Содержание
-
Лекция – 1 (2ч) МОДУЛЬ 1. Основы МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.2. Процесс управления маркетингом. Вопросы: Понятие, характеристика, этапы процесса управления маркетингом. Комплекс маркетинга и его элементы. Организация службы маркетинга на предприятии.
-
Вопрос 1. Понятие, характеристика, этапы процесса управления маркетингом.
-
анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка. Процесс управления маркетингом
-
Элементы процесса управления маркетингом
-
Оценка рыночной возможности, с точки зрения целей и ресурсов 1. Анализ рыночных возможностей
-
Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка 1. Анализ рыночных возможностей 1. Анализ рыночных возможностей
-
Пять способов охвата рынка И - интенсивность покупательской потребности, Г - возрастная группа потребителей. 2. Отбор целевых рынков
-
3. Комплекс маркетинга (второй ворос) 4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий Система управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и тактического (текущего) планирования, организацию управления и контроль.
-
Вопрос 2. Комплекс маркетинга и его элементы.
-
это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга(marketing mix) (маркетинговая смесь) совокупность практических мер воздействия на или приспособления деятельности компании к ситуации рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
-
Комплекс маркетинга модель«4Р»: product - товар; price - цена; place – место распространения, распределение; promotion - продвижение. модель «5Р»: product - товар; price - цена; place – место распространения, распределение; promotion– продвижение; people – люди. модель «6Р»: product - товар; price - цена; place – место распространения, распределение; promotion– продвижение; people – люди; public Relations,politics- паблик рилейшнз и политика.
-
Составляющие Комплекса маркетинга
-
Составляющие Комплекса маркетинга
-
Вопрос 3. Организация службы маркетинга на предприятии.
-
1. Построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; 2. Подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; 3. Создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); 4. Организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга
-
функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) потребительские рынки. Факторы построения оргструктур управления маркетингом функциональная организация, географическая организация (региональная или территориальная), продуктовая организация, рыночная организация различные комбинации перечисленных принципов. Принципы построения оргструктур управления маркетингом
-
Применяют на практике функционально-продуктовую (товарную), функционально-рыночную (региональную), продуктово-рыночную (региональную) функционально-продуктово-рыночную (региональную) структуры управления маркетингом. Комбинации принципов организации:
-
Функциональная организационная структура управления маркетингом
-
Организационная структура по географическому принципу
-
Организация по товарному принципу
-
Организация по рыночному типу
-
Функционально-продуктовая оргстурктура управления маркетингом
-
Функционально-рыночная оргструктура управления
-
Организация по матричному принципу
-
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления
-
выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов; разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта; оценка результатов маркетинговой деятельности; подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб; выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации. Основные функции руководителя отдела маркетинга:
-
Фрагмент матрицы принятия маркетинговых решений У — участие в подготовке решения, заключающееся в составлении отдельных вопросов или сборе необходимой информации по поручению подразделений или должностного лица, ответственного за это решение. С — обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия. И — исполнение решения. К — контроль исполнения решения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.