Презентация на тему "Тара и Упаковка"

Презентация: Тара и Упаковка
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тара и Упаковка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тара и Упаковка
    Слайд 1

    Информация о авторе. Логин: Валентина52 Автор: Крисько Валентина Николаевна Место работы: Экономический профессиональный лицей город Санкт- Петербург. Сведения об образовании: высшее Ленинградский институт советской торговли им.Энгельса. Должность: преподаватель спецдисциплин по торговле и бизнесу. Квалификация: преподаватель высшей категории. Наличие наград: Почётный работник начального профессионального образования Р.Ф.

  • Слайд 2

    Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий в экономическом профессиональном лицеег.Санкт-петербург .

  • Слайд 3

    Содержание

    1.Введение стр.2-5 а) историческая справка о таре и упаковке б)значение тары и упаковки. в)требования, предъявляемые к упаковке и таре. г)упаковка-носитель рекламы. 2.Виды и классификационные признаки. стр.6-7 3.Слайды по видам упаковки. стр.8-30 4.Вакуумная упаковка. стр.31 5.Модифицированная газовая среда. стр.31 6.Список литературы и интернет источники. стр.32 7.Музыкальное сопровождение всей презентации.

  • Слайд 4

    Введение.Пояснительная записка.

    Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития. Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар. В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необожженной глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни. Самая известная тара из древнего средиземноморского региона – это ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду. Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.

  • Слайд 5

    “Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках” – это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды, особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и зарождением современной упаковки. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. Согласно ГОСТУ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения»- под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару

  • Слайд 6

    Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами: * защитными, потребительскими, экологическими, рекламно-эстетическими. Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов. Потребительские свойства включают в себя: * разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым, простоту и надежность повторной укупорки емкостей. Наличие определенных экологических свойств необходимо: * для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов. Рекламно-эстетические свойства упаковки: * информативность, привлечение внимания покупателя, стимулирование сделать покупку. Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию. Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид. Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

  • Слайд 7

    Современная тара и упаковка. Тара –основной элемент упаковки, предназначенной для размещения продукции. Упаковка– средство, обеспечивающее защиту продукции от повреждений и потерь. Классификация тары:

  • Слайд 8

    Характеристика видов тары. 1.Производственная – предназначена для перемещения, хранения осуществляет производитель. 2.Потребительская – предназначена для продажи населению, является частью товара и входит в его стоимость. 3.Транспортная – для перевозки, складирования. 4.Инвентарная – является многооборотной тарой длительного использования (бочки, деревянные ящики, лотки для хлеба) 5.Разовая – предназначена для однократного использования. 6.Мягкая – форма и размер меняются при заполнении(пакет). 7.Жёсткая – не изменяет форму и размер при заполнении(банка). 8.Хрупкая – чувствительна к воздействию нагрузок(стекло). 9.Складная – многооборотная тара(деревянные ящики). 10.Разборная – тара, конструкция которой позволяет разобрать и вновь её собрать(картонные коробки).

  • Слайд 9

    Блистер с загибом краёв типа «пенал»

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Скин – упаковка :

    это способ вакуумной упаковки, который позволяет верхней плёнке плотно облегать вокруг продукта, повторяя все его контуры и тем самым, создавая эффект «второй кожи». При этом за счёт системы «мягкого» вакуумирования, предотвращается деформация и обезвоживание продукта.Данная технология может использоваться для свежих, приготовленных и замороженных продуктов: свежее мясо, готовые вторые блюда, филе рыбы, морепродукты Преимущества: привлекательный внешний вид продукции; значительное увеличение сроков хранения; удобство транспортировки; защита от протекания; Примеры продуктов, упакованных по скин-технологии :

  • Слайд 15

    Отличие скин-упаковки от обычной упаковки в лотки:  

  • Слайд 16

    Скин упаковка -это отличная альтернатива блистерной упаковке. Скин упаковка дешевле, быстрее, также надежна, красива.  Ее особенность заключается в том, что пластиковая оболочка плотно облегает товар подобно коже. Производится такая упаковка методом вакуумной обтяжки. Средства защиты упаковки: На сегодняшний день средства защиты упаковки охватывают пять основных технологий: -защитные покрытия; -голограммы; -секретные чернила; -микропечать и защитные микроэлементы; -радиочастотные идентификаторы;

  • Слайд 17

    Специальная упаковка для хрупких товаров Специальная упаковка для хрупких товаров Для транспортировки ценных или хрупких изделий требуются особые виды упаковки. Пенополиэтилен – экологически чистый материал, изготовленный по современным озоносберегающим технологиям. Имеет равномерную мелкоячеистую структуру с закрытыми порами. Пакеты могут быть как прозрачные, так и добавлением красителей, которые придают ей цветовой оттенок – синий, красный, зеленый а также с печатью логотипа или обязательного текста. 1.упаковки сувенирной продукции 2. керамических и фарфоровых изделий. 2 2 1 1

  • Слайд 18

    можно использовать в качестве основной упаковки или как дополнительный элемент необходимой защиты и упаковки. Достоинства данного вида упаковки: -Отличный изолятор -Отличная гибкость, упругость, эластичность; -Низкая теплопроводность -Хорошая водостойкость -Долговечность -Закрытая ячеистая структура -Высокие амортизирующие -Экологическая безопасность; -Х Химическая и микробиологическая стойкость -Невысокая стоимость Пакеты

  • Слайд 19

    «ТЕТРА БРИК» - УПАКОВКА: Самое широкое применение в Европе, а теперь и в России получила система упаковки «Тетра Брик», предназначенная для упаковки асептических продуктов и продуктов, требующих охлаждения в процессе реализации. Упаковка «Тетра Брик» изготавливается из рулона упаковочного материала во время процесса розлива . На российском рынке присутствуют несколько разновидностей упаковки, разработанной на базе «Тетра Брик»: ---стандартная упаковка «Тетра Брик» ---«Тетра Брик Слим» с зауженными пропорциями --- «Тетра Брик Скуэр» с основой в виде квадрата ---«Тетра Призма» с восемью ребрами жесткости вместо четырех Стандартный «Тетра Брик» - это упаковка, размеры которой соответствуют международным стандартам.

