Презентация на тему "Развитие электронного бизнеса"

Презентация: Развитие электронного бизнеса
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие электронного бизнеса" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие электронного бизнеса
    Слайд 1

    История развития электронного бизнеса

    Соколова В. В. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Предпосылки развития электронного бизнеса

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Мировая экономика существенно изменилась в последние 15 - 20 лет. Переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) уже совершился. Его суть заключается в том, что радикально изменилось соотношение ролей экономических агентов. В индустриальную эпоху главным товаром были материальные предметы. В постиндустриальную – информация, идеи, права, словом, нематериальные активы. Соответственно ведущая роль в индустриальную эпоху принадлежала владельцу средств производства, а в постиндустриальную эта роль переходит к владельцу прав на интеллектуальную собственность. Индустриальная эпоха завершилась, когда в основном была создана инфраструктура производства и перемещения материальных товаров. Появление и быстрое распространение Интернета положило начало развитию столь же эффективной инфраструктуры производства и перемещения нематериальных активов, потребность в которой чувствовалась в последние десятилетия XX века.

  • Слайд 3

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Эксперты связывают с этим переход от «детройтской» модели производства к «голливудской»: В «детройтской» модели собственник средств производства организует рабочие места и процесс производства и нанимает персонал для выполнения несложных операций. За это он платит работникам относительно незначительное вознаграждение (незначительное в сравнении с основным доходом, получаемым собственником средств производства). Работники зависят от нанимателя (так как могут зарабатывать себе на жизнь, лишь используя в производственном процессе принадлежащие ему средства производства) и легко взаимозаменяемы; их роль в процессе производства сводится к добавлению стоимости продукта.

  • Слайд 4

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции В «голливудской» модели в центре производства – не процесс, а продукт (основную долю его стоимости составляют нематериальные активы). Для его создания собирается команда, состав которой, как правило, меняется от продукта к продукту, а структура может быть неформализованной. Поскольку роль работников в создании нематериальных активов существенна, каждый из них имеет права на конечный продукт, что выражается в оплате его труда через авторские гонорары – отчисления с каждого экземпляра, показа, постановки и т. д. (royalties). Работник участвует в доходах от продажи продукта в размере, сопоставимом с долей владельца средств производства (посмотрите, например, на размеры гонораров ведущих голливудских актеров и режиссеров). В «голливудской» модели работник обладает специфическими индивидуальными качествами, делающими невозможным его замену другими работниками. Материальная инфраструктура производства (студия, съемочное оборудование и т. д.) фактически предоставляется в аренду на время производства продукта, к тому же для многих категорий продуктов вообще не требуются дорогостоящие средства производства. Соответственно и доля собственника этой инфраструктуры в доходах существенно ниже, чем в «детройтской» модели. Собственник авторских прав на продукт (т. е. тот, кто получает наибольшую долю дохода) может не быть собственником объектов материальной инфраструктуры.

  • Слайд 5

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Параллельно меняется и то, за что покупатель в конечном счете платит. Если в «детройтской» модели покупатель платит за право собственности на продукт, то в «голливудской» – за право потребления продукта или пользования им. Пример – процессы, происходящие в области музыкальной звукозаписи. Появление формата MP3 и переносных плейеров для него привело к тому, что крупные фирмы звукозаписи начали терять доходы, так как потребители получили возможность не платить посредникам. Ранее основные доходы получали именно компании звукозаписи, которые приобретали права у авторов. Это обуславливалось значительными затратами на производство и распространение готовой продукции: авторы и исполнители, которым такие расходы оказывались не по карману, были вынуждены передавать свои права звукозаписывающим компаниям. Сегодня это положение радикально меняется: продукцию можно быстро и дешево доставить конечному пользователю по Интернету. Тенденция такова, что через несколько лет основные доходы будут получать авторы и исполнители, тогда как студии звукозаписи лишь фиксированную оплату за выполненную работу.

