Презентация на тему "Планирование"

Презентация: Планирование
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Планирование"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование
    Слайд 1

    Планирование

    Подготовили: Студентки группы Т-094 Зайцева Виктория, Шевченко Наталья

  • Слайд 2

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    Понятие планирования Содержание и сущность планирования Основные принципы и методы планирования

  • Слайд 3

    1. Понятие планирования

    Планирование— это прежде всего процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить его неопределенность. Известный американский специалист в области планирования Р. Акофф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

  • Слайд 4

    Планирование—это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

  • Слайд 5

    2. Содержание и сущность планирования

    Миссия компании Цели компании Сбор и анализ информации Изучение альтернатив Выбор стратегии Составление плана Реализация плана Оценка и контроль результатов Тактика Политика Процедуры Правила

  • Слайд 6

    Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений  и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования в том, что планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих  последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

  • Слайд 7

    3. Основные принципы и методы планирования

    Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.

  • Слайд 8

    К основным элементам планирования относятся:

  • Слайд 9

    К основным методам планирования относятся:

  • Слайд 10

    Балансовый метод планирования характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Метод предполагает использование взаимно уравновешивающихся расчетов (таблиц), в одной части которых указываются ресурсы, а в другой – направления их использования. Правильное определение ресурсов будет означать обоснованное направление их использования согласно имеющимся потребностям. В планировании часто применяются такие балансы, как: а) натуральный (материальный), б) стоимостной, в) трудовой, г) межотраслевой и другие.

  • Слайд 11

    Опытно-статистический метод планирования характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по которым определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым, но он имеет существенные недостатки: плановый показатель, рассчитанный таким образом, отражает сложившийся уровень работы с его недоиспользованными резервами и погрешностями в прошлом.

  • Слайд 12

    Нормативный метод планирования (или метод технико-экономических расчетов) использует нормативы и нормы. В экономике различают понятия «норматив» и «норма». Норматив – это научно обоснованная величина затрат, разработанная в централизованном порядке специальными научными учреждениями отрасли или государства. Норма – это обоснованная величина затрат, разработанная фирмой. Считается, что более обоснованными являются нормативы, применение которых повышает точность и объективность планового показателя. Однако они не всегда учитывают особенности конкретного региона или фирмы.

  • Слайд 13

    В планировании часто используют следующие нормативы и нормы:

    сырья, материалов, топлива, электроэнергии, труда, удельных капиталовложений, финансовых затрат на единицу продукции, амортизации, транспортных тарифов, ставок арендной платы, ставок процентов по займам, естественной убыли, тарифов на электроэнергию, физиологические и рациональные нормативы потребления товаров, обеспеченности торговой и складской площадью, обеспеченности населения больничными койками, классной площади на ученика, количества зрительских мест на 1000 жителей.

  • Слайд 14

    Группа экономико-математических методов планирования характеризуется возможностями оптимизации плановых решений. Сущность этих методов состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и обязательной экспертной оценки полученных данных.

  • Слайд 15

    К основным принципам планирования относятся:

    Принцип единства означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимосвязанности. Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену одному выполненному плану приходит другой новый план, а на смену второму – третий и так далее. Принцип гибкости означает способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы. Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планового показателя. Принцип участия означает, что в разработку плановых показателей должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости – специалисты извне и партнеры по бизнесу.

  • Слайд 16

    Список использованных источников

    Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 448 с. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010. – 308 с. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 575 с. (Высшее образование).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке