Содержание
-
Мы рады Вас приветствовать!
-
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую»
Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.
-
«Права потребителей – знаю, принимаю, действую»
Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике. Объект: права потребителей. Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).
-
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.
Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей; 2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу; 3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.
-
Основные методы используемые в работе
анализ теоретических материалов; анализ статистического материала; эмпирическое исследование через анкетирование; сопоставление и сравнение; интервьюирование; метод проектов; реконструкции.
-
Способы защиты прав потребителей Не силовые - Роспотребнадзор - Комиссии по защите прав потребителей - СЭС - Ветеринарная инспекция - Общественные организации Силовые -Милиция (ОБЭП) - Прокуратура - Суды Личные С помощью гос. возможностиили обществ. организаций - переговоры с продавцом; - обращения в инстанции; - обращения в СМИ; личные акции протеста.
-
Информация Узнать (сертификат и тд) Дать (что хотите оттовара?) Юридическое оформление сделки Договор (при покупкеуслуги) Чек (при покупке товара) Желательны свидетели Обнаружение недостатка товара Обращение к продавцу (образец письма претензии во вкладыше) Требованияудовлетворены Требования не удовлетворены Обращение в контролирующие органы (см. на обороте) Требованияудовлетворены Требования не удовлетворены Экспертиза (у эксперта д.б. лицензия, пригласить вторую сторону) Обращение в суд (по месту жительства истца ст. 29ГПК РФ) Механизм защиты прав потребителей
-
Основные понятия
Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям; Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.
-
Изучение статистических материалов
Знаете ли вы основные права и обязанности потребителей?
-
из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:
-
Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?
-
из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:
-
Сможете ли вы составить претензию продавцу ?
-
Эмпирическое исследование
Всего в нашем опросе участвовало 215 человек Участвовали потребители разных возрастов
-
Cталкивались с нарушением прав потребителей? Как выходили из этой ситуации?
-
Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя?
-
Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя?
-
Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя?
-
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.
-
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую»
Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.