  • Слайд 6

    Основные этапы развития электронного бизнеса

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 60-е годы – появился термин "Электронная Коммерция", практически сразу вслед за появлением ЭВМ. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов. 1968 год – в США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем – авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название – ANSI Х.12 (host-based).

  • Слайд 7

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 70-е годы – в Англии происходит поиск стандартных решений для обмена данными с первоначальной ориентацией на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Европейская экономическая комиссия – UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает его в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards). Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов - европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

  • Слайд 8

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 80-е годы – на базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. В США Х.12 по прежнему является основным стандартом для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема – возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет. 90-е годы. Бурный рост Интернет, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. Так как Интернет был более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через частные сети VAN (Value Added Networks), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S-MIME.

  • Слайд 9

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 1996-1997гг. сообщество CommerceNet – организация по содействию развития бизнеса в Интернет провела ряд тестов по проверке совместимости различных коммерческих реализаций EDIINT. Тестирование прошло успешно, но был выявлен целый ряд недостатков предлагаемого стандарта (в основном это связано с вопросами совместимости стандарта S-MIME) и пока он не принят. В 1997 году появился еще один стандарт – OBI (Open Buying on the Internet). В стандарте декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для Электронной Коммерции, поддерживающее открытые Интернет-стандарты. OBI опирается на EDIINT, но затрагивает значительно больший класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченных в полный цикл покупки-продажи-поставки. В мае 1998г. на Женевской конференции министров стран-членов ВТО принята Декларация о глобальной электронной коммерции. В ней содержится поручение Генеральному совету ВТО разработать программу по изучению всех торговых аспектов электронной коммерции, закреплена договоренность стран-членов ВТО продолжать сложившуюся практику необложения электронных торговых операций таможенными пошлинами. Эта договоренность была продлена до очередной министерской конференции в Сиэтле, состоявшейся в ноябре-декабре 1999г.

  • Слайд 10

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 13 декабря 1999 года – принята Директива Европейского союза о правовых основах использования электронных подписей, вводящая в законоприменительную практику положения, согласно которым государства - участники интеграционного образования могут формировать систему добровольной аккредитации для повышения качества сертифицированных информационных услуг, признавать сертификаты, выданные поставщиками услуг третьих стран, и должны принимать совместные меры против мошенничества с сертификатами. 8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке(проект Директивы был одобрен 28 февраля 2000 г. Европейским Советом, а 4 мая 2000 г. – Европейским Парламентом). Таким образом, в Европейском Союзе (ЕС) сделаны все необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития электронной коммерции – цели, определенной двумя основополагающими документами – Европейской инициативой 1997 г. в области электронной коммерции и Предложением Комиссии ЕС 1998 г. по вопросам, рекомендуемым к включению в Директиву. Интернет-магазины в России появились в 1998. Сейчас Россия по темпам развития электронного бизнеса отстает на 3-4 года от США. За короткое время – электронный бизнес прошел большой путь развития от EDI-систем, обеспечивающих электронный обмен данными до комплексных Internet- ориентированных систем, позволяющих автоматизировать практически весь спектр бизнес-отношений. Инновационные компании начали создавать в Сети сайты, работающие по принципу «подведи курсор, щелкни и смотри», информация доставляется непосредственно в приложения заказчика и системы, решающие коммерческие задачи.

