Содержание
-
Метод бухгалтерского учета
Выполнила: Студентка 2 курса группы ОРМ-23 Михаленко Алена
-
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
-
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Сальдо (от итальянского «saldo», что означает расчет, остаток) – это разница, разность между полученной прибылью и расходами компании или фирмы за определенный временный промежуток.
-
Нематериальные активы - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации.
-
Метод бухгалтерского учета - совокупность всех приемов и способов с помощью которых в бухгалтерском учете отражаются движение и состояние хозяйственных средств и их источников, он включает в себя следующие основные элементы: система бухгалтерских счетов; двойная запись; инвентаризация; калькулирование; документирование; составление баланса и отчётности; оценка.
-
Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Оценка - это способ денежного измерения объектов бухгалтерского учета. Калькулирование - это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных хозяйственных процессов и их единиц.
-
Задачи бухгалтерского учета:
Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, о деятельности организации и ее имущественном положении.
-
Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
-
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
-
Метод бухгалтерского учета и его элементы.
Методы бухгалтерского учета представляют собой систему способов и определенных приемов, осуществляемых посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности организации.
-
Методы бухгалтерского учета представляют собой систему способов и определенных приемов, осуществляемых посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности организации.
-
Документирование
Первичный учет, который включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив. Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета являются надлежаще оформленные оправдательные первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций. Они должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания и содержать все обязательные реквизиты, подписи лиц, ответственных за содержание хозяйственных операций, печать предприятия.
-
Инвентаризация
Проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом предметов. Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.
-
Виды инвентаризации:
Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц. Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент. Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
-
Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании. Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов. Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.
-
Оценка
Основными принципами оценки являются: единство и реальность. Единство оценки достигается тем, что все организации в обязательном порядке согласно ст.113 о БУ осуществляют оценку своих средств на основе единых правил. В каждом конкретном случае бухгалтер обязан применять порядок оценки, предусмотренный законодательством. Выбранный метод оценки сказывается на стоимости активов, а так же по величине налогооблагаемой прибыли. При оценке имущества следует иметь в виду, что в текущем учете оценка по фактической себестоимости не всегда возможна или целесообразна потому, что сведения о фактических затратах часто опаздывают.
-
Калькуляция
Это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных хозяйственных процессов и их единиц. Форму, в которой производится расчет, называют калькуляцией. При помощи калькуляции определяется себестоимость приобретенных ресурсов, произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькуляции себестоимости продукции используются в управлении производством. В планировании, учете и анализе себестоимости продукции применяются различные калькуляции: предварительные и отчетные.
-
Система счетов
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
-
Двойная запись
Способ ведения бухгалтерского учёта, согласно которому каждое изменение наличия и состояния средств предприятия влияет на итоги по крайней мере двух счетов.Принцип двойной записи:Любая операция отражается по кредиту (правая сторона) одного счёта или счетов и дебету (левая сторона) другого счёта или счетов. Основным принципом современного бухгалтерского учета является выполнение в любой момент времени равенства (которое называют также уравнением баланса): активы = обязательства + капитал.
-
Баланс
Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств организации на определенную дату. Баланс является отчетным документом и составляется на последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерский баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая - пассивом.
-
Отчетность
Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.Отчётный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.
-
В качестве пользователей финансовой отчетности (на примере частного бизнеса) могут выступать: владельцы (акционеры) компании, нуждающиеся в достоверной и полной информации о ее финансовом положении и результатах экономической деятельности; государственные органы (в т. ч. для целей налогообложения и статистического учета); кредитные и инвестиционные организации; поставщики товаров и услуг и клиенты компании; сотрудники компании;Бухгалтерская отчётность регламентируется национальными и международными стандартами.
-
Содержание плана счетов бухгалтерского учета:
План счетов бухгалтерского учета является основой системы организации учета. В нем приведены наименования и коды синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.