Содержание
-
Продовольственныепредпочтенияроссиян
-
Введение.
Тема моего доклада действительно актуальна поскольку мы живём в век урбанизации. И даже наш Камень- Рыболов все больше и больше становится похож на маленький городок. Городской житель всё реже имеет собственное хозяйство и поэтому ему намного сложнее выбрать качественные продукты питания для себя и своей семьи. Впервые услышав о продовольственных проблемах России на уроках экономической географии, я был заинтересован этой темой и решил изучить её более детально, а так же провести собственные исследования. В ходе работы и изучения материала я выдвинул гипотезу: россияне предпочитают отечественные продукты питания. Я доказывал эту гипотезу по следующим пунктам: 1.Изучение продовольственных предпочтений россиян. 2.Изучение продовольственной безопасности. 3.Изучение продовольственных предпочтений моих односельчан посредством анкетирования.
-
Источники информации.
Данные «РосСтата». Статистические данные Всероссийской премии «Народная марка». Возможности сети Интернет. «Доктрина продовольственной безопасности» президента России Д.А. Медведева. Телевизионные передачи: «Среда обитания», «Развод по-русски».
-
Продовольственные предпочтения россиян.
Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают . Свой выбор 59% россиян объясняют прежде всего тем, что отечественные продукты, как правило, «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!»
-
Продовольственная безопасность россиян.
Последние годы в России особую остроту приобрела проблема безопасности продуктов питания для потребителей,что связано сувеличением поступления на продовольственный рынок некачественных, фальсифицированных и опасных для здоровья продуктов. По оценкам Национального фонда защиты прав потребителей, на мелкооптовых и продовольственных рынках до 85% продуктов питания в той или иной степени фальсифицированы. В 2001 году по сравнению с 2000 годом было отмечено ухудшение качества значительной части как импортных, так и отечественных продуктов питания.
-
Отношение россиян к продуктам содержащим ГМО.
более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах питания генномодифицированных организмов (ГМО). Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно). Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины. 11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: «Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь»; «Точную оценку может дать только учёный-генетик. А я никак не отношусь».
-
Знак размещающийся только на продуктах выращенных без применения химикатов.
-
Знак оценки «Росстест»,главной организации на территории РФ, контролирующей качество продуктов питания.
-
Знак соответствия европейским стандартам качества.
-
Знак подтверждающий натуральность продуктов.
-
Знак «Народная Марка».Присуждается по результатам общенационального голосования лучшим товарам в своей категории.
-
Продовольственная безопасность россиян.
Качество продовольственных товаров, поступивших на продовольственный рынок:
-
Рафинированные продукты.
Пожалуй, наибольший ущерб здоровью наносит практика очистки или рафинирования продуктов питания. В ходе этого процесса цельную пищу разделяют на составные части, тем самым отбрасывая некоторые ее компоненты, богатые питательными веществами. Рафинирование — наиболее угрожающий нам процесс обработки пищи, поскольку все больше и больше людей становятся его жертвами. Доля нашего рациона, приходящаяся на рафинированные продукты, как никогда высока и постоянно возрастает.
-
Сублимированные продукты.
Постоянная спешка, до отказа перегруженный рабочий день, домашние заботы – вот так живёт сегодня большинство людей. Времени для себя часто не остаётся совсем: хорошо, если хватает сил, придя домой, принять душ – думать об уходе за собой уже нет сил. А ведь женщинам ещё нужно приготовить ужин и накормить своих домашних, и для многих это просто физически невыносимо: ведь от усталости валишься на ходу, а завтра снова на работу.И вот тут на помощь приходят производители продуктов, которые «заботятся» о нас, и предлагают блюда, которые не надо готовить – просто добавить воды. То есть залить кипяточком супчик или кашку быстрого приготовления, и через 5 минут можно есть – и даже посуду потом мыть не надо. Когда эти продукты только появились, многие люди были просто в восторге: ещё бы, это так быстро, легко и удобно – цивилизация!
-
Глутамат натрия.
Глутаминат натрия (C5H8NaO4)- (лат. Natrii glutamas, англ. Monosodium glutamate, мононатриевая соль глутаминовой кислоты) — пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений за счёт увеличения чувствительности рецепторов языка. (Точнее, он вызывает усиление чувствительности всех рецепторов организма, так как воздействует на нейромедиаторы, увеличивая проводимость нервных каналов и тем самым увеличивая силу импульса. Представляет собой белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде. У китайцев известен как вкусовая приправа, у японцев как «чудесный порошок» . Вкус глутамината натрия называется «умами», что является одним из основных вкусовых ощущений, известных человеку. Глутаминат натрия получают как из натуральных ресурсов, так и посредством химических реакций.
-
Глутамат используют при приготовлении изделий из низкосортного и мороженого мяса, при хранении утративших свои «первоначальные» свойства, и при использовании сои в качестве заменителя мяса. В частности, глутамат натрия добавляют одновременно с солью и специями при приготовлении соевой смеси или фарша из перемороженного или старого мяса в производстве колбасных изделий и полуфабрикатов. Глутамат обязательный ингредиент в производстве продуктов питания из конины – до 0,15% от массы исходного сырья. Глутамат позволяет пищевой промышленности экономить на мясе, птице, грибах и прочих реальных компонентах.
