Содержание
-
Дизайн упаковкив рекламі та PR
Лекція 8
-
Упаковка – комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению для обеспечения их сохранности, а также материалы, использующиеся для этих целей. Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. В узком смысле тара – нечто многоразовое, а упаковка – одноразовое.
-
Функции упаковки: защищать продукт от воздействий окружающей среды; защищать среду от воздействий продукта; обеспечивать удобную транспортировку; информировать о свойствах; идентифицировать; дифференцировать.
-
По назначению упаковка бывает: потребительская (штучная, первичная, вторичная или групповая), транспортная и производственная. Предметом рекламного дизайна чаще всего является потребительская упаковка. Первичная упаковка содержит непосредственно продукт. Её обычно видят на магазинных полках. Вторичная упаковка содержит некоторое количество единиц продукции (продуктов в первичной упаковке), используется при транспортировке и распределении.
-
При проектировании формы упаковки продукта, предназначенного для более-менее массового производства, нужно учитывать: - эргономику размещения продукта внутри тары и обращения с ним; - необходимость экономии материалов; - физические свойства продукта и материалов; - экологический аспект.
-
Этапы конструирования упаковки 1. Выбор формы тары Элементами корпуса тары обычно являются простейшие геометрические формы, к которым так или иначе можно свести проекции продукта. Полученные варианты формы отбирают с учётом перечисленного выше, а также ориентируясь на данные анализа конкурентной продукции.
-
Формообразующим и самым важным для упаковки является продукт: его форма, свойства, путь от производителя к потребителю, особенности потребления.
-
Разные продукты подразумевают разные стратегии скрытия/открытия: какие-то продукты сами по себе привлекательны, их стремятся показать. Другие – наоборот, не стоит (или не принято) демонстрировать, поэтому их скрывают. Пример продуктов из первой группы – готовая к употреблению еда и напитки, из второй – средства гигиены. Здесь важны не только требования сохранности продукта, но и стереотипы потребления.
-
Этапы конструирования упаковки 2. Выбор материала Исходя из портрета целевой аудитории и содержания её потребительского поведения, разработчик упаковки должен сделать её удобной в использовании и легко утилизируемой. Кроме того, упаковка должна соответствовать требованиям ГОСТ и ДСТУ относительно размещения в ней конкретного вида продукции.
-
Непродуманная или некачественная упаковка = потери продукта Избыток упаковки = затраты при производстве и утилизации Материалы, используемые для упаковки: стекло, целлюлоза (картон, дерево и т.д.), металл, пластик. Могут применяться в комбинации. Важно продумать, что именно произойдёт с упаковкой после: рециркуляция, вторичное использование или помещение в отходы.
-
В рекламе и маркетинге упаковка используется как ещё одна площадка для размещения визуальных и текстовых материалов. Этикетка – специфический элемент упаковки, рекламно-информационное листовое издание небольшого формата, содержащее сведения о товаре и его производителе.
-
Этапы конструирования упаковки 3. Оформление этикеток Здесь используем все методы композиции, колористики и типографики, учитывая специфику размещения информации на упаковке. Обязательным является стилевое единство всех этикеток и акцентирование лицевой стороны с их помощью. Следует уделять внимание особенным характеристикам, которые могут выделить упаковку из общего ряда.
-
Товарная маркировка - надписи для покупателя. Они должны быть сделаны на языке страны покупателя. Эти надписи должны содержать:- названия нормативных документов, требованиям которых должны соответствовать товары;- перечень основных потребительских свойств товара (инструкцию), а для продуктов питания - состав, калорийность, содержание вредных веществ в сравнении с нормативными требованиями, противопоказания;
-
- цену и условия приобретения товара;- дату изготовления, срок службы и срок годности;- гарантийные обязательства изготовителя;- правила и условия эффективного использования;- наименование и адрес изготовителя и лица, удовлетворяющего претензии потребителя;- указание о сертификации товаров, которые должны быть сертифицированы;- предупреждение о потенциальной опасности товара.
-
Рекламные функции упаковки:
- информирование аудитории о потребительских свойствах товара; - привлечение внимания (выделение из ряда); - дополнительные сообщения, связанные с социальными ритуалами; - формирование эмоционально-эстетического контекста потребления продукта.
-
Упаковка является наиболее «близким» к повседневности адресата каналом коммуникации. Восприятие упаковки включает тактильные и визуальные ощущения и реализуется последовательно: «увидел – потрогал – купил». Использование фактур, стимулирующих тактильную активность, позволяет создавать менее яркое, зато более длительно закрепляющееся впечатление.
-
В отличие от прочих видов рекламы, направленных на то, чтобы стимулировать аудиторию запланировать покупку, упаковка нацелена скорее на обеспечение импульсивных покупок и поддержание лояльности к бренду. Поэтому её функция – скорее общаться, а не информировать.
-
Элементы успешной упаковочной стратегии: - упаковка становится частью процесса потребления; - максимально удобная форма упаковки не меняется; - этикетка меняется в деталях, оставаясь узнаваемой; - информация на этикетке включает юмор, отсылки к контекстам восприятия сообщения и потребления продукта.
-
Правила разработки упаковки по Л.Валлентину: Упрощайте и усиливайте Удивляйте Рассказывайте историю Создавайте 3D-дизайн Сделайте упаковку такой, чтобы она легко открывалась
-
Правила разработки упаковки по Л.Валлентину: Будьте лучшими в своей категории Призывайте к действию Выбирайте подходящий материал Устанавливайте контакт Сделайте интересную оборотную сторону упаковки
-
Checklist – дизайн упаковки включает разработку таких параметров: оформление самого продукта; форма и общее впечатление, внешний вид; графическое оформление и символика; шрифт и удобочитаемость; материал: тактильные ощущения; экология и устойчивое развитие.
-
Література Валлентайн Л. Креативность требует смелости: Упаковка как средство коммуникации. Кн. 2. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Ефремов Н.Ф. Конструирование и дизайн тары и упаковки / Н.Ф. Ефремов, Т.В. Лемешко, А.В. Чуркин. – М.: МГУП, 2004. Сокольников Ю. Всё об упаковке / Юрий Сокольников. – М.: Тигра, 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.