Содержание
-
Лекция 2 Понятие и сущность организации
1
-
2 Понятие организации, черты организации Структура организации Жизненный цикл организации
-
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей
3
-
Черты организации
4 1. Организация отделена от внешней среды, ее границы могут меняться со временем. 2. Организация всегда имеет совокупность целей, которые последовательно связаны между собой: от миссии до оперативных целей. 3. Члены организации - сотрудники, на которых возлагаются определенные обязанности, они вносят свой вклад в достижение установленных организационных целей. 4. Система норм корпоративного поведения, которая создается для достижения целей, и включает общепризнанные ценности, установки и мотивы поведении персонала в рамках организации. 5. Организация обладает определенной структурой, которая позволяет формально координировать взаимодействие работников. 6. Структура организации определяет способ распределения задач и ответственности, механизмы координации и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе труда.
-
Организационная структура предприятия – это взаимосвязь между подразделениями предприятий. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации
5
-
Типы организационных структур
6
-
Линейная структура управления
7
-
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры
8
-
Функциональная структура управления
9
-
Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры
10
-
Линейно-функциональная(штабная)структура управления
11 Д – директор; ФН – функциональный начальник; ФП – функциональное подразделение; ОП – подразделения основного производства
-
Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры
12
-
Дивизиональная структура управления
13
-
Матричная структура управления
14
-
Преимущества и недостатки матричной организационной структуры
15
-
Принципы организации
16 Комплексность - рассматривает организацию как совокупность ее элементов и взаимосвязей между ними. Формализация - заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников и внутрифирменные взаимоотношения. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации.
-
Внешняя среда организации
17
-
Внутренняя среда организации
18
-
Факторы, определяющие продолжительность жизненного цикла организации
19 1) отраслевая принадлежность бизнеса (чем динамичнее бизнес, тем короче каждый этап); 2) напряженность (интенсивность) работ на каждом этапе (чем напряженнее работа, тем короче этапы); 3) сложность работ (чем сложнее работы, тем длительнее этапы); 4) наличием материальных ресурсов (при отсутствии ресурсов этапы удлиняются); 5) наличием барьеров в общении и поступлении информации (если люди понимают друг друга, то этапы укорачиваются); 6) уровнем подготовки работающих в организации.
-
Жизненный цикл организации
20
-
Этапы жизненного цикла организации
21
-
22
-
23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.