  • Слайд 11

    Основные этапы развития электронного бизнеса в России

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции В России по планам экспертно-координационного совета при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы рабочей группой по электронной коммерции в сентябре 2000 года был принят проект программы "Организационно-правовые стандарты электронной коммерции". Определен следующий перечень базовых документов, необходимых в целях использования ИКТ: рекомендации по организации деятельности в области Интернет-коммерции; типовой контракт; типовое соглашение об использовании электронной цифровой подписи; регламент третейского суда и типовая третейская оговорка; регламент для внесения изменений в документы. Рекомендации при этом являются элементом комплексной системы поддержки электронной коммерции, предусматривающей информирование общественности, поддержку организаций, использующих практический опыт развития электронных сделок, обеспечение доказательств и защиту прав потребителей, третейское разрешение споров. В рассматривавшемся Государственной думой проекте федерального закона об электронных сделках, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с основанием указывается на то, что, во-первых, законодательство о таких сделках должно использоваться наряду с иным законодательством, регламентирующим предпринимательскую деятельность, охрану прав потребителей и авторских прав; во-вторых, если в международных договорах предусмотрены иные правила, чем в законе об электронной коммерции, то применяются правила этих договоров. 13 декабря 2001года – принят Государственной Думой Российской Федерации Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи". Он предусматривает правовые условия для использования электронной цифровой подписи в электронных документах – условия, при которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

  • Слайд 12

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции 28 января 2002 года – Правительство РФ утвердило стратегическую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", которая должна обеспечить формирование нормативно-правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, создать условия для подключения к открытым информационным системам (через Интернет, прежде всего) и для эффективного взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого использования ИКТ. В 2002 году предусматривается разработать и использовать систему мониторинга для оценки эффективности расходования средств в сфере ИКТ и эффективности существующей нормативной правовой базы, регулирующей эту сферу. В 2003-2004 гг. планируется сформировать современную нормативную базу для электронных сделок, основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, материально-техническую базу для подготовки специалистов по ИКТ. В 2005-2010 гг. предполагается завершить создание единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций и обеспечить подключение населения и субъектов бизнеса к общедоступным информационным системам через специальные общественные пункты. Важнейшим предусмотренным программой мероприятием является формирование системы электронной торговли, в том числе для осуществления государственных закупок, с подсистемой информационно-маркетинговых центров и единой базой данных о продукции и услугах, доступной (через компьютерные сети) для всех граждан, хозяйствующих субъектов и властных структур.

  • Слайд 13

    Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange)

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Идея систем EDI заключается в стандартизации документов и представлении их в виде, удобном для компьютерной обработки. Существует много разных определений EDI,  наиболее подходящее - "передача между информационными системами электронным способом структурированных сообщений в согласованном стандарте". При помощи технологии EDI данные из корпоративных информационных систем переводятся на понятный всем стандарт и передаются по телекоммуникационным каналам. К середине 1980-х годов в разработке стандарта EDI приняла участие Европейская экономическая комиссия ООН (UN/ECE) в лице Рабочей группы N4 по упрощению процедур международной торговли (the working Party for the Facilitation of International Trade Procedures - WP.4). И в 1987 году синтаксические правила нового языка были утверждены в виде международного стандарта ISO 9735, известного под аббревиатурой UN/EDIFACT. Аббревиатура UN/EDIFACT расшифровывается как "Правила ООН электронного обмена документами для государственного управления в торговле и транспорте" (United Nations rules for Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport). Для упорядочивания разностандартных EDI систем, в 1996 году Экономическим и Социальным советом ООН была выпущена Рекомендация 25 по использованию стандарта EDIFACT, в которой рекомендовано модернизировать существующие EDI-системы в системы, ориентированные на использование UN/EDIFACT, а вновь создоваемые системы изначально строить на основе использования UN/EDIFACT.

  • Слайд 14

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции В настоящее время в системах EDI широко используются около двенадцати стандартов, но наибольшую популярность прибрели два стандарта: UN/EDIFACT и ANSI X-12. Так например, в США около 500 тыс. пользователей EDI обмена в формате UN/EDIFACT, и такое же количество пользователей формата ANSI X-12. Электронный обмен документами (EDI - Electronic Data Interchange) определяет три основные требования: соблюдение единого синтаксиса обмена; возможность выбора элементов данных; единый формат, в котором эти элементы представлены при генерации сообщений и файлов для обмена. Мировая практика электронной коммерции и бизнеса основанных на системах-EDI осуществляется уже более 30 лет и представляет собой определенный стандарт выполнения торговых операций и представление структурированных деловых документов. Между системами EDI от системами электронного документооборота есть существенное отличие:   EDI системы - это межведомственные системы обмена электронными документами, использующие строго стандартизированные правила составления электронных документов. Под системами электронного документооборота понимаются системы, как правило, разрабатываемые в рамках одной  организации, обмен в которой осуществляется  средствами реляционно-ориентированных   СУБД типа DB2, Informix или средствами Lotus Notes Domino.

