Содержание
-
Практикум по личным финансам
к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Южного федерального университета Давыденко И.Г.
-
Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы студентов по изучению курса «Практикум по личным финансам»
-
Тематика докладов к модулю 1
-
Тематика докладов:
Категориально-сравнительный анализ сущности личных финансов в трактовках отечественных и зарубежных исследователей-экономистов. Содержание и различия терминов: личные (персональные) финансы, финансы домашних хозяйств, личные финансовые активы, личный (персональный) финансовый потенциал. Общая структура и факторы формирования личных финансов. Функции личных финансов: распределение и перераспределение национального дохода; аккумулирование денежных ресурсов для целей персонального потребления и сбережений.
-
Закономерности формирования фондов потребления и накопления (личное потребление и личное накопление). Подходы к исследованию формирования фонда потребления: максимизация функции полезности конкретного индивида; эконометрический анализ связей потребления с другими переменными (уровнем дохода и ценами).
-
Функция потребления Р. Харрода. Функции потребления и сбережений Ф. Модильяни и Р. Брумберга. Позитивные стороны и недостатки концепции жизненного цикла индивида (Ф.Модильяни и А. Андо). Формирование личных финансов под воздействием долгосрочных циклов Н.Д. Кондратьева. Среднесрочные циклические колебания как фактор формирования персональных (личных) финансов.
-
Основные цели и задачи управления личными финансами. Характеристика принципов управления личными (персональными) финансами.
-
Тематика докладов к модулю 2
-
Тематика докладов:
Понятие и цели риск-менеджмента личных финансов. Персональные риски и стратегии их минимизации. Минимизация рыночного риска в контексте персонального риск-менеджмента. Социально-экономические причины возникновения кредитного долга у домашних хозяйств.
-
Взаимодействие личных финансов с банковской системой. Преимущества и недостатки банковских депозитов. Стратегии хранения денежных средств в банках. Основные подходы к выбору банка с оптимальной процентной ставкой. Система персональных банковских услуг: генезис развития, специфика современного состояния в России. Структура банковских услуг для индивидов.
-
Совершенствование системы страхования банковских вкладов индивидов. Анализ категорий вкладчиков и определение средней суммы вкладов. Методы оценки и критерии выбора надежного банка в целях наращивания личных финансов. Проблемы и тенденции развития рынка потребительского кредитования. Правовая защита домашних хозяйств в системе потребительского кредитования.
-
Индивидуальная оценка областей поиска оптимальной стратегии инвестирования в ценные бумаги: взаимодействие с инвестиционной компанией. Диверсификация портфеля ценных бумаг: предпосылки и последствия. Передача средств в доверительное управление: оценка гарантий доходности и возврата средств. Преимущества и недостатки ПИФов и ОФБУс позиций домашних хозяйств.
-
Индивидуальное проектно-аналитическое задание № 1
-
Согласно отчету по исследованию «Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения» НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований), высокий уровень финансовой грамотности населения оказывает положительное влияние не только на экономику страны в целом, но и на уровень благосостояния и доходов населения.
-
По указанной выше проблематике изучите имеющийся материал, содержащий результаты социологических исследований (опросов) на интернет –ресурсах: http://fom.ru http://www.levada.ru http://nacfin.ru
-
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы, аргументируя их результатами регулярно проводимых опросов респондентов.
-
ВОПРОСЫ:
Дайте собственное (авторское) определение «финансовой грамотности населения». Как оно соотносится с понятием «финансовая культура населения»? В чем состоит взаимосвязь понятий «финансовая грамотность» и «юридическая грамотность»? 2. По каким критериям можно комплексно оценить уровень финансовой грамотности индивида (населения в целом)? Наряду с уже имеющимися, существующими индикаторами (критериями) финансовой грамотности, какие целесообразно добавить?
-
3. Какие Вы выявили проблемы в оценке уровня финансовой грамотности населения? Какие факторы мешают объективной оценке уровня финансовой грамотности? 4. Составьте СВОЮанкету опроса респондентов для оценки финансовой грамотности населения в вопросах инвестирования сбережений и выбора сберегательных стратегий. Количество вопросов не менее 5.
-
Развернутый ответ на каждый из 4-х вопросов, сопровождающийся авторской аргументацией оценивается в 2 балла. Критерии оценки индивидуального задания № 1(максимальное количество баллов = 8)
-
Индивидуальное проектно-аналитическое задание № 2
-
Проектное задание №2
Собрать, обобщить и систематизировать информацию по коммерческим банкам о видах депозитов и процентных ставках по депозитам. Заполнить аналитическую таблицу, рассчитать доходность по вкладам, используя встроенные банковские калькуляторы и сделать выводы о наиболее привлекательных для клиентов – физических лиц – вкладах.
-
Проектное задание №2(продолжение)
Ниже приведенная таблица носит рекомендательный характер; студент может самостоятельность вносить изменения и дополнения, видоизменяя начальный вариант таблицы.
-
-
Критерии оценки индивидуального задания № 2(максимальное количество баллов =8)
Наличие актуального материала, который эмпирически аргументирует тезис (положение, утверждение). Представление аналитической информации в виде таблиц, графиков, диаграмм – в наглядной форме Наличие комментариев к наглядному аналитическому материалу, констатация полученных результатов. Наличие обобщений, выводов, определение проблем и высказывание авторской позиции. 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.