    На основании приказа №__ от «»200_г. произведено снятие фактических остатков товаров, материалов, тары и денежных средств по состоянию на «»200_г. Инвентаризация начата «»200_г. в « » час. Инвентаризация окончена «»200_г. в « » час. При инвентаризации установлено следующее: а) наличных денег (прописью) б) материальных ценностей Всего по странице: а) порядковых номеров с № по № (прописью) б) количество единиц фактически: (прописью) Председатель комиссии: Члены комиссии: Материально-ответственное лицо (лица)

  • Слайд 17

    Инвентаризационная опись № 1 Итого по странице Сумма Цена Сумма Цена По оптов. ц. По розн. ц. Кол-во Прим Фактическое наличие Код ед. Ед. изм Наимено-вание № п/п

  • Слайд 18

    Требования к заполнению инвентаризационных описей составляются в 3 экз. (при замене матер.-ответственного лица – в 4 экз.) первый экземпляр заполняет член инвентаризационной комиссии второй и третий экз. – материально-ответственные лица не допускаются помарки и подчистки порядок исправления ошибок: ошибочная запись зачеркивается рядом ставится правильная запись рядом с исправлением расписываются все члены инв. комиссии и материально-ответственные лица запрещается оставлять незаполненные строки (их прочеркивают) во время перерыва в работе аптеки инвентаризационные описи хранятся в закрытом помещении

  • Слайд 19

    Требования к заполнению инвентаризационных описей каждую страницу описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица для подтверждения, что: проверка всех ТМЦ проведена в присутствии материально-ответственных лиц все ТМЦ учтены и внесены в инвентаризационную опись правильно у материально-ответственных лиц нет претензий к инвентаризационной комиссии в отдельной описи включают ТМЦ: находящиеся в пути находящиеся на складе других фирм (на ответственном хранении) оплаченные покупателем, но не вывезенные из аптеки поступившие во время инвентаризации с истекшим сроком годности с НДС подлежащие ПКУ (предметно-количественному учету)

  • Слайд 20

    Алгоритм проведения инвентаризации

    РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ СТАДИЯ: составление сводной описи; составление акта результатов инвентаризации; проведение расчетов по списанию естественной убыли (если необходимо); определение конечных результатов инвентаризации; принятие решений по результатам инвентаризации; отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности.

  • Слайд 21

    Аптечное управление ____________ Форма № АП-45 Аптека № _______________________ Отдел __________________________ СВОДНАЯ ОПИСЬ инвентаризационных листов (отдел аптеки) на « » 200 г. Итого:

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Пост. КМУ от 22.01.96 г. № 116

    Ру = { (Бс – А) * Іинф + НДС + Асб} * 2, где: Рy – размерубытка; Бс – балансоваястоимость ТМЦ; А – амортизация; Іинф - индекс инфляции; НДС – сумма налога на добавленную стоимость; Асб – размер акцизного сбора

  • Слайд 28

    Пример порядка расчета суммы ущерба

    Исходные условия: по данным инвентаризации, проведенной в аптеке на 01.03.201.., была установлена недостача ЛС на сумму 600 грн. в аптеке коллективная (бригадная) материальная ответственность (3 лица). индекс инфляции за январь составил 1,01, за февраль 1,02. Расчет суммы ущерба: общий индекс инфляции составил: 1,01*1,02=1,03 ∑воз = 600грн.*1,03*2=1236 грн. каждое матер.-ответственное лицо должно возместить: 1236 грн. / 3 = 412 грн. возмещение: 600 грн. за недостачу в аптеке, 636 грн. – вносится в бюджет Ру = { (Бс – А) * Іинф + НДС + Асб} * 2

  • Слайд 29

    Отражение результатов инвентаризации на бухгалтерских счетах

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Пример решения задачи на расчет нормы естественной убыли Исходные условия. Индексы инфляции за 3 месяца межинвентаризационного периода составили 1,04; 1,03; 1,02. В аптеке не выделен самостоятельный отдел запасов. Определите сумму естественной убыли и сделайте вывод по результатам инвентаризации. фактический остаток товара – 42500 грн. документальный остаток по данным учета – 43100 грн. сумма расхода за межинвентаризационный период на ЛС индивидуального изготовления – 16000 грн. ВАЗ – 2500 грн. медикаментов в массе – 950 грн. Решение. Определяем сумму расхождения 43100 – 42500 = 600 грн. Расчет нормы естественной убыли (16000 + 2500) – 100% Х – 2,15% 950 – 100% Х – 0,65% Итого: 397,75 + 6,18 = 403,93 грн. Х = 397,75 грн Х = 6,18 Внимание! Норма естественной убыли рассчитывается от суммы реализованных (отпущенных) экстемпоральных лекарств (2,15%) и медикаментов в массе ангро (0,65%) за межинвентаризационный период

  • Слайд 32

    Пример решения задачи на расчет нормы естественной убыли Расчет суммы недостачи 600 – 403,93 = 196,07 грн. => погашается материально-ответственными лицами Расчет суммы убытка, подлежащего возмещению Пост. КМУ от 22.01.96 г. № 116 Ру = { (Бс – А) * Іинф + НДС + Асб} * 2, где: Рy – размерубытка; Бс – балансоваястоимость ТМЦ; А – амортизация; Іинф - индекс инфляции; НДС – сумма налога на добавленную стоимость; Асб – размер акцизного сбора [196,07 * (1,04 * 1,03 * 1,02)] * 2 = 428,46 грн. Расчет суммы, подлежащей возмещению в бюджет 428,46 – 196,07 = 232,39 грн.

  • Слайд 33

    Пример решения задачи на расчет нормы естественной убыли веществ, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) Исходные условия. При проведении инвентаризации в аптеке было обнаружено расхождение между книжным остатком и фактическим наличием этилморфина гидрохлорид. Сделайте выводы о результатах проведенной инвентаризации. остаток этилморфина г/х по итогам предыдущей инвентаризации (O1) – 17,0 приход за межинвентаризационный период – 53,0 сумма расхода за межинвентаризационный период – 60,0 фактический остаток на текущую инвентаризацию – 9,5 Норма списания естественной убыли – 0,95% Решение. Рассчитываем книжный остаток этилморфина г/х на момент данной инвентаризации O1 + П = Р + O2O2 = (O1 + П) - Р O2 = (17 + 53) – 60 = 10,0 г Рассчитываем величину расхождения этилморфина г/х О = Oкнижн. – Oфакт. = 10,0 – 9,5 = 0,5 г Рассчитываем норму естественной убыли (0,95%) этилморфина г/х 60,0 – 100% х – 0,95% Х = 0,57 г Итого: 0,57>0,5 – результат инвентаризации этилморфина г/х удовлетворительный Внимание! Норма естественной убыли рассчитывается от количества израсходованного вещества за межинвентаризационный период (от 60,0 г)

  • Слайд 34

    Пример решения задачи на расчет нормы естественной убыли веществ, подлежащих ПКУ (предметно-количественному учету) В случае, если рассчитанная норма естественной убыли не покрывает недостачу веществ, подлежащих ПКУ, о факте расхождения составляется акт, а с ответственного лица берется объяснительная. Эти документы в зх дневный срок передаются в органы МВД для принятия решения.

  • Слайд 35

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке