Содержание
-
МЕТОДИКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА»
-
Методика «Организация и проведение инвентаризации имущества»
2 МЕТОДИКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА» ЭТО КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР, ОПЕРАЦИЙ, ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНОГО КАЧЕСТВА МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ
-
3 МЕТОДИКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА» ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВНУТРЕННИХ РЕГЛАМЕНТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ МАТЕРИАЛА РАБОТНИКАМИ РАЗЛИЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ЭТИМ МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ, КАЖДЫЙ УЧАСТНИК БУДЕТ СОВЕРШАТЬ ОСОЗНАННЫЕДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНФОРМАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ! ИНФОРМАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ? КАКАЯ ПОЛЬЗА ПРЕДПРИЯТИЮ ОТ ЭТОЙ ИНФОРМАТИВНОСТИ?
-
Методика «Организацияи проведение инвентаризации имущества»
4 Ни одно предприятие не застраховано от возникновения и негативного влияния экономических рисков. Единственное, что может помочь, в наибольшей мере, избежать катастрофических последствий - это предусмотрительное выявление потенциально- возможных рисков, их оценка и анализ, разработка программы по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий их пагубного воздействия. Вот поэтому, максимальная информативность результатов инвентаризации служит качественным источником для принятия верных управленческих решений. Информация – это основа для анализа существующей ситуации и прогнозирования экономических рисков Риск – это неопределенность, связанная с принятием управленческих решений. Меньше качественной информации Больше неопределенность ситуации Слабее управленческое решение Большая вероятность случая потерь ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СЛУЖАТ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ? О КАКИХ ИМЕННО РИСКАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
-
5 ВИДЫ РИСКОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РИСКИ (внутренние документы предприятия) ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ (организация информационных потоков) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ (внедрение инновационной деятельности, приобретение патентов, лицензий, новой техники и технологий) УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РИСКИ(бюджет, оперативное и стратегическое планирование, ценообразование) ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ (пени, штрафы, неустойки) D ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ! ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВАМИ РИСКИ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕТНОЙ СЛУЖБЕ (БУХГАЛТЕРИИ)! ИНФОРМАЦИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДОЛЖНА ПОСТУПАТЬ НЕ ТОЛЬКО В БУХГАЛТЕРИЮ ? ТРАНСПОРТНЫЕ РИСКИ(проблемы перевозок, перемещения, обслуживание) СНАБЖЕНЧЕСКИЕ РИСКИ(нерациональная организация снабжения) РИСКИ СОХРАННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (хищения, использование производственной базы в личных целях) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РИСКИ (возрастной состав основных фондов, степень износа, надежность работы оборудования) РИСК НЕОПРАВДАННОГО БАНКРОТСТВА (нереальная стоимость чистых активов)
-
Методика «Организация и проведение инвентаризации имущества»
6 СЛУЖБА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА энерго–тепло-водоснабжение СЛУЖБА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПЛАНОВО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА БУХГАЛТЕРСКАЯ СЛУЖБА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ! Ежегодно, для инвентаризации привлекается много высококвалифицированного персонала и необходимого оборудования, которые в этот период не могут быть использованы по своему прямому назначению, а информация используется только Бухгалтерией для годового отчета. Ежегодно, при инвентаризации допускаются одни и те же нарушения, из-за которых результат инвентаризации вызывает сомнения в подлинности. В ЧЕМ ПРИЧИНЫ?
-
7 ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПОЗВОЛИЛО НАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИРОДУ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ. НАРУШЕНИЯ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФАКТОРОВ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЕЖАТ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРИЧИНЫ. ПРИЧИНА 1 «ЛОЖНОЕ ПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ» Инвентаризация - это проверка фактического наличия и состояния имущества организации, ее финансовых обязательств. Она выполняет информационную, учетную и контрольную функции. Организацию и проведение инвентаризации, часто, возлагают на учетный сектор (бухгалтерию). В целях экономии времени и сил, выполнение организационных мероприятий по инвентаризации сопровождается обеспечением Рабочих инвентаризационных комиссий инвентаризационными описями и актами с данными по материальным ценностям из учетной системы. Привлечение к организации инвентаризации представителей учетного сектора нарушает принципы независимости и объективности и провоцирует формальную инвентаризацию. Происходит «подгонка» фактического количества материальных ценностей к учетным показателям. Отсутствуют важные сведения по инвентаризируемым объектам.
-
8 ОТСУТСТВИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТСУТСТВИЕ УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕДУР ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ОТСУТСТВИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВНЕСЕННОЙ В ОПИСИ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ СЧЕТНЫХ КОМИССИЙ ОТСУТСТВИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И СВОЕВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРИЧИНА 2 «ОТСУТСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, КАК ЦЕЛОСТНОГО КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ» Отсутствие центрального органа по инвентаризации, действующего на постоянной основе, приводит к отсутствию системы, применяемой на предприятии для достижения определенных целей. В нашем случае, целью является получение от инвентаризации максимально полной информации по всем объектам имущества и укрепление сохранности имущества.
