Презентация на тему "Понятие экономики как науки"

Презентация: Понятие экономики как науки
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Понятие экономики как науки" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие экономики как науки
    Слайд 1

    Понятие экономики как науки

    Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова

  • Слайд 2

    План:

    Понятие «экономическая наука». Важнейшие функции экономической науки. Экономические категории и законы. Участники экономической жизни – семья, фирма, государство.

  • Слайд 3

    1. Понятийный аппарат

    Слово «экономика» греческого происхождения и состоит из двух частей: «ойкос» - дом,хозяйство, «номос» - закон. Экономическая наука -это наука о хозяйстве, управлении хозяйством, отношениях между людьми, а также людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена, потребления продукта, благ, услуг. Экономика – 1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.

  • Слайд 4

    Какие действия людей могут быть названы экономическими?

    Путешественник в лесу утоляет жажду водой из ручья; Скупой рыцарь перебирает свои сокровища в сундуке; Родители решили купить продукты в супермаркете; Учреждение платит налоги.

  • Слайд 5

    Предметом экономической науки является исследование экономических отношений и поведения человека в процессах производства, распределения и потребления материальных благ и услуг, а также экономических законов, управляющих развитием этих отношений в исторически сменяющих друг друга общественных формациях.

  • Слайд 6

    Потребности

  • Слайд 7

    Приведите примеры насыщаемых и ненасыщаемых потребностей.- Как вы понимаете термин «самовозрастание» потребностей.-От чего зависит возрастание потребностей?Научный подход к регулированию, рационализации потребления состоит в выработке, обосновании и применении норм потребления.Норма потребления – научно-обоснованный, целесообразный, вытекающий из объективных условий и соотношений уровень потребления материальных благ, услуг, информации, духовных ценностей.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    3 вопроса экономики

    Что надо производить? Как производить? Для кого производить?

  • Слайд 10

    ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ

  • Слайд 11

    Экономические законы

    Экономическими законами – являются объективно действующие, существенные взаимосвязи и тенденции, прочно остающиеся в экономических процессах. Примеры законов: Закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон возрастания дополнительных затрат, закон убывающей доходности.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В экономической теории есть две главные части –микроэкономика и макроэкономика.

  • Слайд 14

    Микроэкономика

    Особый раздел экономической теории, в котором изучаются экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, то есть отдельных фирм и домашних хозяйств. Вместе с тем микроэкономика изучает то, кому достаются производимые блага.

  • Слайд 15

    Макроэкономика

    Проблема распределения и перераспределения доходов принадлежит макроэкономике. Макроэкономика изучает экономику как единое целое: экономические явления, охватывающие все национальное хозяйство как единую целостную систему; -

  • Слайд 16

    Главные участники экономической жизни

    Семья, Фирма, Государство. Экономическая жизнь проявляется в том, что участники экономики взаимодействуют между собой, то есть координируют свою деятельность либо непосредственно, либо через рынки факторов производства и потребительских товаров. Экономическая наука изучает поведение людей в различных хозяйственных ситуациях с целью помочь людям, фирмам и государству понимать и прогнозировать последствия своих сегодняшних решений в сфере экономики. Поведение людей в различных хозяйственных ситуациях, определяется судъективными желаниями и интересами людей, формирование которых имеет общие рациональные основания.

  • Слайд 17

    Экономика семьи – экономические процессы, связанные с хозяйством, которые ведет одинокий человек или группа близких людей, живущих вместе. Экономика фирмы - экономические процессы, связанные с деятельностью организаций, производящих блага для продажи.

  • Слайд 18

    Ограниченность и выбор

    Желания и потребности человека беспредельны; Ресурсы (земля и ее недра, труд, капитал, предпринимательский талант, информация) для производства товаров и , следовательно, сами товары имеются в ограниченном объеме. Закон ограниченности означает, что для отдельного человека и общества в целом большинство товаров ограниченно. Правда, «планка» ограниченности находится как для отдельных людей, так и для отдельных государств на разном экономическом уровне.

  • Слайд 19

    Подумай и ответь

    Зачем необходимо изучать экономику? Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим развитием? Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества и как это сделать?

  • Слайд 20

    Упражнения с понятиями

    Познакомьтесь с понятиями. Определите главный смысловой ряд и найдите понятие, относящееся к другому смысловому ряду. -ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель. 2. Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные по смыслу с понятиями «обмен», «производство».

  • Слайд 21

    Приведите аргументы

    Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л.Питер

  • Слайд 22

    Вам понравился урок?Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке