Содержание
-
Конфликты на потребительском рынке
Лекция 6
-
Вопросы:
Специфика потребительского рынка Косьюмеризм Законодательство в области защиты прав потребителя
-
Рынок потребительских товаров
3
-
Неравные силы экономических субъектов
4 продавец покупатель маркетинг, реклама, PR связь с производителем, знание технической документации полнота и достаточность информации основной показатель качества - цена товара или услуги недостаточно информации возможность выбора сокращена
-
Три субъекта на рынке потребительских товаров
5
-
Покупатель
6 информация по следующим позициям: широта ассортимента (продуктовая линейка) Какой товар (марка)обладает необходимыми характеристиками? соответствует ли цена качеству товара? доверие продавцу, свободно ли он владеет технической информацией? надежна ли гарантия и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?
-
_______ Продавец
7 Требования потребителей к товару!!! на какие группы потребителей и на какие потребности следует ориентироваться (целевой сегмент) какими должны быть дизайн и цена товара? какую гарантию и какой сервис следует предложить? Маркетинговая стратегия: какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и продвижения товара могли бы способствовать продаже товара?
-
Общественный деятель, представитель государственного контроля (интересы потребителя)
8 насколько условия продажи соответствуют имеющемуся законодательству в области защиты прав потребителей. безопасность и надежность товаров и услуг точность описания производителями своих товаров в рекламных объявлениях и на упаковке степень и достаточность конкуренции: выбор товаров по уровню качества и ценам Качество обслуживания, сервис не наносит ли деятельность, связанная с производством и упаковкой товаров, вреда окружающей среде? не угрожают ли здоровью и безопасности потребителя товары и услуги и условия обслуживания?
-
Консьюмеризм
9 Объективная предпосылка возникновения консьюмеризма: в 50-е годы ХХ века в экономически развитых странах рынок продавца стал преобразовываться в рынок покупателей, преследующих одну или несколько из следующих целей: Утилитаризм Справедливость Личные права
-
10
-
«Билль о правах потребителя» Джона Кеннеди
11 15 марта 1962 года президентом Джоном Кеннеди был введен провозгласивший право потребительской общественности на защиту, достоверную информацию, на выбор и на то, чтобы быть выслушанной. День 15 марта с тех пор стал Всемирным днем защиты прав потребителей.
-
Концепция утилитаризма
12 теории Адама Смита, Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Последствия поступков оцениваются на основе двух критериев: увеличение общего благосостояния или благополучия общества; оптимальное использование производственных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом.
-
Утилитарный подход предполагает наличие информации:
13 состав участников, чьи интересы затрагиваются (потребителей, работников компании, акционеров и т.д.); определение альтернативных стратегий; оценка затрат и выгоды для каждого участника; выбор наилучшего соотношения затрат и выгод.
-
14 преувеличение в рекламе может не иметь отрицательных последствий, более того, может способствовать увеличению прибыли. делается упор на интересы большинства.
-
Аристотель и Платон
15
-
Теория личных прав
16 человеку должна быть обеспечена защита его достоинства, уважения и независимости. Права могут быть закреплены юридически, но есть и нравственные кодексы, утвержденные в ведущих мировых религиях и в философских трудах (Т. Гоббс, Д. Локк, И. Кант).
-
Развитие Консьюмеризма
17 быстрый рост прибыли – рост цен – спад реальной покупательной способности. Лидеры движения защиты потребителей - те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний. Фактор развития консьюмеризма - отчуждение. Основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно. Приводит к конфликтам в форме бойкотов, лоббирования и т. п.
-
Проблемы современности
18
-
Эффективный подход к регулирования конфликтов на потребительском рынке
19 уход от регулирования и ограничения разработка образовательных программ, цель которых научить потребителей делать разумный выбор. Образовательные программы должны охватывать знания: особенности ценообразования и требования к качеству товаров на потребительском рынке; критерии оценки сложных технических товаров и методы логического выбора; основные права потребителей.
-
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя»
20 1996 г. с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г. от 25.06.2012 от 28.07.2012 от 02.07.2013
-
Конфликты на потребительском рынке могут быть предотвращены, если производители и продавцы:
21 разработают и обнародуют кодексы своего поведения на рынке; обеспечат предоставление необходимой информации по первому требованию потребителя; воздержатся от недостоверной рекламы.
-
«Реклама должна повышать культурный уровень населения»
22
-
23 Рыботорговая компания «Камча» разместила биллборд с загадочной фразой «Лучшая подруга девушки — это рыба». В Москве на ул. Нижняя Красносельская д.6, произошел «эффект синергии» при размещении двух постеров друг над другом.
-
24
-
25
-
Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей»:
26 содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях); поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах; поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей.
-
Семь прав потребителей
27 1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. 2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение. 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием. 5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. 6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. 7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
-
Права потребителя защищают:
28 суд; государственные органы в центре и на местах: Федеральная антимонопольная служба; Госстандарт; Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. общественные организации потребителей (в том числе международная конфедерация обществ потребителей).
-
КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП)
29 Официальный сайт: konfop.ru КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 15 лет защищает интересы граждан.Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ.
-
Спасибо за внимание !
30
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.