-
9 ПРИЧИНА 3 «НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ» Несогласованность действий структурных подразделений и отсутствие единых стандартов учета и контроля являются общераспространенной причиной расхождений между учетными данными и фактическим наличием материальных ценностей. Причинно-следственную связь расхождений, классификацию ошибок и виновных лиц, позволит определить информация, указанная Рабочими инвентаризационными комиссиями в материалах инвентаризации. Для выполнения этой задачи члены рабочих комиссий обязаны провести не только вещественную проверку (счет, осмотр), но и проверить наличие и полноту формирования комплекта документов по каждому материальному объекту. Именно документы подтверждают наличие, комплектацию, состояние и оценку имущества, а так же, источники его формирования. Инвентаризация проведена формально. Учетные остатки не соответствуют фактическим. Предприятие лишено важной качественной информации. Отсутствие документов, регламентирующих инвентаризационные процедуры и порядок формирования рабочих документов (описей) Незнание членами счетных комиссий состава обязательных процедур Незнание членами счетных комиссий комплектов проверяемых документов по объекту инвентаризации Объекты к инвентаризации не подготовлены должным образом Количество указано неверно; 2. Не указаны отсутствующие документы; 3. Нет качественных характеристик объектов В описях отсутствует необходимая информация:
-
10 ПРИЧИНА 4 «НЕДОСТАТОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» Способствует искажению количественно- стоимостного учета и финансовых показателей, из-за отсутствия данных в учетной системе Отсутствие регламентных документов по учету и хранению материальных ценностей Приводит к неполному выполнению материально-ответственными лицами функций по учету, оформлению и хранению ценностей Формирует обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника и провоцируют его на противоправные действия Способствует возникновению рисков. Наносит ущерб предприятию Невыполнение администрацией обязанностей по созданию необходимых условий, обеспечивающих сохранность вверенных ему ценностей Нарушение принципов и правовых норм при назначении, увольнении и переводе материально ответственных лиц Исключает возможность привлечения работника к материальной ответственности Способствует возникновению рисков потерь от порчи, уничтожения и утраты ценностей. Наносит ущерб предприятию
-
11 ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗАННЫХ ПРИЧИН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ, НО СЛУЖИТ ОСНОВНОЙ СОСТАВЛЯЮШЕЙ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. ВО ВСЕХ, АНАЛИЗИРУЕМЫХ НАМИ, СЛУЧАЯХ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ НЕ ОТРАЖАЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ИМУЩЕСТВА. ПОРЯДОК И ФОРМА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУР ИСКЛЮЧАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ. СВЕДЕНИЯ В ОПИСЯХ НЕ СОДЕРЖАЛИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, И НЕ ПОЗВОЛЯЛИ СФОРМИРОВАТЬ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН В ОБЛАСТИ СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА. ВЗАИМОУВЯЗКА НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЗВОЛИЛИ НАМ СОЗДАТЬ МЕТОДИКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА. ВЫ ПРАВЫ. ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮТ. А ЧЕМ ВАША МЕТОДИКА МОЖЕТ ПОМОЧЬ?
-
12 Методика организации и проведения инвентаризации Разработана на основании нормативно – правовых актов министерств и ведомств содержит материал по урегулированию трудовой деятельности материально - ответственных лиц позволяет использовать ее модули, отдельными блоками в качестве инструктивного и справочного материала способствует планированию мероприятий, предусматривающих эффективную реализацию всех форм контроля написана языком, доступным пониманию широкому кругу лиц, с различным образовательным и профессиональным уровнем разъясняет правовые и организационные основы материальной ответственности и инвентаризации препятствует формальному проведению инвентаризации своей организационной структурой
-
13 согласованности действий структурных подразделений определить количественный и профессиональный состав рабочих комиссий детально разработанный график на подготовительном и заключительном этапах СПОСОБСТВУЕТ составить график обеспечения рабочих комиссий (пакет документов, спецодежда, оборудование и т.п.) определить график проведения инвентаризации подвести итоги инвентаризации в сжатые сроки качественному оформлению рабочих инвентаризационных документов анализировать причины расхождений и прочих выявленных нарушений своевременной и полной подготовке имущества к инвентаризации
-
14 оптимальную организацию процесса инвентаризации на участках счета целостность информационного ресурса для всех функциональных служб унификацию действий членов рабочих комиссий на различных участках счета участников инвентаризации информационно- справочным материалом ДЕТАЛИЗАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ОБЕСПЕЧИВАЕТ
-
15 формы инвентаризационных рабочих документов и порядок их применения рекомендуемые даты, на которые проводится инвентаризация в целях подтверждения годовой бухгалтерской отчетности справочную таблицу для классификации расхождений, выявленных в результате анализа Сличительной ведомости разработанные формы, отсутствующие в альбомах унифицированных форм МАТЕРИАЛ ПРИЛОЖЕНИЙ К МЕТОДИКЕ СОДЕРЖИТ форму приказа о назначении Центральной инвентаризационной комиссии форму приказа о назначении Рабочей инвентаризационной комиссии форму приказа о проведении инвентаризации форму «Сведения о вверенных материальных ценностях»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.