  • Слайд 15

    XML для электронного бизнеса

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции В настоящее время организацией CEFACT (the United Nations Centre for the Facilitation of Procedures and Practices for Administration, Commerce and Transport - Центр по упрощению процедур и практики в управлении, торговле и на транспорте) при ООН реализуется проект ebXML - "Создание единого глобального электронного рынка", который поддерживается Организацией продвижения стандартов структурированной информации (the Organization for the Advancement of Structured Information Standards ) – OASIS.  ebXML(XML for electronic bisiness) – XML для электронного бизнеса. При разработке проекта ebXML использовались следующие основные принципы: простое, единое и повсеместное использование ebXML в электронном бизнесе; использование спецификаций XML в максимально возможных пределах; обеспечение открытыми стандартами электронной торговли: B2B (business to business) и ВС (business to Customer); объединение структуры и содержания компонентов расходящихся XML инициатив в единый XML бизнес стандарт; минимизация затрат при обмене приложение-приложение; обеспечение мультиязыковой поддержки; возможность использования национальных и международных правил торговли; возможность использования принципов EDI на основе стандарта UN/EDIFACT.

  • Слайд 16

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Рабочая группа создания глобального электронного рынка - ebXML работает в следующих направлениях,  выделенных в качестве самостоятельных проектов: · Разработка общей методологии и основных компонентов; · Разработка спецификаций технической архитектуры; · Разработка спецификаций для Репозиториев; · Разработка спецификаций пакетов и маршрутизации; · Моделирование бизнесс-процесов и создание службы сообщений. Правила обмена при проведении бизнес-операций контролируются специальной службой сообщений, которые строятся в соответствии с методологией бизнес-процессов. В качестве независимого арбитра используются Центр электронного бизнеса, который является  ядром инфраструктуры, включающим  Репозиторий (хранилище) и Регистр. Посредством Регистра определяется отношение участников обмена к бизнес-объектам и метаданным. Регистр должен иметь совместимый механизм запросов к индексу Репозитария посредством API. В Репозитории хранятся совместно используемые в Интернете общедоступные словари, метаданные об участниках информационного обмена и сценарии обмена. Основой введения электронного бизнеса являются обмен электронными сообщениями, на основании которых осуществляются принятие решения по проведению операций при торговых сделках. В качестве базовой структуры сообщения используется опыт при создании сообщений стандарта UN/EDIFACT. В итоге моделирования необходимо получить описания структуры сообщения в виде структуры XML/DTD или XML-схемы.

  • Слайд 17

    Cхема реализации модели сообщения

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции

  • Слайд 18

    Cхема реализации модели сообщения

    Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Шаг 1 - ручное преобразование в Бизнес-модель (БМ) на основе использования Руководства по разработки сообщений EDIFACT. При этом преобразовании имеется в виду перенос синтаксиса элементов EDIFACT всех спецификаций и выделение функциональной спецификации на содержание информации и ее структуры. Шаг 2 - преобразование БМ в UML Модель сообщений. Преобразование поддерживается программным инструментарием моделирования UML. Шаг 3 - создание соответствия Бизнес-модели XML/DTD и XML-схемы. Данное преобразование осуществляется специально разработанным программным обеспечением. Document Type Definition (DTD) – описания, которые используются программой клиента при анализе документа. Шаг 4 - Возможность запомнить образ UML Модели сообщения и создание домена транспортной модели для возможного использования   при разработке других типов сообщения. Точное отражение EDIFACT структуры включает имена сегментов, составных и отдельных элементов данных.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке