Содержание
-
Нормативно-правовое регулирование в электронной торговле
Бурмистрова Анастасия К-402
-
К электронной коммерции относят:
электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI); электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS); электронную торговлю (e-trade); электронные деньги (e-cash); электронный маркетинг (e-marketing); электронный банкинг (e-banking); электронные страховые услуги (e-insurance).
-
Основные нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992; Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006; Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007; Письмом Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007; Письмом Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005 ГОСТ Р 52292-2004 «Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения.»
-
Продажа товаров дистанционным способом представляет собой торговлю товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
-
Электронно-цифровая подпись
все экземпляры подписанного электронной цифровой подписью файла имеют юридическую силу; файлы, подписанные ЭЦП, имеют доказательную силу в суде наравне с документами на бумажных носителях; ЭЦП признается равнозначной собственноручной подписи физического лица, если проверена открытым ключом и сертификат на момент подписания действителен, а файл не изменялся; лица, которые незаконно используют ЭЦП другого лица, несут уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность.
-
Прогноз долгосрочногосоциально-экономического развития до 2030 г.
рост производительности труда в торговле и некоторых других отраслях будет обеспечен переходом на новые формы производства (интернет-торговля, другие виды электронных услуг)
-
Налогообложение
в современном налоговом законодательстве не существует эффективных методов налогового контроля, которые могли бы использоваться в целях выявления субъектов электронной коммерции, уклоняющихся от постановки на налоговый учёт, либо занижающих величину фактически полученных доходов
-
Особенности
Отсутствие географических границ Анонимность продавцов и нематериальность виртуальных представительств Анонимность электронных сделок Анонимность клиентов
-
Трудности
Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не содержит упоминания об электронной коммерции, исключая её из сферы розничной торговли Нельзя использовать режим единого налога на вмененный доход и обязаннывести раздельный учет Иностранные организации без представительства не платят налоги
-
Активное использование пробелов гражданского и налогового законодательства
-
Что делать?
-
Системы развития электронной коммерции
Европейская модель: тотальная регламентация и регистрация субъектов электронной коммерции и совершаемых ими сделок Американская модель: практически полный отказ государства от вмешательства в сферу электронной коммерции Китайская модель: электронной коммерции как инструмент продвижения китайских товаров на внешние рынки и развитие распределительной инфраструктуры в самом Китае
-
Закон об электронной коммерции
1. обеспечивал защиту реализации прав участников электронной торговли; 2. регламентировал отношения, возникающие при использовании электронных сообщений в целях совершения сделок и иных юридических действий в электронной торговле; 3. определял особенности заключения договоров с использованием электронных сообщений; 4. устанавливал требования к участникам электронной торговли, лицам, оказывающим услуги в отношении электронных сообщений (информационным посредникам), саморегулируемым организациям, участников электронной торговли. 5. закреплял понятия: «электронное сообщение»; электронная торговля, «участник электронной торговли», «автоматизированная сделка», «организатор электронной торговли», «информационный посредник» и ряд других 6. специальные требования к оферте 7. условия договора с отсылкой на электронное сообщение
-
Источники
http://www.aif.ru/society/law/1332880 http://1prime.ru/state_regulation/20150703/814589195.html http://ozpp.ru/pr/articles-own-old/2008/10/28/articles-own_14123.html http://www.uristexpert.ru/useful/articles/internet/36969/ http://www.pptcloud.ru/slide/503371/ http://www.mibok.ru/news/company/index.php?ID=1643#35 http://www.aup.ru/books/m269/6_3.htm http://www.i2r.ru/static/351/out_17066.shtml http://zakon.ru/blog/2014/2/24/k_voprosu_o_pravovom_regulirovanii_elektronnoj_torgovli_v_sovremennoj_rossii
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.