  • Слайд 20

    Упаковка типа «Пюр Пак»

  • Слайд 21

    Дой-пак— особый вид гибкой вакуумнойупаковки, представляющей собой пластиковый пакет с донышком, что позволяет упаковке в наполненном виде стоять вертикально. Принципиальной особенностью дой-пак является 5-шовная конструкция с гибким дном. Типы пакетов дой-пак: пакет со вставным круглым дном, пакет с усиленной кромкой, с фальцованным днищем.

  • Слайд 22

    Картонные гильзы Картон в бобинах Картон

  • Слайд 23

    Флексография -способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать красками, закрепляющимися на различных материалах. Флексографию используют для печати на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и пр. При флексографской печати запечатываемые материалы могут быть самыми разнообразными, включая и гофрокартон. История применения гофрокартона насчитывает более сотни лет. Начало производства гофрокартона было обусловлено необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, который обеспечивал бы защиту продукта от внешних механических воздействий.

  • Слайд 24

    Гофрирование- процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок. Затем этот волнообразный слой бумаги наклеивается на слой плоского картона и получается двухслойный картон. Гофрокартонсостоит из чередующихся, склеенных между собой плоских и гофрированных слоев. Чем больше слоев, тем выше прочность гофрированного картона. Самым распространенным является 2-х, 3-х и 5-ти слойный гофрокартон, уже есть 7-ми слойный картон (этот сорт картона, как правило, используется для изготовления коробок крупного размера). Образцы картона: Сотовый заполнитель Гофрокартон ГОФРИРОВАНИЕ

  • Слайд 25

    Упаковка под пищевую продукцию Для упаковки пищевых продуктов используют упаковочные картоны соответствующие требованиям ГОСТ-ов. Подобная пищевая упаковка обладает более высокими свойствами газо-, паро-, водо- и жиронепроницаемости. Упаковка для пищевых продуктовпользуется заслуженной популярностью у производителей кондитерских товаров упаковка конструкции "телевизор". Конструкция представляет собой гофроподдон со сложной высечкой, с нанесением на нее полноцветной печати.

  • Слайд 26

    Эколин упаковка. Эколин обладает целым рядом преимуществ. Она эргономична - упаковка устойчивая и ее удобно ставить на любую поверхность, благодаря своей форме отрывной носик обладает механизмом самозамыкания, который обеспечит герметичное закрытие уже открытого пакета, что позволит молочным продуктам дольше сохранять свои полезные свойства и будет препятствовать посторонним запахам влиять на продукт. Кроме того, открытое молоко прямо в пакете можно подогревать в микроволновой печи.

  • Слайд 27

    Упаковка - ампула: Применяется для фасовки жидких, густых и гелеобразных препаратов в пластиковую ёмкость. Стандартная упаковка Эксклюзивная упаковка Форма: Цилиндрическая

  • Слайд 28

    Пузырчатая упаковка. Пузырчатая упаковка нескольких видов. Пузырчатая упаковка — гибкий прозрачный пластиковый материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом. Используется для упаковки хрупких предметов. ПУЗЫРЧАТАЯ УПАКОВКА

  • Слайд 29

    Тубы различают по видам материалов: металлические пластиковые ламинатные тубы. Алюминиевые тубы начали использоваться еще в 1841 г., этот вид туб и сейчас востребован во всем мире.

  • Слайд 30

    Кег упаковка : Кег — металлическая ёмкость (обычно из стали), используемая для хранения и транспортировки пива и других алкогольных или безалкогольных напитков, газированных или нет, обычно под давлением.

  • Слайд 31

    Бутылочная пробка:кусок какого-либо материала определённой формы, используемый для закупоривания бутылок. Пробки из-под шампанского. Пробка с винтовой нарезкой Кроненпробка: - специальное устройство для закупоривания бутылок. Состоит из круглого куска металлической жести, согнутой на краю и уплотнителя. Служит для герметичного закрытия бутылок. Изобретена в 1892г.

  • Слайд 32

    Современные способы упаковки.

  • Слайд 33

    Список литературы и интернет источники.

    1.Учебник «Технология розничной торговли» 2006 Москва О.В.Памбухчиянц 2. Учебник «Технология розничной торговли»С.А.Каплина 3. Учебник «Организация розничной торговли»И.Н.Зубкова 4.Сайт - gofrokorob.spb.ru 5.Сайт- /potex.ru/ 6. //www.kovrov-blister.ru/index.php 7. //www.okhta.ru/index.php?part 8.//www.peter-pak.spb.ru/prod_blister.phtml 9.//www.upakmix.ru/news/ 10. //popsop.ru/ 11 ://www.lenupakovka.ru/poizw/up.php 12.//www.petropakspb.ru/upakovka-iz-kartona.html  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке