Содержание
-
Проведение Инвентаризации на предприятии
Студентка группы 137Специальность: «Экономика и бух. учет»Дерусова Валентина
-
Большинство современных компаний вынуждено регулярно проводить инвентаризацию собственных материально-технических ценностей с целью обеспечения их сохранности и создания достоверных данных бухгалтерского учета.
-
Как правило, данная процедура осуществляется в сроки, установленные законодательством, и в обязательном присутствии лиц, материально ответственных за имущество предприятия.
-
ПОРЯДОК ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
-
1. Руководитель компании издает письменный приказ о необходимости проведения проверки материального имущества, имеющегося в распоряжении организации (форма № ИНВ-22).
-
2. К началу проведения проверки все ценности должны быть разложены по сортам, размерам, видам или другим отличительным признакам.
-
3. Осмотр и сверка наименований проводится в строго определенной последовательности в каждом месте хранения. Это значит, что если в собственности предприятия находятся несколько складов с имуществом, то инвентаризация осуществляется отдельно в каждом здании.
-
4. Наличие ценностей, как правило, устанавливается путем подсчета, взвешивания, обмера и т. д. Предметы в неповрежденной запечатанной упаковке от изготовителя допускается не пересчитывать.
-
5. Выявленные данные в обязательном порядке заносятся в специально утвержденную инвентаризационную опись (форма № ИНВ-3), которую подписывают все члены комиссии.
-
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
-
Инвентаризация в обязательном порядке предусматривает наличие строго установленных форм документов, по которым ведется сверка продукции и без которых легитимность и обоснованность процедуры будет полностью утрачена.
-
Форма ИНВ-3, которая применяется для фактического отражения товарно-материальных ценностей, существующих на складе в момент ревизии.
-
Форма ИНВ-4, использующаяся для отражения фактической стоимости ценностей, находящихся в момент проверки на складе.
-
Форма ИНВ-5, которая применяется для инвентаризации товарно-материальных ресурсов, принятых на хранение.
-
Форма ИНВ-6, использующаяся в тех случаях, когда на момент ревизии проверяемые ценности находятся в пути.
-
Форма ИНВ-19, в которой отражаются расхождения в наличии товарно-материальных ценностей с имеющимися учетными данными.
-
Форма ИНВ-22 – это не что иное, как первоначальный приказ руководителя предприятия о предстоящей проверке.
-
Форма ИНВ-26 представляет собой акт, где отражены отклонения результатов инвентаризации от исходных значений.
-
Таким образом, инвентаризация – это кропотливый, но необходимый процесс, который позволяет руководству предприятия оценить материально-ресурсную базу организации и вовремя предотвратить факты хищения имущества.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.