Содержание
-
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра:Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна
-
План лекции 2 Оценка контрольных и неконтрольных пакетов акций 1 Основные направления анализа 2 Методы оценки контрольного пакета 3 Скидки за неконтрольный характер 4 Скидки за неликвидный характер
-
Формируемые знания, умения и навыки 3 1 базовые знания по оценке бизнеса 2 умение работать с различными источниками информации 3 умение применять знания для решения поставленных задач
-
Источники информации 4 Непериодическая литература: А.Г Грязнова, М.А. Федотова, «Оценка бизнеса». – М: «Финансы и статистика», 2004. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. «Оценка бизнеса».- СПБ: Питер, 2001 г. Источники интернет: -www.ocenchik.ru -www.labrare.ru
-
Основные направления анализа: 1 Премия за приобретение контрольного пакета акций 2 Скидка за неконтрольный характер пакета 3 Скидка за недостаточную ликвидность ценных бумаг
-
Оценка бизнеса:
Контрольный пакет акций (пай) Неконтрольный пакет акций (пай)
-
Методы оценки контрольного пакета акций: 1 Метод дисконтированных денежных потоков 2 Метод прямой капитализации 3 Метод сделок
-
Методы оценки контрольного пакета акций: 4 Метод отраслевых коэффициентов 5 Метод стоимости чистых активов 6 Метод ликвидационной стоимости
-
Оценка контрольного пакета акций (пая): Стоимость контрольного пакета акций Стоимость неконтрольного пакета акций Скидка Премия
-
Премия за контроль - это стоимостное выражение преимущества, связанного с владением контрольным пакетом акций, отражаем дополнительные возможности контроля над предприятием
-
Скидки за неконтрольный характер пакета акций - это величина, на которую уменьшается стоимость оцениваемой доли пакета с учетом неконтрольного характера
-
Основные элементы контроля: 1 Выбор Совета директоров и менеджеров; 2 Определение стратегии развития бизнеса; 3 Принятие решения о слиянии, поглощении, ликвидации;
-
Основные элементы контроля: 4 Принятие решения о дополнительных эмиссиях; 5 Изменение уставных документов; 6 Распределение прибыли и установление размера дивидендов.
-
Подходы к оценке стоимости неконтрольных пакетов: Первый подход – «сверху-вниз»
-
Подходы к оценке стоимости неконтрольных пакетов: Второй подход – «горизонтальный»
-
Подходы к оценке стоимости неконтрольных пакетов: Третий подход – «снизу-вверх»
-
Величина премии за контроль: Рассчитывается как процент превышения выкупной цены акций на фондовом рынке за пять рабочих дней до официального объявления о слияниях компаний
-
Скидка за неконтрольный характер пакета (пая): 1 Скидка = 1 – (1 + Премия за контроль)
-
Типы компаний
Закрытые Открытые ОАО ЗАО ООО …
-
Уровень ликвидности
Низкий Высокий Открытые компании Закрытые компании
-
Методы определения скидки за недостаточную ликвидность: 1 Сравнение показателя «цена / прибыль» для закрытой и открытой компании
-
Методы определения скидки за недостаточную ликвидность: 2 Затраты на реорганизацию закрытой компании в открытую компанию
-
Вопросы для самопроверки 23 Как рассчитывается премия за контроль? Каким типам компаний свойственна низкая ликвидность? Какие элементы контроля вам известны?
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
25 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.