-
Доктрина продовольственной безопасности.В России должно производиться не менее 80% основных видов продовольствия, говорится в Доктрине продовольственной безопасности, утвержденной президентом России. Пока эти нормы не всегда выполнимы.
Президент Дмитрий Медведев подписал указ "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", сообщил в понедельник официальный сайт президента. Помимо общих фраз о необходимости развития отечественного производства и торговли, борьбы с бедностью, пропаганды здорового образа жизни и т.п., в доктрине приводятся конкретные показатели, обеспечивающие, по мнению чиновников, продовольственную безопасность страны. Удельный вес отечественной сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка соответствующих продуктов, согласно тексту доктрины, должен иметь следующие значения: Зерна — не менее 95%; сахара — не менее 80%; растительного масла — не менее 80%; мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) — не менее 85%; молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) — не менее 90%; рыбной продукции — не менее 80%; картофеля — не менее 95%; соли пищевой — не менее 85%. .
-
Продовольственные предпочтения ханкайцев.
Проводя исследования по данной теме я решил провести социальный опрос среди жителей ханкайского района. Опрошены были учителя школы, учащиеся, а так же продавцы торговых сетей. 100 респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:
-
1.Продукты отечественного или импортного производства вы предпочитаете?
39% опрошенных ответили, что предпочитают импортного производителя, 31% опрошенных ответили, что не придают значения данному факту при выборе продуктов. И лишь 30% опрошенных отдали своё предпочтение отечественному производителю.
-
2. Какие хлебобулочные изделияи какого производителя вы предпочитаете?
Здесь однозначным лидером оказался хлеб. А вот производителей конкурировавших между собой оказалось достаточно много. Лидером среди респондентов оказался производитель «Влад Хлеб» набравший 29% голосов. Пекарня «Олимп» оказалась на втором месте и набрала 22% голосов. И всего лишь 5 % голосов набрала ильинская хлебопекарня. 44 % опрошенных ответили, что не отдают каких – то особых предпочтений производителям хлеба.
-
3. Какие мясные изделия и каких производителей вы предпочитаете?
В этом вопросе однозначным лидером стало мясо в том виде в каком оно есть. Второе же место заняли мясные полуфабрикаты различных брендов. Первое место заняла торговая марка «Ратимир» набравшая 28 % голосов. Второе место заняла компания «Михайловский бройлер» за которую проголосовало 10 % респондентов. Мясной комбинат «ОВА» из города Калининграда получила предпочтение 6 % опрошенных.
-
4. Какие кондитерские изделия и какого производителя вы предпочитаете?
При ответе на этот вопрос каждый респондент указал три вида кондитерских изделий: торты, пирожное и конечно же конфеты. Первое место среди производителей кондитерских изделий заняла пекарня «Олимп» набравшая 13 % голосов. «Приморский кондитер» набравший 11 % голосов занял второе место. Третье место разделили между собой компании «Рошен» и «Влад Хлеб». 67 % респондентов не отдают своего предпочтения определённому производителю.
-
5. Воды и соки каких производителей вы предпочитаете?
Первое место заняла торговая марка «Любимый сад», за неё проголосовало 14 % опрошенных, второе место заняла компания «ЭйчБиСи» свои предпочтения отдали 9 % опрошенных, 8 % опрошенных отдали свои голоса за торговую марку «Сады Придонья», четвёртое место разделила продукция торговых марок «СКИТ» и «Шмаковская». 5 % голосов набрала компания «ВимБильДан». Особых предпочтений не отдают 50 % опрошенных.
-
6. Как вы относитесь к ГМО (Генно-модифицированные организмы) ?
-
7. Как вы относитесь к сублимированным продуктам?
100 % респондентов ответили, что часто приходится питаться сублимированными продуктами из-за нехватки времени или других обстоятельств. Читая анкеты мне понравилось одно из высказываний: «сублимированные продукты это вкусно и часто выручает когда не хватает времени на готовку, но увлекаться ими не стоит». Примерно так же ответила большая часть респондентов.
-
Заключение.
Главный вывод – для потребителя всегда было и будет важнее всего удобство, качество и цена. Всем этим требованием, по идее, должны отвечать еще не появившиеся магазины. Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают . Импортные продукты выбирают реже. Уровень продовольственной безопасности в России находится на достаточно низком уровне и государство старается решить данную проблему. За последние 10 лет было разработано множество законов ужесточивших контроль за качеством продуктов поступающих на прилавки магазинов. Пересмотрено более 40% стандартов по качеству продуктов питания. Это привело к повышению уровню продовольственной безопасности более чем на 50 %. Рассмотренная в моей работе проблема ГМО спорна. Каждый человек может сам для себя решить, выбирать ему продукты с ГМО или нет. Влияние модифицированных продуктов на организм человека до конца не изучено, и поэтому мы не можем с уверенностью утверждать, опасны модифицированные организмы или нет. Одними из самых вредных продуктов питания являются рафинированные продукты. В отличии от случая с ГМО их вредное влияние на организм человека полностью доказан. Изучая итоги проведённого мною соцопроса, я столкнулся с противоречием одновременно подтверждающем и опровергающем мою гипотезу о том, что россияне предпочитают продукты отечественного производства. На вопрос Продукты отечественного или импортного производства вы предпочитаете? Большинство респондентов ответило «импортный», а во всех остальных вопросах в процентном соотношении абсолютное лидерство одержал отечественный производитель.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.